Нельзя ждать вдохновения, но надо его брать

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

345. (Июль 4). Связь Отца с сыном не может быть нарушена ничем, ибо она — поверх всего. Но осознание этой связи зависит от многих внешних и внутренних причин. Оно может колебаться от яркого и близкого очувствования ее до затемнения и почти полной кажущейся утраты. Но эта утрата — обман Майи. В действительности связь продолжает быть.

В эти моменты кажущейся потери связи надо ее утверждать очевидности вопреки и наперекор затемняющим ее мыслям. Неизменяем Владыка, изменения происходят в ученике в состояниях астральной его оболочки и мыслях текущего дня. Потому о Близости Высшей следует думать поверх всех дел и явлений обычных. Само явление Близости необычно и не входит в оборот мелких дел или торжествующей суеты обыденности. Явление Света за пределами их.

Не зависит Источник Света от того, что он освещает, но, чтобы очувствовать его, нужна приемлемость. Приемлемость означает соответствие, созвучие, сонастроенность сознания с тем, на что оно устремлено.

Ведь сознание можно настраивать на любой волне: например, на волне любви и преданности, на волне устремления, на волне самоотверженного желания оказать помощь Несущему непомерную Ношу земную.

Много волн имеется для волевого и сознательного настраивания арфы духа. В каком ключе настроена, в таком же идут и восприятия поступающих в сознание мыслей. Ошибочно думать, что этот процесс происходит без волевого и сознательного участия в нем человека.

Сказано, что нельзя ждать вдохновения, но надо его брать. “Царствие Божие силой берется, и прилагающий усилие восхищает его”.

346. (М. А. Й.). Следует уделять особое внимание настраиванию сознания на желаемой волне. Нельзя ожидать успеха, погружаясь с головою в волны торжествующей суеты. Невозможно сочетать суету обычности с устремлением в Высшие Сферы.

Невозможно воспринимать вибрации Луча Учителя, если сознание наполнено суетою.

Под суетою подразумевается оборот дел, обывательски обычных, таких, которыми живет обычность сейчас, как жила она сто или тысячу лет назад, чтобы совершенно забыться в течении потока времени. Погружаясь в обычность до забвения об Учителе и Деле Его, как можно рассчитывать на восприятие мыслей Его и Его Указаний. Так же и попустительства разные и потворство слабостям своим и недостаткам яро затрудняют Общение.

Формула “отвергнись от себя” остается на все времена непреложным условием следования за Владыкой. Именно самость свою распинает на Кресте Жизни ученик, непреклонно и твердо идущий за Учителем Света. Как ничтожно все то, что отвлекает его от следования по узкой тропе, ведущей в жизнь! Не труд, не работа, столь нужные для восхождения духа, но именно суета отвлекающе и разрушительно действует на сознание.

Творческий же труд, наоборот, возвышает и вдохновляет труженика и совершенно необходим для человека, идущего по Пути.

347. (Гуру). Если внимательно проследите нашу жизнь, то увидите, что вся она была до предела переполнена и насыщена трудом, трудом творческим, вдохновенным и напряженным. Не слова, не высокие изречения, а именно труд без конца и ограничений был двигателем и утверждением того, что можно считать основами жизни. Учение Жизни мы утверждали не словами, но делами своими и напряженным трудом.

Труд есть основание, на котором прочно возводится дом духа. Поймите труд как насущнейшую необходимость и непреложное условие развития и преуспеяния духа. Мы гимны труду петь готовы. Мы славим великих тружеников на ниве жизни. Мы готовы поддерживать и вдохновлять учеников, идущих тропою труда.

Труд поймите широко — от трудов умельцев простых до величайших творений искусства и трудов творческой мысли Великих Носителей Света.

348. (Июль 5). “Ценим мысль, породившую решение”. Велик коэффициент полезного действия такой мысли. Порхающие мотыльки мыслей, ничего не приносящих, цены не имеют. Ценим монолит мысли, не раздробленный привходящими сторонними примесями.

Трудно сохранить монолитность мышления при хаотических или антагонистических пространственных токах. И чего бы это ни стоило, но монолитность мышления необходима. Антиподом его будет неуравновешенное мышление психически ненормальных людей.

Контроль над мыслью предполагает удержание ее в определенном русле, в отличие от своевольных и беспорядочных скачков ее с одного предмета на другой. Привычку к стройному течению мыслей можно вырабатывать сознательно. Это будет противоположением рефлекторности лунной.

Часто не воля руководит мыслью, а своеволие, то есть распущенность мышления.

Часто замечали в разговоре с собеседником, как мысли его разбегались от основного направления в разные стороны и совершенно отклонялись от темы. Очень интересно наблюдать в людях эти ужимки необузданного мышления.

Мыслью надо научиться владеть, иначе придется стать безвольным рабом неупорядоченных мыслей.

Труд тем и полезен, что требует сосредоточения, особенно умственный. Конечно, все дело в умении и навыке сосредоточивать мысль волевым приказом. В этом надо утвердить себя прочно. Магнетизм мыслей велик. Каждая притягивает к себе другие, но по созвучию и, в свою очередь, притягивается ими.

Многие мысли, вторгающиеся в сознание со стороны, следует просто гнать, за их ненадобностью и никчемностью. Но есть сфера мыслей темных, ядовитых и вредоносных. Их надо избегать, как страшную заразу. Они губительны и разлагающе действуют на психику.

Не боятся люди пагубности отемненного мышления, а оно хуже болезни. От болезни можно вылечиться, но мысль тьмы не оставит человека, пока не побеждена. Забота о мысли является первейшей обязанностью человека.

349. (М. А. Й.). К общению с нами приводит волевая, устремленная мысль. Она — как мост связующий, за перила которого надо крепко держаться, чтобы не потерять направления. В этом значение крепкого устремления. Устремляется мысль, идущая от сердца. Она не ограничена расстоянием, как мысль мозговая.

Энергия сердца, устремленная пламенно, прободает или пронзает пространство. Она проникает свободно в Мир Тонкий и может касаться его обитателей.

Памятование об умерших очень для них благодетельно, если мысли памятующих светлы и возвышающи. Некоторые обряды, связанные с этим, полезны, если не совершаются бездушно, то есть без участия сердца. Мысли от Света свободны, ибо не знают преград и достигают тех, к кому устремлены.


350. (Гуру). Суровость есть качество духа, неотъемлемое от Архата. Оно противоположно жалению и слезливой сентиментальности. Оно не означает жестокости, ибо не отделимо от сострадания. Сострадание же, в свою очередь, всегда стремится помочь.

В этом его отличительное свойство от сентиментальности, которая часто сочетается с бесчеловечной жестокостью. Люди в театре, проливающие слезы над чувствительными сценами, тут же готовы перегрызть друг другу горло при крике “пожар”.

351. (Июль 7). Мы Преследуем далеко идущие цели, забрасывая при этом “якоря дальнего плавания”. Потому ничто временное не может помешать Нам и задержать Руку Нашу. Коротки дела человеческие. В этом слабое место. В то время как эти дела и делатели уходят со сцены и заменяются новыми, такими же ограниченными сроками, Наши действия — поверх, одно только искусство и его великие произведения переживают время надолго.

Истинное искусство вневременно, а так как в нем Свет, то и влияние его на умы человеческие и сердца велико.

Наше место Мы Называем Твердыней, ибо действительно Твердыня оно и оплот лучшего, что имеют планета и человечество. Так же и вы можете разделить свои мысли, действия и устремления на временные, от сегодня, и, подобно Нашим, вневременные, идущие далеко вперед, и сознание и сердце свое вложить в них.

И, когда рушится феноменальный мир, сознание победно выдерживает это крушение, ибо утвердилось на непреходящем. Рушение же феноменального мира происходит неизбежно всякий раз, когда человек сбрасывает с себя плотную оболочку, и рушения этого не может избежать ни один смертный.

352. (М. А. Й.). Тот, кто будет строить свое бытие на Камне Вечного Основания Жизни, не ошибется. Намеренно говорю — бытие, а не существование, ибо бытие вечно, а существование временно.

Вечную жизнь Обещает Владыка людям, следующим за Ним. Для этого надо поверить Ему и Его принять. Сказано ясно и прямо: “Верующий в Меня имеет вечную жизнь”. Сознание, принявшее Владыку, после смерти тела живет.

Сознание отрицателя бессмертия духа обрекает себя смерти после смерти тела.

Так, признание или отрицание Основ Жизни определяет судьбу человека в Надземном. Надо добавить, что добро в человеке живет, если даже не знает Владыки, но имеет в себе Свет. Делами земными утверждается путь человека в Тонком Мире в зависимости от того, добрые они или злые, от Света они или от тьмы.

353. (Гуру). Даяние и творение Духов Великих переживают их тело. В этом смысл Прихода Их на Землю. Если бы не Они, потонула бы планета во мраке. В буквальном смысле этого слова. Спасают Они Землю. Одни к Ним примыкают и помогают, другие, наоборот, восстают и противодействуют. Одни — от Света, другие — от тьмы.

Так, меч разделяющий, приносимый каждым Владыкой, не символ, но суровая действительность.

Теперь же это разделение особенно драматично, ибо уже окончательное. В этом и Суд, отделяющий сынов Света от сынов тьмы. Судья каждый сам. Своим судом осудится и своим же будет оправдан. Каждый имеет в себе судью.

354. (Июль 8). Жизнь ученика протекает под знаком необычности. Победа духа над оболочками достигается трудом и несломимым устремлением. Даром ничего не дается.

Индивидуальные особенности духа и характер его накоплений складывают неповторимый узор духа. Не как все, но неповторяемость и своеобразие складывают этот узор.

Жизнь ставит, быть может, и в очень трудные условия, но зато именно они и дают возможности развития в желаемом направлении. Среди всех, но не как все, крупицу за крупицей накапливает он достижения. Вот люди такие кругом, что слова вызывают ярое противодействие. Значит, надо послать мысль Света и доброжелательства. Вот друзья далеко, значит, далекое надо сделать близким, преодолевая земное расстояние.

Так, постепенно, путем постоянного преодолевания побеждаются тело и прочие оболочки. Борьба и победа — постоянные спутники ученика. Чтобы быть вооруженным без единого аппарата, много желания, устремления, воли, труда, несломимой настойчивости требуется приложить, чтобы достичь этой необычной сокровенной цели.

А упражняться в этом направлении можно в любое время, всегда, постоянно, и в большом и в малом, утверждая зерна пространственного посева на ниве своего сознания и зная при этом, что они дадут всходы в свое время. Дадут непреложно и по характеру заложенного семени. Из малого семени вырастает огромное дерево, но во времени.

Кто-то думает сразу достичь — напрасные мысли. Но когда все существо устремлено к реализации цели сужденной, то достижения не замедлят. И, когда это все состоит из неотъемлемых накоплений духа, сознательно и каждодневно умножаемых, цель достигнута будет. Надо лишь помнить, что не для себя и не ради себя собираются сокровища Агни и Камень растет, но ради Великого Служения Свету.

355. (М. А. Й.). Силу хочу дать и силы умножить, чтобы непреклонно и твердо к цели далекой можно было идти. Все и всё, и даже пространство и очевидность земная будут яро противодействовать этому и неистово восставать. Но дух над всем, и превыше всего, и поверх всех оболочек и среды окружающей, плотной и тонкой.

И потому при непоколебимом постоянстве несломимого устремления дух побеждает все.

Мужество несломимое сохраняйте. Сам Владыка Сказал: “Мужайтесь, Я Победил мир”. К этой победе над миром Зовет вас Владыка. И помните неизгладимо и на все времена, что “тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить”.

356. (Гуру). “Когда бытие переносится в мысль”, научается человек действовать мыслью. В применении к каждодневности плотной можно учиться овладевать мыслью.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии