Фейковый помёт
Каждый раз, когда на глаза попадается подобная новость, вспоминаю роман «Патологии» Захара Прилепина, который весь замешан на фейковом помёте.
Пасквильный водевиль, где бойцы спецназа представлены в образе отмороженных имбицило-садистов, был тепло принят и обхвален теми, кто сейчас имеет статус злейших врагов России, иноагентов, экстремистов, террористов.
Но именно из этого пасквильного водевиля и выросло такое литературное имя, как Захар Прилепин. Впрочем, в литературной среде тех времён ничего другое не приживалось, а тем более – не прорастало.
Глумиться над сакральным и обгаживать героическое – самые продвигаемые и премируемые темы. Кто соглашался с этими нарративами – принимался в круг, кто не соглашался – не принимался. Как говорит главный герой моего романа «Толкователь Чудес»: «На самом деле – всё просто. Это люди усложняют, для собственной значимости».
Эпизод «Патологий», в котором российские спецназовцы останавливают, а потом расстреливают безоружных чеченцев, сжигают их тела и отправляются на базу праздновать свою безнаказанность, вызывает, одновременно, много ответных эмоций: омерзение, негодование, ненависть…
В настоящей реальности бойцы спецназа много раз отпускали безоружных людей, даже точно зная, что это боевики, которые ночью могут напасть на блок-пост и уничтожить его подчистую. Но они были без оружия, документы – в порядке, прописка – местная. Значит, нет никакого повода не то, что убивать, а даже задерживать.
Но в таком повествовании российские солдаты обретали бы человеческие черты, что совсем не входило в планы тех, кто заказывал «Паталогии», пиарил их, продвигал и премировал.
И о безнаказанности за убийство безоружных не могло быть и речи: пример капитана спецназа ГРУ Ульмана опровергает пасквильные фантазии литератора Прилепина.
Весь этот эпизод является стопроцентным фейком, который создан с единственной целью: ещё больше разжечь ненависть к российскому солдату. Чтобы сопротивление боевиков продолжалось как можно дольше, чтобы мира в Чечне не наступало, и лилась кровь – военных и гражданских.
А утверждение Прилепина о своём участии в боевых действиях на Северном Кавказе является, в данном случае, отягчающим обстоятельством и ничем другим.
Девять лет дали какому-то чудику-лицедею за несколько постов в сети, которые я лично так и не нашёл. И на сколько же тогда потянут распиаренные «Патологии»? Или, это снова – то самое, «другое»?
Свидетельство о публикации №125052702659
Татьяна Романова 8 06.06.2025 14:57 Заявить о нарушении
Дмитрий Московский 06.06.2025 19:11 Заявить о нарушении