Одна
Даже стало нравиться мне это.
За окном чужая мне страна,
Первое мое пустое лето.
Пусть мне несказанно тяжело,
Но зато никто не потревожит,
Все что было лучшее прошло,
И вернуться никогда не сможет.
Каменные стены откровенья -
Жизнь, как асфальтовый каток,
Все загладит чувства без сомненья,
Или просто превратит в песок.
Уходя, цепляясь за рассветы,
Напишу последний свой куплет,
И никто на свете не заметит,
Что меня теперь уж больше нет.
Свидетельство о публикации №125052900113
Доброго, пока не жаркого (это у нас) утра!
Очень хорошее стихотворение. Тема не оригинально, но сильные неординарные метафоры вроде "цепляясь за рассветы", "жизнь, как асфальтовый каток" делают его весьма оригинальным и самобытным. Стихотворение чётко делится на две части. Первая, более лёгкая (во всех смыслах), не перегружена образами, звучит как предыстория или пояснение ко второй части. Она уже наполнена экзистенциальным смыслом и образами. На первый взгляд всё кажется в пессимистичном настроении.А как иначе- речь идёт о завершении жизни. Но в этом переходе ЛГ не ощущает трагедии, он предстаёт вполне логичным, естественным. В первой части образовывается пустота, одиночество и возникает лёгкий намёк на удаление от внешнего мира жизни (за окном чужая мне страна). Во второй жизнь представлена в неожиданном образе асфальтового катка, который трансформирует (не уничтожает, заметим) чувства, превращая их в песок или "приглаживая". Из этого можно сделать вывод, что для ЛГ эмоциональная внутренняя нематериальная часть жизни человека как бы отделяется от физической, им становится не по пути, они не могут больше сосуществовать в привычном едином виде. ЛГ уходит, цепляясь за рассветы- яркий контраст с тяжёлым линейным катком-жизнью- воздушность, открытость, лёгкость, высь. Да, рассветы и свет (и никто на свете не заметит) выступают как элементы жизни, из которой ЛГ уходит , но куда уходит? Нет ни одного тёмного небытийного образа, уходит за рассветы, вдаль, высь в "над-жизнь". Поэтому нет никакого трагического звучания в стихотворении. Уход постепенный, подготовленный, осознаваемый ЛГ.Даже тема одиночества обозначена без надрыва. В первой части это понятное одиночество оставшегося без второй половинки человека. Во второй (и никто на свете не заметит, что меня теперь уж больше нет) одиночество как космическая категория, человек одинок по определению. И если уход не заметен, то только потому, что он естественный и своевременный, не трагически оборвавшая ся жизнь, не недопетая песня, а завершённая последним куплетом.
Ольга Кукоева 29.05.2025 12:24 Заявить о нарушении