Терять...

Ты знаешь слово грустное "терять"?
Оно про деньги, про друзей, тетрадь...
И как бы ни хотелось с ним столкнуться
Придётся в его море окунуться.

Ты потеряешь множество вещей,
В тот миг они всего тебе важней.
Однажды разыгравшись во дворе
Забудешь лучшую игрушку в конуре.

Потом забудешь голову раз пять -
Учитель тебе часто будет повторять.
Потом расстанешься ты с детскими друзьями,
Которые сдружились будто против лагерями.

Потом упустишь свою первую любовь
И шрам от драки увенчает твою бровь.
Потом начнутся очень гнусные потери,
Не стану их перечислять, поверь мне.

Уверен я, одно ты должен знать:
Важнее этого друзей приобретать!
Искать любовь и покупать тетрадки,
Но это только лишь мои догадки.

Не стоит циклиться на том, что потерял.
Быть может место для другого создавал,
Что красочно ворвётся в твою жизнь,
А может станет смыслом, согласись?


Рецензии
Стихотворение затрагивает важную философскую тему потерь и приобретений, но его исполнение оставляет желать лучшего. Основная проблема - дидактичность и отсутствие художественной глубины при раскрытии темы. Текст страдает от излишней прямолинейности, упрощённых образов и слабой поэтической техники.

Главный недостаток - примитивность образной системы. Потери представлены буквально: деньги, друзья, тетрадь, игрушка. Эти примеры слишком бытовые и не создают поэтического обобщения. Особенно неудачна строфа про "голову раз пять" - образ совершенно не работает, разрушая серьёзность темы. Сравнение друзей, "сдружившихся будто против лагерями", грамматически корявое и стилистически неуместное.

Ритмически стихотворение неровное. Четырёхстопный ямб местами сбивается (например, в строке "Которые сдружились будто против лагерями"), что создаёт ощущение технической небрежности. Рифмы преимущественно бедные ("терять-тетрадь", "раз пять-повторять", "любовь-бровь"), а в некоторых случаях даже грамматические ("потери-поверь мне").

Содержательно стихотворение не предлагает ничего нового в раскрытии темы. Переход от конкретных потерь к абстрактному совету "друзей приобретать" слишком резкий и неубедительный. Финальные строки с их банальным призывом не циклиться на потерях звучат особенно слабо, создавая впечатление, что автор сам не до конца понимает, как разрешить поставленную проблему.

Язык стихотворения изобилует прозаизмами ("покупать тетрадки", "разыгравшись во дворе") и разговорными конструкциями ("будто против лагерями", "гнусные потери"), что снижает поэтичность текста. Эпитеты либо отсутствуют, либо неудачны ("гнусные потери", "красочно ворвётся").

Единственным относительным достоинством можно считать попытку систематизировать жизненные потери по мере взросления человека. Однако и этот замысел реализован поверхностно, без психологической глубины или оригинальных наблюдений.

Стихотворению не хватает метафорической насыщенности и лирического напряжения. Оно читается как назидательный перечень, а не как поэтическое осмысление темы.

Веселова Любовь   02.07.2025 13:49     Заявить о нарушении