Смотреть на горизонт
И даже, позабыв однажды зонт
Смотрел на эту призрачную даль
Вручат за это будто мне медаль.
За горизонтом точно хорошо!
Всё позади: что было, то прошло.
И только ты пошёл к нему навстречу
Он отдалился, думал я и не замечу?
За горизонтом новые места:
Там жизни красок скрыта пестрота
Там много новых городов и встреч
Так много, что за жизнь не пересечь!
До горизонта хочется дойти,
Но он маячит вечно где-то впереди
И где бы ты не повернул с пути
Он словно хочет пред тобой идти.
Наверное за ним сокрыто то,
Чего понять не может до сих пор никто.
Там прячется наверное смысл жизни,
Но людям не узнать его: они капризны...
Ты знаешь, я люблю смотреть на горизонт
И даже позабыв однажды зонт
Смотрел на эту призрачную даль,
Как будто я секрет его узналь...
Свидетельство о публикации №125052802553
Ритмически стихотворение неровное. Четырехстопный ямб, выбранный автором, местами нарушается (например, в строке "Смотрел на эту призрачную даль"), что создает ощущение технической небрежности. Рифмы преимущественно бедные ("горизонт-зонт", "медаль-даль", "встреч-пересечь"), а в некоторых случаях грамматически натянутые ("не замечу-медаль"). Особенно разочаровывает рифма "жизни-капризны", которая выглядит искусственной.
Образная система стихотворения крайне бедна. Горизонт как символ остается нераскрытым - автор ограничивается общими фразами вроде "там жизни красок скрыта пестрота", не предлагая ни одной яркой метафоры или оригинального сравнения. Повторы ("Ты знаешь, я люблю смотреть на горизонт") не несут смысловой нагрузки, лишь подчеркивая бедность лексики.
Стилистически текст содержит множество прозаизмов ("позабыв однажды зонт", "новые города и встреч"), которые снижают поэтичность. Эпитеты либо отсутствуют, либо неудачны ("призрачная даль", "капризны"). Особенно слабой выглядит строфа про "вручат медаль" - этот образ совершенно не вписывается в философский контекст стихотворения.
Содержательно стихотворение не предлагает ничего нового в раскрытии темы недостижимого идеала. Все рассуждения о горизонте как символе смысла жизни остаются на уровне банальных обобщений без психологической глубины или оригинальных наблюдений. Финальные строки с их претензией на постижение "секрета" звучат особенно неубедительно, так как никакого секрета в тексте так и не раскрывается.
Единственным относительным достоинством можно считать попытку создать циклическую композицию (повтор начальных строк в финале). Однако этот прием не спасает стихотворение от художественной беспомощности.
Веселова Любовь 04.07.2025 10:36 Заявить о нарушении