Чёрная мама-68

                Авиль.   

     С нами снова летит Игорь:
     -Что с Михаилом?
     -Приболел,  но я в РЭСОС тоже  соображаю,  такчто не беспокойтесь, всё будет в порядке.
     Странно, Игорь с нами уже неделю летает.
     -Хорошо,  полетели, вечером  разберусь  с его болячками.
     Сегодня первый раз летим в Авиль, везём пятьдесят двухсотлитровых  литровых бочек керосина. Утром позвонил Вариводину:
     -Игорь Викторович, там короткая ВПП, 1000 метров, перегруз 6 тонн, всё это требует дополнительной оплаты.
     -Сергей Михайлович, всегда туда так летали, оплата лишь  за  лётный час,  а Вы сами говорили мне, что Вам с такой загрузкой приходилось летать и на
короткие  полосы  не раз садились. Фонда на дополнительное премирование  у меня, к сожалению, нет.
     -Вас понял, но больше не хочу обесценивать свой труд-особые полёты требуют  особой  оплаты, так и передайте  Зелинскому.  Этот  полёт  я  выполню, но в  дальнейшем  буду  придерживаться  договора.  До свидания.
     В Авиле конец ВПП с одной стороны ограничивается рощей больших деревьев, поэтому после приземления я резко зажал тормоза и остановился в ста метрах от неё.
     Выйдя из самолёта, увидел с десяток пацанов, поливающих из двадцатилитровых  канистр хорошо разогретые тормозные диски колёс, которые шипели и парили. Да,в таком режиме они долго не протянут, поэтому мы взяли с собой пару колёс про запас.
    -Откуда у них такая активность?-спросил я у Виктора.
    -Здесь  давно  так  заведено-сколько воды принёс, столько керосина получишь, вот они и стараются.
    Местные за керосин натащили нам и бананы, манго, авокадо, кокосовые орехи. Бартерные отношения.
    По договорённости с Бобковым я не вмешиваюсь в пилотирование, но в этот  раз  при заходе в Хартуме  он  выравнял самолёт на трёх метрах и попытался взять штурвал  «на себя»,  я  вмешался  под  крик Кондратьича: «Куда тянешь?!»  и продолжил снижение до положенных полметра, благополучно приземлились и зарулили на стоянку.
    Кинул взгляд на Бобкова-тот  сидел  в позе невме-няемого  с  остекленевшими  глазами.  Бортмеханик толкнул его локтем, тот очнулся и ошарашенно посмотрел на нас.
    -А чего? Я бы сам сел,-сказал он,  глядя  на  меня уже оттаявшими глазами.
    -Дома поговорим, выходим.
    Разговор оказался напрасным-он стоял на своём:
    -Не вмешивайся и всё будет в порядке.
    Ну, да, а если разобьёмся, то виноват командир.Нет, что-то непонятное с ним происходит, нужен  постоянный контроль, в полёте не подремлешь.
    А Смышляев,  как я понял,  в запое. Какие сюрпризы ещё меня ждут в этом
экипаже?
                Паломники возвращаются.

     После лётного дня, поужинав, мы смотрели телевизор. Заявляется Гхасим:
     -Командир, есть возможность  поработать.
     -Может, подзаработать за дополнительную оплату?
     -Дополнительный налёт, разве плохо?
     -А завтра выходной?
     -Нет, летите в Малакал.
     -Генерал Маджал знает об этом беспределе?
     -Он и послал меня уговорить вас слетать Джиду, забрать вещи паломников, которые после Хаджа накупили восемь  тонн  подарков, а сами полетели домой на Боинге.
    -Бакри нет на вас,  он  ободрал бы вашу авиакомпанию, как липку.
    -Какую липку?   
    -В общем, передай Маджалу-все форс-мажорные полёты  должны  оплачиваться  по  другому тарифу, который нас устроит. Чего ради мы должны гробить своё здоровье, летая без полноценного сна?
    Сегодня мы слетаем,но за это жду хорошие премиальные. Если их не будет, то с подобными просьбами можешь не обращаться.
    -Слишком смело разговариваешь, больше мы не будем  приглашать  вас работать.  Нам не нужны такие работники,-сквозь зубы процедил менеджер.
    -А, что  мне с  тобой разговаривать,  в выходной поговорю с генералом. Полетели, мужики, совершим хадж в Мекку.
    Вернувшись  в  Хартум, пару часов поспали и в 8 часов утра вылетели в Малакал, который находится в Южном Судане на берегу Голубого Нила.


Рецензии