Хельхем - Ад викингов

У скандинавов ад - Хельхем,
Там правит великанша Хель.
Её сослали насовсем
Вкруг ада речка, имя - Гелль.

Там все, кто умер не в бою,
А от болезней и тревог.
Мужчин, кто нее были в строю
И женщин, кто служить не мог.

А также воин кто погиб,
Но без оружия в руках.
Возможно, этом перегиб,
Для викингов то было страх.

Кто слово чести нарушал,
Законы предков не ценил,
Тюремный вроде там подвал
И для души там мир не мил.

Туда ведёт тоньшайший мост,
Его собака сторожит.
А Гарм - это не просто пёс,
Четырёхглаз он и не спит.

Возврата нет даже богам,
Таков он северный Гулаг
Но каждый выбирает сам
Как умереть, всём видеть страх.


Это один из миров на ветвях рунического ясеня Иггдросиль.

Географически Хельхейм находится в Нифльхейме, мире льдов и туманов.

В тоже время мир Хель является абсолютно независимым, он находится отдельно на древе миров наряду с тем же Нифльхеймом, Асгардом, Мидгардом и другими мирами.
При этом Хельхейм отгорожен от остального Нифльхейма каменной стеной (по другой версии – горной грядой), отсюда происходит второе название этого мира – Хельгард.
Этимология образования достаточно проста: «Хель» – имя богини мертвых (также иногда называют весь Хельхейм), «гард» – огороженное пространство.

Через Гьелль перекинут тонкий мост, который охраняет адский пес Гарм и могучая великанша-воительница Модгуд. Мост называется Гьялларбру. 

В Хельхейм попадают души умерших, но Владычица Хель принимает к себе далеко не всех. Точнее, она то как раз не против получать душу каждого умершего, но порядок, установленный Одином, предполагает иной исход.
Души доблестно павших воинов попадают в Вальгаллу, становясь эйнхериями.
Половину погибших воинов забирает Фрейя, они попадают в Фольквангр.

И только умершие от старости или болезней, а также нарушавшие законы предков навеки попадают в мир Хель. Важно отметить, что это касается не только людей, но и асов, и ванов и даже ётунов, ведь эддические мифы не предполагают наличие во Вселенной бессмертных существ. А мир мертвых в скандинавской мифологии – один на всех.


Рецензии