Театральные мотивы. Откуда гниёт рыба
Всем известно, откуда гниёт рыба. Театр живой организм, поэтому тоже гниёт с головы, хотя начинается с вешалки. И в этом он похож на любую организацию: либо там здоровая атмосфера, либо с душком - в зависимости от того, кто и как руководит. Если порасспросить старожилов, которые работают на одном месте десятилетиями, они с удовольствием расскажут, что когда-то было намного больше порядка: бывший директор не воровал, а нынешний худрук непонятно, что делает в театре, поскольку спектакли не ставит, только пьёт и артистов спаивает, а главный режиссёр вообще гомик.
Театром, как в лучших традициях, руководит тройка: директор, художественный руководитель и главный режиссёр. Две последние должности часто совмещает одно лицо. Тогда театром руководят двое. Бывает, между собой конкурируют, тайно или явно. Это может сказаться на атмосфере в коллективе. Лучше, если один доминирует. Тогда всё ясно и всем спокойнее - меньше распрей, противостояний и переворотов. Мне не доводилось работать при руководителях, между которыми царило бы взаимопонимание и разделение сфер влияния и деятельности. Поэтому рано или поздно один и них вынужден «сойти с дистанции»: его либо смещают, либо он сбегает в другой театр от греха подальше, а то, упаси Господи, уходит в мир иной.
На практике руководителей намного больше, если сюда включить всех желающих покомандовать, как то: многочисленные замы, заведующий труппой, заведующий постановочной частью, помощники режиссёров, а также те, у кого должность начинается с приставки "гл." - главный инженер, главный энергетик, главный художник, и с приставки "зав." - заведующий музыкальной частью и т.д. Начальников цехов я сюда не причисляю, поскольку их сфера влияния ограничена своим цехом. Но и внутри цеха не всегда удаётся покомандовать. Это я себя имею в виду. Не люблю командовать. Я скорее исполнитель. Хотя организатор тоже неплохой.
Тем не менее, на самом деле правят в театре не начальники, а авторитеты, как на зоне. Для этого не обязательно занимать высокую должность или иметь звания (народный, заслуженный). Неформальные отношения играют важную роль!
И всё-таки в театре главные, как это ни странно, актёры. Без них не сыграть спектакль. Но ещё главней зритель, потому что без него играть будет некому.
Даже если в театре уже чувствуется душок гниения, то влюблённый в театр зритель это не почувствует, поскольку любовь слепа, глуха и лишена обоняния. Поэтому идите, идите в театр - и умрите в нём!
2019 год
Свидетельство о публикации №125053004067