казахская экологическая эпистола

Я более полувека прожил в одном городе, в одном районе. И в общем то, чётко осознаю, где живу. И живу и работаю по соседству с металлургическим гигантом – Усть-Каменогорским Титано-Магниевым комбинатом.
Моё обоняние практически свыклось с запахом хлора. Этот повседневный дезодорант – настолько привычен, что я возмущаюсь ему лишь при концентрациях значительно больших, чем то, что когда-то насмерть губило солдат на позициях первой мировой войны. Местечковый адаптант.
И я не тот, кто будет сражаться за экологию. Я привык и понимаю – нет в воздухе дерьма, нету в области денег. Увы. Такова судьба.
НО!
19 мая 2025 года ничего не было. Опять ничего не было.
Я вам расскажу, как выглядело «ничего не было» для меня, в расстояние километра от эпицентра «ничего не было» по направлению ветра.
Примерно к послеобеду я начал подкашливать. Сижу, творю ремонтные  сметы, окно открыто, покашливаю. Надо признать, что  покашливать я начал без задней мысли и вообще задумчивости, так как человек немолодой. А ежели не молодой человек не издаёт покашливаний, поскрипываний, похрапываний, поохиваний и постанываний – считай покойник. А я ответственно заявляю, что пока ещё жив. Тьху-тьху. На сегодня, на 29 05 2025, на 10:05 по времени города Усть-Каменогорск.
Так вот примерно в третьем часу после полудня 19 мая, в моём кабинете, неистово появляется  моя любимая коллега, по совместительству – последние 29 лет – моя жена, и говорит нервным тоном и человеческим голосом: «ТЫ С УМА СОШЁЛ!? НУКА БЫСТРО ЗАКРЫЛ ОКНО!!». Прям вот так, с капслоком и говорит.
Я в окно то глянул, а за окном желтый туман и… ничего за туманом. Ну и ноздрями пошевелил и как-то осознал причину покашливания.
Ясен пень, у соседей авария, и судя по плотности хлора – нешуточная. Окно закрыл. Наличие личного противогаза проверил. Запасные банки и противогазы тоже посмотрел. Всё в порядке, как обычно.
Доработал день, пережили ночь, с утра на работу 20го мая – ну так то хлоркой попахивало и в посёлке и  в районе территории ТМК (мы её проезжаем по пути на свою работу)  – но в принципе видимость уже метров 300 - дышать без намордника можно, жить тоже, проехали.
А в интернетах и всяких СМИ – публично и ответственно то и заявлено: «Ничего не было!»
Вот так. НИЧЕГО!
Ну то есть вообще ничего. Никаких туч хлора. Ни даже задымления. И вообще, приезжала мол грамотная служба, сделала сто замеров и никаких превышений не обнаружила  (С)tengrinews.kz
Видите ли. У меня нет опыта проживания на территории других государств. Я не знаю, на что сослаться. Но мне не надо быть опытным загрантуристом, сыщиком или  экспертом в области криминального, чтобы увидеть налицо преступный сговор в этой ситуации. Бог с ним, с самим экологическим преступлением. Вся деятельность человечества последние, как минимум 200 лет – совокупное, бесстыдное экологическое преступление.
Но массовое, публичное отрицание очевидно случившейся аварии – это преступление уже перед законом, государством и народом. Сотни людей, работников УК ТМК, в страхе за рабочее место, скрывающие случившееся. Десятки работников спец. служб, по какой-то, неизвестной мне причине, отказавшиеся фиксировать нарушение, или сфальсифицировавшие результаты анализов.  Журналисты и общественники, внезапно зажмурившие глаза и уши, уж не знаю из каких соображений.
ЧТО С ВАМИ?
Как этот мир превратился в такую моральную помойку? Да чего – ясно как!
Да в общем то и фиг с ним. Другого мира у меня нет, будем жить в этом.
А вот вам фотографии на  свежие майские растения за забором авторов-исполнителей «ничего не было». Вглядитесь в эту готичную красоту. Красивые листочки, чей внешний вид скорее соответствует началу октября. Клубнику, которая пытается завязаться, будучи в коричневом цвете.
Телефон у меня с плохонькой камерой. Но кое чего передаёт.
НЕ БЫЛО, ТАК НЕ БЫЛО, ЧО УЖ.
Всем с любовью
bezobraz


Рецензии