Апология или защита
Наша прошлая проповедь называлась «О мировоззрениях» Мы рассуждали: о важности темы «Мировоззрение»; о том, какими бывают мировоззрения; о том, что такое мировоззрение.
1. Мировоззрение человека – это его ориентация в окружающей его действительности.
2. Всякое живое существо имеет своё, пусть примитивное, мировоззрение.
3. Всякий человек имеет своё, пусть вздорное, мировоззрение.
4. Сегодня окружающий нас мир безбожный и развращённый.
5. Это и сама природа мировоззрения делают серьёзный разговор о нём важным и актуальным.
6. Научная картина мира – основа научного мировоззрения – изменчива, непостоянна.
7. Мировоззрения бывают обыденными, научными и религиозными.
8. Атрибуты мировоззрения: воззрение, ориентация, вера, поклонение, верование.
9. Мировоззрение – это воззрение, взгляд на мир, сумма представлений, образов действительности, мыслей человека о ней, отношений человека к ней и к самому себе; форма ориентации человека в мире; верование – единство веры и поклонения.
Сегодня мы порассуждаем об апологии мировоззрения.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. АПОЛОГЕТИКА
Все мировоззрения конфронтируют друг с другом, почитая себя единственно истинными. Здесь под истиной мы понимаем не любую из «истин», а единственную истину, истинную по отношению к другим «истинам». В этих условиях мировоззрения просто вынуждены доказывать истинность самих себя, доказывать себя. Апология (греч.) – защитительная речь, защитительное письмо. Апологет – защитник. Апологетика – раздел богословия, посвящённый обоснованию своего учения, а также одна из главных учебных дисциплин в духовных учебных заведениях. ВСЯКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ ВЫНУЖДЕНО ЗАЩИЩАТЬ СЕБЯ, УТВЕРЖДАЯ СЕБЯ В КАЧЕСТВЕ ИСТИНЫ.
2. ИСТИНА
Поскольку мировоззрением вообще может быть всякое мировоззрение, возникает потребность в выделении из всего множества мировоззрений одного, единственно истинного – ИСТИННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ИЛИ ИСТИНЫ. Истинное мировоззрение – это мировоззрение защищённое, доказанное, утверждённое в качестве истины. Истине уделено внимание в Священном Писании. Так, праведный Авель (Гевель), знающий Б-жию истину, принёс Б-гу дар лучший, нежели Каин. Так, праведный Ной, знающий Б-жию истину, в течение ста двадцати лет построил себе и своей семье ковчег спасения. Так, праведный Аврам, знающий Б-жию истину, вышел из Харана, из своей страны, от своего родства, из дома своего медлительного отца, Фарры (Терах - Медление) в землю, о которой ещё не знал, куда идёт.
3. ЗАЩИТА ИСТИНЫ
Ис.(Йешаиа)41:1: «Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд»». Идёт суд. Судятся острова (страны) и Б-г. Перед Ним все страны и народы. Зал заседания суда – весь мир. Б-г не нуждается в адвокате: Он защищает Себя Сам. «Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд»». Внимание! Суд идёт! Умолкните. (молоточек). Как защищает Себя Б-г? Ис.41:2-5,8,9,14: «Кто воздвиг от востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я - Господь первый, и в последних - Я Тот же. Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись... А ты, Израиль, раб Мой, Иаков, которого Я избрал, семя Авраама, друга Моего, – ты, которого Я взял от концов земли и призвал от краев ее, и сказал тебе: «ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя»... Не бойся, червь Иаков, малолюдный Израиль,- Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев». «Малолюдный Израиль, которого Я призвал следовать за Собой» – говорит Б-г – «вот Моё первое свидетельство обо Мне». Далее идёт предсказание на будущее. Ис.41:10-13,15,16: «Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут как ничто и погибнут препирающиеся с тобою. Будешь искать их, и не найдешь их, враждующих против тебя; борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто; ибо Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе»... Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину. Ты будешь веять их, и ветер разнесет их, и вихрь развеет их; а ты возрадуешься о Господе, будешь хвалиться Святым Израилевым». Так, Б-г ПРОРОЧЕСТВУЕТ о дальнейшей судьбе Израиля. Далее, Ис.41: 17-19: «Бедные и нищие ищут воды, и нет ее; язык их сохнет от жажды: Я, Господь, услышу их, Я, Бог Израилев, не оставлю их. Открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю - источниками воды; посажу в пустыне кедр, ситтим и мирту и маслину; насажу в степи кипарис, явор и бук вместе». Это Б-г ПРОРОЧЕСТВУЕТ о том, как Он намерен окормить бедных и нищих, нуждающихся в воде и пище. Далее, Ис.42:1-9: «Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к Которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего, и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит; будет производить суд по истине; не ослабеет и не изнеможет, доколе на земле не утвердит суда, и на закон Его будут уповать острова. Так говорит Господь Бог, сотворивший небеса и пространство их, распростерший землю с произведениями ее, дающий дыхание народу на ней и дух ходящим по ней. Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме - из темницы. Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам. Вот, предсказанное прежде сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам». Здесь Б-г ПРОРОЧЕСТВУЕТ о Мессии, Которого Он поставит в завет для народа Израилева и во свет для язычников. В этом месте Писания пророк Исаия утверждает, что доказательство бытия Бога и истины Его слова состоит в неизменном исполнении Б-жиих пророчеств (Ис.41:20), «чтобы увидели и познали, и рассмотрели и уразумели, что рука Господня соделала это, и Святый Израилев сотворил сие», и предлагает островам и народам совершить подобное (Ис.41:21-24): «Представьте дело ваше, говорит Господь; приведите... доказательства, говорит Царь Иакова. Пусть они представят и скажут нам, что произойдет; пусть возвестят что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем. Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги... Но вы ничто, и дело ваше ничтожно; мерзость тот, кто избирает вас». Книга Исаии – образец высокой литературы. Защитительная речь, принадлежащая Самому Б-гу, исполнена силы, славы, торжества и уверенности. Для верующих Б-жия самозащита вполне убедительна. Иудеи говорят, что Б-жии пророчества исполнились в судьбе народа Израилева. Христиане говорят, что они исполнились в Иисусе Христе. Учёные допускают существование исторического Христа. Сторонники мифологической теории происхождения христианства допускают, что Иисус был «сконструирован» из библейских пророчеств. Апологеты (защитники) христианства заявляют, что для этого «конструкторы» должны быть гениальнее Христа. В связи с этим вопрос о том как Б-г защищает Своё учение требует более детального рассмотрения.
4. БОРЬБА
Праматерь наша забрела
Под дерево добра и зла.
Змей так подстроил потому,
Чтоб превратить весь мир в тюрьму.
Её он обольстил, и вот
Всё шиворот наоборот.
Земля по воле сатаны
Сгорает в пламени войны.
А мы пред бурями стихий
Провозглашаем: «Не убий!».
Нет на земле таких идей,
Чтоб стоили цены людей.
Нет демократии такой,
Чтоб проливалась кровь рекой.
Великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную заговорил с женой, чтобы она прельстилась, впала в искушение, согрешила. Это он сделал для того, «чтоб превратить весь мир в тюрьму», и он добился того, что все люди стали плотскими, грешными, проданными греху. Христианский апостол, Павел, пишет (Рим.7:14, 15,17-20,22,23): «А я плотян, продан греху. Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю... а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех... Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Вот состояние души, по слову Б-жию (Быт (Брейшит).2:17) умершей у дерева познания добра и зла. Сатана добился, что все люди стали жить по своим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, жить по его воле, и он не хочет отпускать своих пленников на свободу. Отсюда были наши сомнения, противление, медление.
Но Б-г на всяком месте поставил мужей и жён, без гнева и сомнения воздевающих чистые руки в молитвах о нашем спасении и приводит нас к Себе. По великой Своей милости Он дал нам острое сознание того, что мы великие грешники и нуждаемся в покаянии, дал нам простую чистую веру в то, что Он есть и что слово Его истина. Блаженны не видевшие и уверовавшие.
По Своей благой, суверенной воле, Б-г мне такой простой веры не дал. Я был в сомнениях. Я подходил к христианам и спрашивал: «Почему ты веришь в Б-га?». Я запомнил ответ одного молодого человека. Когда я спросил его: «Почему ты веришь в Б-га?», он ответил: «Так я же его знаю». Я тогда не понял его ответа. Надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает. Я оставался в сомнениях, покуда Б-г не показал мне это место из Исаии, и другие пророчества. Я не знаю, почему Б-г сделал со мной это. Он повёл меня таким путём, и я могу рассказать о моём пути и о моих находках на этом пути; рассказать о том, как в истории сбылись Б-жии пророчества об умножении еврейского народа в Египте, о 400-х годах его угнетения, о 230 годах его рабства, о его возвращении в Ханаан в четвёртом поколении, об исламе, о Вавилонском плене, о Вавилоне, Мидо-Персии, Греции, Риме и о других пророчествах, которые в точности сбылись.
5. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИСХОДЕ
Перед 2121 г. до н.э. (Быт.16:3) Йахве (Быт.15:13-16) «сказал... Авраму: знай, что потомки твои будут пришельцами в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет, но Я произведу суд над народом, у которого они будут в порабощении; после сего они выйдут с большим имуществом, а ты отойдешь к отцам твоим в мире и будешь погребен в старости доброй; в четвертом роде возвратятся они сюда». Действительно, Б-г Элохгим сотворил человека, мужчину и женщину, по Своему, Элохгим, подобию (Быт.5:1,2) в 4155 г. до н.э. Через 1056 лет в 3099 году родился Ной (5:28). В 2596 году родился Сим (11:10). В 2499 году начался (7:6) и в 2498-м завершился (8:13) потоп. Афраксад родился в 2496 г. до н.э., через два года после потопа (11:10). В 2276 году родился отец Аврама, Фарра (11:24), и в 2206 году родился Аврам (11:26). Исаак родился в 2106 году (21:5), Иаков – в 2046-м (25:26). Иосиф родился в 1956 году (45:6). В 1926 году ему было тридцать лет, когда он предстал перед фараоном (41:46). Со следующего 1925 года начался отсчёт семи урожайных лет, через два года после которых (45:6) в 1916 году Иаков в возрасте 130 лет (47:9) со своим домом поселился в Египте. В 1886 году при жизни Иосифа началось угнетение Израильского народа (15:13). Иосиф умер в 1846 году в возрасте 110 лет, увидев своих потомков до четвёртого поколения (50:22,23). От рождения Авраама до смерти Иосифа 360 лет. Это четыре поколения. Продолжительность одного поколения – 90 лет. Четвёртое поколение сынов Израилевых, бывших рабами в Египте, возвратилось в Ханаан в 1446 году. К этому времени третье поколение умерло в пустыне. За 270 лет до этого сыны Израилевы были порабощены в 1616 году, через 130 лет после смерти Иосифа, когда «восстал новый царь над Египтом, который не знал Йосефа» (Исх (Шмот).1:8). Через 430 лет пребывания в Египте (Исх.12:40) в 1486 году народ Израилев вышел из Египта.
6. ПРОРОЧЕСТВО ОБ ИСЛАМЕ
В 2121 году Ангел Господень нашёл служанку Сары (Госпожа), египтянку Агарь (Хагар - Гора) в пустыне у источника воды на дороге к Суру (Быт.16:7) и сказал ей (10-12): «Умножая умножу потомство твое, так что нельзя будет и счесть его от множества. И еще сказал ей Ангел Господень: вот, ты беременна, и родишь сына, и наречешь ему имя Измаил, ибо услышал Господь страдание твое; он будет между людьми, как дикий осел; руки его на всех, и руки всех на него; жить будет он пред лицом всех братьев своих».
7. ПРОРОЧЕСТВО О ВАВИЛОНСКОМ ПЛЕНЕ
О семидесяти годах Вавилонского плена есть детальнейшее пророчество, данное Иеремии в 605 г. до н.э. (Иер.25:1), записанное во всей 25-й главе книги Иеремии. В частности там сказано, что земля Израиля и Иудеи (11) «будет пустынею и ужасом; и народы сии будут служить царю Вавилонскому семьдесят лет».
8. ПРОРОЧЕСТВА О ВЕЛИКИХ ИМПЕРИЯХ ДРЕВНЕГО МИРА
Пророчествам о великих империях Древнего посвящены две отдельные проповеди.
9. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
Неизменное исполнение уникальных, точных в деталях событий, места, последовательности и часто сроков исполнения библейских пророчеств от древности до наших дней указывает на необъяснимое предзнание Б-жие, является строгим, глубоко обоснованным, отвечающим логическому и верификационному критериям научности, доказательством существования Б-га и истины Библии. Всякое мировоззрение вынуждено защищать себя, утверждая себя в качестве истины. Истине уделено внимание в Священном Писании. Пророк Исаия в Ис.41 /42:1-9 говорит, что доказательство бытия Б-га и истины Его слова состоит в неизменном исполнении Б-жиих обетований и пророчеств. Вопрос о том как Б-г защищает Своё учение требует более детального рассмотрения. Однако прежде чем исследовать текст Священного Писания на предмет соответствия истории его пророчествам, полезно посмотреть, что этот текст, собственно, собой представляет: познакомиться с его составом, с некоторыми особенностями оригинала и переводов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша прошлая проповедь называлась «О мировоззрениях» Мы рассуждали: о важности темы «Мировоззрение»; о том, какими бывают мировоззрения; о том, что такое мировоззрение. Сегодняшняя проповедь называлась «Апология или защита». В целом мы рассуждали о том, что:
1. Мировоззрение человека – это его ориентация в окружающей его действительности.
2. Всякое живое существо имеет своё, пусть примитивное, мировоззрение.
3. Всякий человек имеет своё, пусть вздорное, мировоззрение.
4. Сегодня окружающий нас мир безбожный и развращённый.
5. Это и сама природа мировоззрения делают серьёзный разговор о нём важным и актуальным.
6. Научная картина мира – основа научного мировоззрения – изменчива, непостоянна.
7. Мировоззрения бывают обыденными, научными и религиозными.
8. Атрибуты мировоззрения: воззрение, ориентация, вера, поклонение, верование.
9. Мировоззрение – это воззрение, взгляд на мир, сумма представлений, образов действительности, мыслей человека о ней, отношений человека к ней и к самому себе; форма ориентации человека в мире; верование – единство веры и поклонения.
10. Всякое мировоззрение вынуждено защищать себя, утверждая себя в качестве истины.
11. Пророк Исаия в Ис.41 /42:1-9 пишет, что доказательство бытия Бога и истины Его слова состоит в неизменном исполнении Б-жиих обетований и пророчеств.
12. Вопрос о том, как Б-г защищает Своё учение, требует более детального рассмотрения.
Свидетельство о публикации №125052601455