Оковы Земли. Фантастическая повесть. 9
Его вернул к действительности восторженный голос Дженни:
- Да она же совсем другая - вкусная и сочная! - Дженни держала большую шишку двумя руками как рыжая белка и обкусывала ее понемногу со всех сторон.
- Да, - повторил в раздумье Алекс, - вкусная и сочная. Знаешь, что, я хотел бы осмотреть Лунный город, а также оранжерею с соснами и клетки с животными. За тридцать, то есть я хотел сказать, за пять лет, здесь, наверное, столько понастроили!
- Конечно! - воскликнула Дженни, - я тебе все-все покажу. Вот сейчас приму душ, попрошу робота сделать мне прическу, вызовем Лэриджа и поедем.
- Лэриджа? - удивленно воскликнул Алекс, - а его-то зачем?
- Ну, понимаешь, - замялась Дженни, - он лучше всех знает подлунный город, а, кроме того, - она поцеловала Алекса в щеку, - оранжерея находится в лунном госпитале и туда без него никого не пускают. Даже меня.
Дженни, увидев, что Алекс хмурится, обняла его и рассмеялась:
- Он только в начале кажется строгим, а вообще-то он очень милый.
- Хорошо, - сдался Алекс, - милый, так милый. Поедем втроем.
Дженни еще раз чмокнула Алекса в щеку и убежала в ванну.
Через час она была готова. Ее рыжие, отливающие медью волосы струились по плечам и падали на красное платье, очень похожее на то, которое так любил видеть на Дженни Алекс, но иного, видимо более позднего фасона.
- Узнаешь? - спросила Дженни, - это же ты подарил мне его перед самым отлетом на Планету Падающих Шишек. Я тебя еще в нем провожала. Правда, за пять лет оно несколько вышло из моды, и мне пришлось над ним потрудиться. Мне кажется, ты бы хотел меня видеть именно в нем.
Алекс кивнул. Тридцать лет жизни на Планете Падающих Шишек, превратившееся по велению злого рока в пять; смерть Дженни, воскрешение Дженни, которая его провожала в полет на Планету Падающих Шишек; принудительное возвращение - все это сплелось в его голове как тугой клубок, не оставляя мысли Алекса свободными ни на минуту. Ему приходилось быть все время очень осторожным, чтобы не выйти из навязанной ему роли. Ему, всю жизнь прослужившему космолетчиком, а не лукавым сотрудником разведывательных спецслужб, было трудно.
«А кто сказал, что будет легко? – подумал он про себя и усмехнулся.
- А ты наденешь вот это, - смеясь, сказала Дженни, доставая из шкафа мужской костюм странного покроя, в котором линии делового и спортивного костюмов удивительно сочеталась. Увидев изумленный взгляд Алекса, Дженни сказала:
- Это костюм по самой последней моде. Это мой подарок, я специально заказала его еще вчера по дельтакаталогу для тебя.
Алекс улыбнулся и начал одеваться.
- Ну как? - Спросил он, когда с костюмом было покончено.
- А ты сам посмотри, - воскликнула Дженни.
Алекс подошел к зеркалу. Да, без всякого сомнения вкус у Дженни был отменный. Не случайно же она считалась в прошлой жизни (странное словосочетание, ну да ладно) одним из ведущих модельеров Земли.
- Здорово, - сказал Алекс, а потом, повернувшись к Дженни, спросил, - не жалеешь, что не пошла в модельеры?
Дженни пожала плечами и улыбнулась:
- Ты же помнишь, мама, и папа очень хотели, чтобы я стала космолингвистом. А, кроме того, где бы я еще познакомилась с человеком-легендой - самим Алексом Блэком?
- Но ведь мы познакомились с тобой в спелеологической экспедиции, - напомнил Алекс.
- Ну правильно! А организовал ее, для своих курсантов, колледж космических и внеземных культур.
- Да, конечно, - ответил Алекс, повернулся к зеркалу и стал завязывать галстук.
То, что сказала Дженни, было правдой лишь наполовину. Та экспедиция действительно была организована колледжем внеземных культур и космолетчиков, которую заканчивал Алекс, но вот Дженни училась совсем в другом колледже и попала в экспедицию благодаря настоятельной просьбе Джека Крамека, который тоже был курсантом космолетчиком, и по уши был влюблен в Дженни. Это уже потом, после экспедиции, Дженни предпочла ему Алекса
- Послушай, Дженни, - решился спросить Алекс, а где теперь Джек Крамек, помнишь, он еще за тобой ухаживал?
- Конечно помню, - тихо сказала Дженни, - он погиб три года назад при испытании космического корабля новой серии. Случились какие-то неполадки с топливной системой.
- Да, жаль, - вздохнул Алекс и повернулся.
- Как ты завязал галстук? - удивленно спросила Дженни, - где ты вообще мог увидеть такой узел?
- Так получилось, - смутился Алекс, тут же распуская галстук, - помоги пожалуйста.
Скорые пальцы Дженни стали порхать как бабочки, и вот уже под воротничком рубашки красовался узел, совершенно неизвестной Алексу формы, но, безусловно, великолепно гармонирующий с его новым костюмом.
- Все, мы готовы, - сказала Дженни, критически оглядывая отражение себя и Алекса в зеркале, - интересно, а где же Лэридж? Я послала ему сообщение еще десять минут назад.
И словно ожидая этих ее слов, у дверей квартиры звякнул гонг, (Алекс вспомнил, что у него в квартире всегда был такой звонок, и что пристрастие к нему пришло от детского увлечения Африкой) и Лэридж, собственной персоной ступил через порог. Да, безусловно, он был хорош в своем оливкового цвета костюме с тросточкой в руках. Сразу было видно, что трость старинная. Чеканная, серебряная рукоятка в сочетании с темно-вишневым деревом смотрелась великолепно.
- Ну что, пошли? - спросил он, быстро окинув Алекса придирчивым взглядом, и шутливо предложил Дженни руку.
- Нет, Лэридж, - засмеялась Дженни, - сегодня не ваша очередь быть кавалером, - и, подхватив за руку Алекса Блэка, первой вышла за порог квартиры. Когда все оказались в коридоре, дверь за ними захлопнулась автоматически. Алекс понял, что показанная ему при первом посещении манипуляция с ключами лишь фокус, рассчитанный на то, что он удивится.
Вся компания быстро спустилась по лестнице и вышла во двор. Они прошагали по хрустящему под ногами ракушечнику к ожидающему их электромобилю.
- Полковник, если позволите, поведу я, – вопросительно обратилась к Дэриджу Дженни.
- Ну, что мне с вами делать, лейтенант, - развел руками Лэридж, - раз уж вы взяли сегодня на себя командные функции - действуйте так и далее.
Дженни улыбнулась, и нажала кнопку на брелоке, который взяла из рук Лэриджа. Три двери электромобиля пошли кверху и замерли, отчего машина стала казаться жуком, раскрывшим свои жесткие хитиновые надкрылки перед полетом.
Алекс внимательно посмотрел на Лэриджа: он не ожидал, что тот будет так себя вести. Казалось, вместе с военной формой, тот скинул с себя и военные привычки. Этот штатский Лэридж был, безусловно, гораздо обаятельнее. «Неужели форма так меняет содержание человека, - подумал Алекс Блэк, и еще, - все-таки я слишком долго прожил вдали от цивилизованных людей». При упоминании слова «цивилизация» он горько усмехнулся - в такой интерпретации это слово становилось ругательным. «Ладно, - подумал Алекс, - я всего лишь бывший звездолетчик, а не лингвист».
- Алекс, садись со мной рядом, - сказала Дженни, усаживаясь за руль, - все, что ты сегодня увидишь, полковник Лэридж видел уже много раз. И, кроме того, место за водителем - самое безопасное, не так ли полковник? - Дженни бросила шаловливый взгляд в зеркало заднего вида.
- Именно так, - усмехнулся Лэридж, садясь сзади.
Машина плавно тронулась, и быстро доехав до контрольного пункта, остановилась. Дежурный попросил предъявить пропуска. Дженни предъявила свой, а Лэридж предъявил два: на себя и на Алекса Блэка. Охранник вставил их в компьютер и, удовлетворившись показаниями дисплея, отдал обратно. Он нажал кнопку открывания ворот и отдал честь. Полковник Лэридж кивнул, и машина тронулась.
- Кстати, - сказал Лэридж Алексу, - этот пропуск теперь ваш, - и протянул пластиковую карточку.
Алекс принял ее и стал рассматривать. На карточке была его фотография, выполненная голографическим способом, далее значилась фамилия, имя, звание и должность.
- Полковник Алекс Блэк, сотрудник СОБЕЗ. Отдела, занимающегося безопасностью Земли, - перевел он.
- Правильно, - именно так расшифровывается эта аббревиатура, - ответил Лэридж - а откуда вы об этом знаете? Мы с вами на эту тему еще не говорили.
- Мне Гиртраш сказал.
- Ах, ну да, конечно, - кивнул Лэриджа. Голос у него был довольным.
Машина проехала три ряда излучателей и выкатилась в подлунный город.
- Наши города, как вы помните, - с нажимом сказал Лэридж, - строятся по принципу туннелей. Как земное метро. Различные улицы соединяются между собой боковыми проездами. На сегодняшний момент под поверхностью Луны проложены восемнадцать улиц.
- А какова их общая протяженность? - поинтересовался Алекс.
- Что-то около двух тысяч километров, верно Лэридж? - вмешалась в разговор Дженни.
- Точнее – одна тысяча семьсот тринадцать, - поправил ее Лэридж, - и это только начало. Каждый день существующие транспортные магистрали удлиняются, и к тому же, проектируются новые дороги.
*
Картинка из Интернета.
Свидетельство о публикации №125052800040
Что касается Дженни, то образ и её поведение вполне органичны. Жена, дождавшаяся любимого мужа, безусловно находится на пике эмоционального подъёма. То есть клону заложили логичную модель поведения.
С уважением,
Татьяна
Татьяна Облог 30.05.2025 21:12 Заявить о нарушении
В моём изложении всё именно ТАК и происходит.
Вестр 31.05.2025 06:04 Заявить о нарушении