Театральные мотивы. Несуны и воры
Например, если вы работаете в каком-либо зрелищном заведении, кинотеатре или театре, и проведёте на просмотр своих знакомых без билетов, никто не назовёт это воровством. Вы пользуетесь продуктом своей деятельности и щедро делитесь им с нужными людьми. И так на любом предприятии в той или иной вариации.
Настоящее воровство начинается, когда для дела надо всего 10, а вы пишите заявку на 100. Тогда 100 — 10 = 90. Ваш гешефт = 90, выраженный любыми единицами измерения. Именно по такой схеме, ясной даже школьнику первого класса, действуют казнокрады. Понятно, в частном бизнесе у самого себя красть нерезонно.
Театры финансируются в основном государством, поэтому воровство производится из бюджета по безналу, но бывает и в виде реального продукта. Театр — это живой организм, как я писала ранее, гниёт с головы, поэтому и воровство в крупных формах совершается в кабинетах директоров, их замов, главного бухгалтера. Маленький пример небольшой кражи. Режиссёр возмущается: «Я пишу заявку на 8 метров ткани, а они покупают 60 метров дорогого материала. А потом меня упрекают, что на мой спектакль потрачено много денег! Куда ушли остальные метры?!»
Другой пример. Задерживают премьеру. Не могут репетировать без декорации, каковой должна являться мебель итальянского производства, которая задержалась в пути из Италии. Почему бы не изготовить мебель в театральных декорационных мастерских? А потому что руководству для дома, для семьи больше нравится мебель итальянская. Напоминаю, что описываемые истории происходили во времена, когда в магазинах не то что импортной, никакой мебели не было — дефицит!
Примеров уйма! Директор — творческий человек, играет в свободное время на гитаре в каком-то там ансамбле. Для халтур им нужна хорошая аппаратура, и она приобретается за счёт театра для ансамбля в вечное пользование. А если в театре намечается реконструкция, тут уж есть где разгуляться и вышестоящим инстанциям: и Управлению культуры, и Министерству, и т.д.. Реконструкция — это дойная корова для всех чиновников, вследствие чего к этому моменту назначается новый директор - свой человек. А тендеры, откаты, коррупция, вообще, золотая жила, как везде.
Есть ещё одна жилка — это мёртвые души. Когда ещё не было пластиковых карт и зарплату получали в кассе театра, помню, выстраивалась длиннющая очередь, и всё незнакомые лица. Это люди, которые числились в ведомостях, получали зарплату и отдавали кому надо. Поэтому их никогда, кроме дня выплаты денег, на работе не видели. С появлением пластиковых карт мёртвые души превратились в невидимки.
Сколько ещё способов улучшить своё материальное положение! Сдача в аренду сцены сторонним коллективам. Одна зам. директора умудрилась таким способом за три года купить три квартиры, по квартире в год! Ещё одна лазейка — списание. Списывают всё, и чем чаще, тем лучше. Кому лучше? Всем, включая бухгалтерию — движуха. Списывают не только мелочёвку, но и целые спектакли. После премьеры через несколько месяцев спектакль снимается с репертуара по разным причинам, а весь реквизит списывают и растаскивают по домам, пока ещё не износился. Тут всё, что для жизни нужно: одежда, посуда, мебель, аппаратура, парфюмерия, в общем, супермаркет. Потому что театр — это огромный организм, это наш родной дом, где есть всё! О, пардон! Нет только жрачки, как на пищеблоках. Хотя… Если в спектакле на сцене артисты кушают по-настоящему, глядишь, и останется что-нибудь для дома, по той же схеме: 10 котлет (по заявке как исходящий реквизит) — 2 котлеты (съеденные артистами на спектакле) = 8 котлет (домой). Ужин обеспечен! Ура!
2019 год
Свидетельство о публикации №125053004135