Доказательство

ВВЕДЕНИЕ
(К-1). Мы увидели точное исполнение пророчеств об исходе, об исламе, о вавилонском плене, о Вавилоне, Мидо-Персии, Греции, об иудейских отступниках. Рассмотрим пророчества о Древнем Риме.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3. ДРЕВНИЙ РИМ
(К-2). Дан.7:7: «После сего видел я в ночных видениях, и вот зверь четвертый, страшный и ужасный и весьма сильный; у него большие железные зубы; он пожирает и сокрушает, остатки же попирает ногами; он отличен был от всех прежних зверей, и десять рогов было у него». В это время 22 июня 168 года в результате битвы близ города Пидна Третья Македонская война Рима завершилась полным поражением Македонии и её уничтожением как государства. С 89 по 63 гг. Рим вёл Митридатовы войны и в результате Третьей Митридатовой войны (74-63 гг. до н.э.), благодаря победам Гнея Помпея Великого почти вся Малая Азия оказалась под властью Рима. В 66 г. Понтийское царство, в 65 г. на Кавказе Иверия и Алвания стали вассалами Рима. На месте государства Селевкидов была создана римская провинция Сирия. В конце царствования греков, (Дан.8:23,24) «когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых». Дан.11:14: «В те времена многие восстанут против южного царя, и мятежные из сынов твоего народа поднимутся, чтобы исполнилось видение, и падут». Нечестивые преступники-отступники потерпели поражение в 165 г. до н.э. (15): «И придет царь северный, устроит вал и овладеет укрепленным городом, и не устоят мышцы юга, ни отборное войско его; недостанет силы противостоять». Это уже Рим. В это время Риму, победившему в Третьей Пунической войне 201-149 гг. и проводившему Митридатовы войны довелось овладеть многими укреплёнными городами, в результате чего комментаторы теряются в показаниях. Синодальный перевод, Дан.11:16: «И кто выйдет к нему, будет действовать по воле его, и никто не устоит перед ним; и на славной земле поставит стан свой, и она пострадает от руки его». В 63 году Гней Помпей пришёл в Иудею, захватил Иерусалим и храм. Дело также не обошлось без осады. Иудея стала протекторатом Рима. «И вознамерится войти со всеми силами царства своего, и праведные с ним, и совершит это; и дочь жен отдаст ему, на погибель ее, но этот замысел не состоится, и ему не будет пользы из того» (17). Юлий Цезарь, вознамерившись войти со всеми своими силами в союз с Помпеем, совершил это и отдал Помпею в жёны свою дочь, Юлию, которая умерла в августе 54 года при родах. «Потом обратит лицо свое к островам и овладеет многими; но некий вождь прекратит нанесенный им позор и даже свой позор обратит на него» (18). Речь идёт о каких-то завоеваниях Помпея в Средиземном море и Цезаря в Сирии и в Малой Азии. «Затем он обратит лицо свое на крепости своей земли; но споткнется, падет и не станет его» (19). Помпей и Цезарь участвовали в гражданской войне 49-45 гг. уже как противники. Помпей был убит после битвы при Фарсале в сентябре 48 г. до н.э. Цезарь убит 15 марта 44 г. до н.э. «На место его восстанет некий, который пошлет сборщика податей, пройти по царству славы; но и он после немногих дней погибнет, и не от возмущения и не в сражении» (20). На место Юлия Цезаря пришёл Октавиан Август, в правление которого было реформировано налогообложение сенатских провинций. Налогообложение приобрело регулярный характер. По повелению Октавиана Августа в 6 г. до н.э. в Иудее проводилась перепись первая в правления Сирией Публия Сульпиция Квириния, консула 12 г. до н.э. Октавиан Август мирно почил в три часа дня 19 августа 14 г. н.э. «И восстанет на место его презренный, и не воздадут ему царских почестей, но он придет без шума и лестью овладеет царством. И всепотопляющие полчища будут потоплены и сокрушены им, даже и сам вождь завета» (21,22). На место Октавиана Августа пришёл Тиберий. Его дед со стороны матери, Ли;вии Друзи;ллы, из древнего патрицианского рода был усыновлён Марком Ли;вием Друзом и стал формально принадлежать к плебейскому сословию. Тиберий плебей. Но через отца по рождению Тиберий принадлежал к патрицианскому роду, однако в гражданской войне отец Тиберия оказался противником Октавиана Августа. В 40 году до н. э. его семья была вынуждена бежать из Рима в Неаполь, потом в Сицилию и в Грецию, но в результате амнистии 39 г. до н.э. возвратилась в Рим. Октавиан влюбился в жену Марка, Ли;вию Друзи;ллу, женился на ней и Тиберий стал пасынком Октавиана. Уже в 13 году Тиберий стал соправителем Октавиана Августа. Он провёл успешные завоевания в Парфии, в Галии (Прованс), в истоках Дуная, в Германии (Паннония), энергичная борьба велась с морским разбоем. В объяснение 22-го стиха в Дан.11: 23-27 рассказывается о событиях после 63 г. до н.э., в частности о битве при мысе Акций 2 сентября 31 года до н. э. Дан.11:28-35 «И отправится он в землю свою с великим богатством и враждебным намерением против святого завета, и он исполнит его, и возвратится в свою землю. В назначенное время опять пойдет он на юг; но последний поход не та-кой будет, как прежний, Ибо в одно время с ним придут корабли Киттимские; и он упадет духом, и возвратится, и озлобится на святой завет, и исполнит свое намерение, и опять войдет в соглашение с отступниками от святого завета. И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения. Поступающих нечестиво против завета он привлечет к себе лестью; но люди, чтущие своего Бога, усилятся и будут действовать. И разумные из народа вразумят многих, хотя будут несколько времени страдать от меча и огня, от плена и грабежа; и во время страдания своего будут иметь некоторую помощь, и многие присоединятся к ним, но притворно. Пострадают некоторые и из разумных для испытания их, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время  до срока». После борьбы с кипрскими разбойниками Тиберий возвратился с враждебным намерением против святого завета, и исполнил его: вошёл в соглашение с отступниками от святого завета; поставил часть войска, которая осквернила святилище могущества, прекратила ежедневную жертву, и поставила мерзость запустения. Дан.9:26,27:  «город  и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения... и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Иерусалим и храм были разрушены Римом, который пал в 476 году. Здесь пророк Даниил сообщает о разных «прекращении жертвы» и «мерзости запустения», о чём будет речь в своё время.
Во исполнение пророчеств за время от возникновения в 626 г. до н.э. Ново-Вавилон-ского царства в истории прошли четыре великие империи Древего Мира: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. (К-3).

ЗА ВРЕМЯ ОТ ВОЗНИКНОВЕНИЯ В 626 г. до н.э.
НОВО-ВАВИЛОНСКОГО ЦАРСТВА
В ИСТОРИИ ПРОШЛИ
ЧЕТЫРЕ ВЕЛИКИЕ ИМПЕРИИ ДРЕВНЕГО  МИРА:
ВАВИЛОН, МИДО-ПЕРСИЯ, ГРЕЦИЯ И РИМ

4 . ДОКАЗАТЕЛЬСТВО
Мировоззрение – это воззрение, взгляд на мир, сумма представлений, образов действительности, мыслей человека о ней, отношений человека к ней и к самому себе; форма ориентации человека в мире; верование – единство веры и поклонения. Оно определяет подходы человека к действительности. Мировоззрения бывают стихийными, религиозными, научными. Следовательно, подходы человека к действительности могут быть стихийными, религиозными, научными. Всякое мировоззрение вынуждено защищать себя, утверждая себя в качестве истины. Пророк Исаия в Ис.41 /42:1-9 пишет, что доказательство бытия Б-га и истины Его слова состоит в неизменном исполнении Б-жиих обетований и пророчеств. Бог доказал и доказывает Себя Сам. и делает это, как Он говорит, для того (Ис.41:20) «чтобы увидели и познали, и рассмотрели, и уразумели, что рука Йахве соделала это и Святой Израилев сотворил сие». Текст ТаНаХа – древний, тщательно сохранённый на языке оригинала соферами, книжниками и масоретами текст; он содержит сотни уникальных, точных в деталях событий, обстоятельств места и последовательности пророчеств и среди них пророчества об Исходе, об исламе, о Вавилонском плене, о великих империях Древнего мира, Во исполнение Б-жиих пророчеств за время от возникновения в 626 г. до н.э. Ново-Вавилонского царства в истории прошли четыре великие империи Древего Мира: Вавилон, Мидо-Персия, Греция и Рим. Существует множество пророчеств о событиях более близких к нам по времени, пророчеств о настоящем и будущем времени. Если буду жив и Б-г позволит, я ещё не раз смогу представить вам примеры соответствия истории Б-жиим пророчествам Неизменное исполнение уникальных, точных в деталях событий, места, последовательности и часто сроков исполнения пророчеств ТаНаХа от древности до наших дней указывает на необъяснимое предзнание Б-жие, является строгим, глубоко обоснованным, отвечающим логическому и верификационному критериям научности, доказательством существования Б-га и истины ТаНаХа. Б-г есть и ТаНаХ – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Б-га и правдивость ТаНаХа: Б-г доказал и доказывает Себя Сам. Он есть, и слово Его – истина.

Среди множества мировоззрений истинное нашлось среди религиозных; среди религиозных истинным оказалось мировоззрение, в основе которого лежит ТаНаХ, мировоззрение иудаизма. ТаНаХ – истинное учение; иудаизм – истинная религия. ТаНаХ надлежит не читать, а исследовать; не читать, а понимать. Иудаизм – это религия правильно понятого ТаНаХа.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Текст ТаНаХа – древний, тщательно сохранённый на языке оригинала соферами, книжниками и масоретами текст; Неизменное исполнение уникальных, точных в деталях событий, места, последовательности и часто сроков исполнения пророчеств ТаНаХа от древности до наших дней указывает на необъяснимое предзнание Б-жие, является строгим, глубоко обоснованным, отвечающим логическому и верификационному критериям научности, доказательством существования Б-га и истины ТаНаХа. Б-г есть и ТаНаХ – истина. Нам нет надобности доказывать реальность Б-га и правдивость ТаНаХа: Б-г доказал и доказывает Себя Сам. Он есть, и слово Его – истина.

БЛАГОДАРЕНИЕ
Великий Б-г, Творец вселенной! Благодарим Тебя за Твоё животворящее слово, за Твои истины. Ты открываешь нам, что текст ТаНаХа – древний, тщательно сохранённый на языке оригинала соферами, книжниками и масоретами текст; что он содержит сотни уникальных, точных в деталях событий, обстоятельств места и последовательности пророчеств, неизменное исполнение которых является строгим, глубоко обоснованным, отвечающим логическому и верификационному критериям научности, доказательством Твоего существования и истины ТаНаХа. Ты есть и ТаНаХ – истина. Нам нет надобности доказывать действительность Твоего бытия и правдивость Твоего слова: Ты доказал и доказываешь Себя Сам. Ты есть, и слово Твоё – истина. Аминь.


Рецензии