А в чём тогда символ самой Жизни?!

- Если  Старцы - это  символ  Мудрости,  то  Дети,  явлены  символом  Праведности.

- А  в  чём  тогда  символ  самой  Жизни, почтенный  Путник...?!

- Я  ждал  от  тебя  этого  вопроса, Чтимый  мной.  Прежде  моего  ответа,  позволь  мне  предложить  тебе  высказать  твоё  видение, в  чём  ты  видишь  символ  Жизни...?

- Понятно  и  очевидно  на  столько,  что  не  требуется  глубокого рассуждения,  как и  в  том,  почему  День  светел...  Символ  Жизни,  в  Самом  Создателе  Вселенной.

- Не  удивительно,  поскольку  таким  я  и  предвидел   услышать  твой  ответ, но  ты, видимо  не  готов  к  моему  отрицанию  ошибочного  понимания.  Творец  Вселенной,  символизирует  основу  Мироздания,  во  что  и  вложенa  Истинная  сущность  зaмысла,  как  сама  Жизнь,  символом  коей,  и  явлено  большее  Совершенство  задaной  Идеи  Создателя, то  бишь:

Символ  самой  Жизни,  милый  мой, Друг,  явлен  в  Женщине  и  никак  иначе. Потому,  как  она  и  наделена  самим  Совершенством, возлагающим  на  неё  неукоснительную  ответственность  перед  наделённым  Даром  от  Создателя,  главным  из  которых,  и  есть - Деторождение, а  то  и  значит,  смысл  основоположной  Идеи  зачатия,  как  неотложное  продолжение  изначальности, а  значит,  от  Истоков  Мироздания,  главным  намерением  Творца  Небес,  как  сама  Жизнь,  во  имя  коей,  и  посвящена  сама  суть  Истины,  которая  явлена - в  Пути  Hеисповедимом...!"

- Тогда  возобладает  в  моём  сознании  иной  вопрос, мудрый  Старец, как  Дети  могут  символизировать  Праведность,  ежели  они  не  сведущи  о  сути  сей  Истины,  в  самом  корне - сего  самого  тяжкого  Креста  мирской  Жизни, как?!  Поясни  мне  великодушно, Святой  Отец, ибо  ты  и  явлен  Избранным  из званных,  поясни,  дабы  не  терзаться  сердцу  моему  и  душе, как  доселе!

- Мой  юный, Друг!  В  твоём  вопросе,  оснащённый  глубоким  рассуждением  и  есть  ответ. Именно,...именно, что  Дети  не  сведущи  о  сути  сей  Истины  тяжкого  Креста,  они  есть  такие,  какими  их  и  создал  Творец  Вездесущий,  ибо  таковыми  и  проявляют  то,  что  чувствуют  в  непорочной  Душе  своей.  Их  сознание  блаженно  чисто,  кристальной  непорочностью,  в  отличие  от  нашего,  оно  не  извращено  бренным  и  вероломным  миром,  кой  для  Детей  и  значится  -  миром  взрослых,  чуждого,  непонятного  им,  ибо  превалируем  мы  в  нём  навыками;  позёрства  и  лицемерия,  захватнической  воинственности,  а  перед  пущей  силой,  заискивания,  раболепства  и  фальши,  одержимости   властвовать  над  себе  подобными,  где  за  сим,  малодушия,  как  гордыни,  жестокосердия,  цинизма,  предательства  и  изворотливости.  Исключительно,  благодаря  Детям  и,  даже  ещё  в  утробе,  Творец  Вседержитель  терпит  нашу   порочность,  поскольку  Дети  нуждаются  в  нашей  заботе  о  них. 

А  Праведны  они,  потому,  как  непосредственны,  в  чём  и  Святы,  даже  в  безобидных  своих  шалостях, ибо  не  несут  собой,  намеренного,  злого  умысла,  а  более  того,  что  Искренны  в  неотложном,  глубоком  раскаянии,  и  зачастую,  до  слёз,  видя,  чьё-то  из  нас  огорчение  за  их  шалость.  Ни  есть  ли  это - Праведность  и  Святость  их  Сущности,  как  таковых?!

- Безусловно,  я  согласен  с  тобой, Святой  Отец,  ибо  Мудрость  твоя,  на  столько  проницательна,  как  и  Светоносная  от  Уст  твоих,  во  Славу  золочённых  Истиной...  Но  не  все  же  несут  в  мир  сей  порочность  грехов   под  Небом  бдящим, не  все, а  иначе,  не  рдел  бы  Разум  изначально  Мудростью  оных  мужей, как  Заря  пурпурными  скрижалями  бороздящая  Небеса,  простираясь  в  бездонность  синевы,  в  предвeрии  рождённого  Дня...  А  как  быть  с  этой  стороной  мирского  значения?!

- Как  же  верно  твоё  рассуждение,  досточтимо  умиляющее  незыблемым  разумением,  как  же?! Благодарю  тебя,  столь  ранне умудрённый  любознательностью... Сей  вопрос  не  томил  мой  разум  истым  ожиданием.  Всенепременно,  ты  прав  и,  как  давеча,  сим  вопросом  явил  неотъемлемо  проницательный  ответ  разумению.  А  именно:  Дети  и  видят  таковых  оком  Святости,  как  праведной  Душой,  а  посему,  никогда  не  ошибаются  в  Истине,  как  тепло  Любви,  и  её  Искренность.  Я  отчётливо  слышу  твой  Разум,  несколько  смущённый  иным  вопросом, что  не  мудрено,  коль  очень  уж  просто,  обманывать  Детей  наигранностью  сих   чувств,  не  так  ли?!

- Да,  мудрый  Старец,  верно  ты  услышал  мой  разум,  как  и  Душу,  как  же  верно...!

- Ещё  раз  благодарю  тебя,  за  твою  прямоту  и  незыблемую  искренность,  милый  Человек...!  И  так:

Безусловно, возможно  обмануть  Дитя,  возможно,  но  исходя  из  мудрости  в  веках,  которая  гласит:- "Ложь  живёт  три  дня.", эта  мерзость,  очень  уж  скоро  откликнется  чреватым  последствием, ...нет,  не  текущего  Дня,  а  всей  жизни...!  Время  скоротечно  в  том,  что  Дитя  перерастает  в  умного  отрока, затем  в  юношу, как  ты  и,  исходя  из  пережитого,  в  сильного,  и  прежде  разумением,  зрелого  Человека.  Вот  тут - то  и  становится  вразумительной,  приведённая  веками,  Мудрость,  ибо  в  сих  ипостасях,  и  значится  возраст  лжи  в  три  Дня;  Детство,  Отрочество  и  Юность!

- Мм-м, дА-а,  почтенный  Мудрец!  Многому  мне  ещё  надо  поучиться  у  тебя,  дабы  осознать  и  понять  сложность  сей  Жизни, ...очень  многому! Твоё  суждение,  настолько  проникновенно, что  в  один  миг  убедительно  призывает  переосмыслить  суть  Мировоззрения,  за  коим  и  вносится,  как  ныне,  иное  суждение  о  восприятии  законoв  миропорядка...

- А  вот  и  ещё  один  ответ  твоего  суждения:  Вся  сложность  Жизни - в  её  Простоте!

Эпилог:

- Мне  во  век  не  забыть  это  провидение,  Друзья  мои,  когда  в  пути  нам  встретился  паломник,  на  Благое  удивление  всех,  близ  идущих  моих собратьев, -  весьма  уж  молод,  можно  сказать  юн, чтобы  прибегнуть  к  сей  Благодетели... И  я  с  уверенностью  могу  сказать,  что  каждый  из  нас  глубоко  oсознаннo,  задался  сей  мыслью:-

"Kакого  же  Насущного,  как  и  всеобъемлющего,  искреннего  и  заботливого  чувства  почтительности,  удостоился  в  Душе  сей  Человек,  прибегнув  к  таким  вопросам,  как  и  к  Паломничеству, ...как,  и  насколько  тяготила  его  греховность,  в  его - то  ребяческие  годы?!   А  ежели  он  во  имя  иных,  принял  сей  изнуряющий  Душу  Путь,  тогда  он  не  иначе,  как  Ангел  во  плоти." 

Каждый  из  нас, задался  сей  мыслью,...Каждый!

/ Св. Отец  Стефан./   Фрагмент.  "Фойе." Глава  VII - "Долгая  Жизнь, умещённая в День."    *10.31.1998.


Рецензии