23. И снова дорога

*   *   *
Научился очень скоро
Я попутчиков ценить.
Ведь хорошая дорога
Может книгу заменить.

(Песня из к/ф "Водитель автобуса").

     За неделю до свадебного торжества, Олег сделал ещё один рейс. На это раз в Москву.
     В тот день, ему вновь пришлось проезжать таможенный пункт. Только в этот раз он чувствовал себя спокойно и уверенно. В кузове обычное кухонные принадлежности: мясорубки, протирочные машины, комбайны и прочее.
– Здравствуйте, Олег Васильевич, – поздоровался с ним сотрудник таможни.
– Моё почтение, Семён Григорьевич, – произнёс в ответ Карпеев, выйдя из кабины.
– Я смотрю, ты транспорт сменил?
– Таки давно.
– И как?
– Прекрасно. Как на старом “камазёнке”.
– Ясно. Что везёшь?
– Кухонное оборудование. Для школьной столовой.
– Понятно, – произнёс таможенник, проверяя накладные.
     Олег молча стоял, облокотившись о кабину и ждал. Сотрудник таможни Кругленко прошёлся вдоль бортоврй платформы и остановился. В какой-то момент, Карпеев спросил:
– Всё нормально?
– Да.
– Открыть кузов?
     В ответ, таможенник отдал бумаги и махнул рукой со словами:
– Проезжай.
     Карпеев забрал документы и убрал их в папку.
– Что-то ты сегодня какой-то невесёлый? Что-то случилось? – спросил Кругленко.
– И да, и нет. Это ведь мой крайний международный рейс в этом сезоне. А может и в году.
– О! А чего так? Увольняешься?
– Не-не, остаюсь при той же должности, просто меняю направление: буду заниматься региональными перевозками.
– Понял. А что случилось?
– Обстоятельства жизни немного поменялись.
– Что-то личное?
– Можно и так сказать. Ладно, поеду я; может, ещё увидимся.
– Давай, шершавенькой тебе, – произнёс таможенник Кругленко и Олег, сев в кабину, поехал дальше.
     Разговор с таможенником в этот раз был весьма позитивным и приятным. Как и предыдущие. Это разительно отличалось от того, что произошло в его первый международный рейс, при их первой встрече с таможенником. Да и сам Карпеев стал вести себя по-другому: с пониманием к людям. Совет друга, данный тогда давал свои плоды и Олегу это нравилось. Но более всего, это нравилось Богу…
     Однако был один момент, который немного смущал Олега. Всю дорогу его не покидало странное чувство: с одной стороны, он принял решение перейти на недолгие рейсы, чтобы быть больше с семьёй и больше времени посвящать духовной христианской жизни. Но с другой, Олег думал, как это отразится на его дальнейшей жизни, ведь он так привык ездить далеко, бывать в разных городах и прочее. Сможет ли он дальше стабильно обеспечивать семью, на этот раз свою, личную?
     Через несколько километров от границы, он заехал в дорожный карман и остановился. Выйдя из машины, Олег немного размялся. Заложив руки за голову, он прошёлся вокруг КамАЗа, осматривая бортовую платформу и тент на наличие повреждений. Затем он залез в кузов и проверил груз. Попутно он размышлял о своём выборе. Может не стоит так всё кардинально менять в своей жизни? Может, стоило дальше держаться своих принципов и жить, как прежде?
– Нет! – произнёс Олег вполголоса самому себе, хлопнув ладонью по борту кузова. – Я сменил страну, гражданство, а это уже говорит о том, что жить как прежде уже не получится. Хватит сидеть в своих прошлых мыслях, каких-то обидах! Иначе никогда вперёд не поедешь. Так и будешь сидеть в глубокой колее и буксовать.
     Олег вспомнил свой рейс с напарником, когда их машину снесло в кювет и они застряли. Этот случай быстро привёл его в чувства. Отпив воды, он сел в кабину и поехал дальше.
     И снова перед ним была дорога — бескрайняя и бесконечная. Сколько всего пришлось пережить на этой дороге? И сколько ещё предстоит пережить…
     В этот момент Карпеев снова вспомнил Заполярье: первую машину, первые маршруты на почте. Затем, как работал в комерческом банке почти год, затем работу в ИП и “ТрансЛогистике”. Воспоминания то и дело, продолжали будоражить память. Однако потом, Олег неожиданно подумал про своего отца: где он сейчас? Как у него дела? За столько лет, отец вроде пытался наладить с ним контакт, но последний разговор Олега с ним закончился не очень приятно. Это было в тот момент, когда наш герой, что называется, встал на ноги и высказал отцу всё, что давно хотел сказать. Так они и расстались и с тех пор не общались друг с другом. Иногда Олег думал, что может не стоило быть таким резким. Но в тот момент, он как будто окончательно разочаровался в жизни, в семейных отношениях и прочее. И только сейчас, когда в жизни начались перемены, когда он окреп духовно, он смог забыть всё то зло, причинённое отцом и людьми. И с полной уверенностью и надеждой на Создателя смотреть вперёд. С лёгким сердцем, Олег продолжил крутить баранку, наблюдая за дорогой.

*   *   *
     На складе, куда приехал наш герой, он заметил знакомое лицо. Подойдя к нему, он произнёс:
– Ромка! Ты что ль?
     Работник склада посмотрел на молодого человека и ответил:
– Да. А вы… Олег?
– Что, не признал?
– Да как-то…
– Здорово!
– Здорово!
– А ты как тут? Ты же вроде в Красногорске был? – спросил Олег.
– Перевёлся, – коротко бросил Роман. – Чего так?
– Здесь перспективнее. Да и вообще, надоело перебиваться мелкими заработками. Хочется уже нормально работать. Я, кстати, теперь старший менеджер транспортного отдела.
– О как! Прям как я — старший водитель региональных перевозок.
– И ты тоже получил повышение?
– Ну да.
– Поздравляю.
– Спасибо.
– Значит, ты теперь сюда приезжаешь? – спросил Роман.
     В ответ Олег покачал головой:
– К сожалению, это мой последний рейс сюда. Я потом перейду на дневные рейсы.
– А почему?
– Так сложились обстоятельства.
– Понятно. Ну что ж, успехов тебе на новом работе. Кстати, ты где сейчас работаешь?
– В Минске, компания “БЭЛТРАНСЛАЙН”.
– Слышал о такой. Хорошая фирма. Ладно, сейчас скажу парням, чтоб тебя побыстрее разгрузили.
– Благодарю.
     Роман улыбнулся и что-то крикнул рабочим. Те подбежали к машине Олега и с помощью погрузчика опорожнили кузов.

*   *   *
     Обратно наш герой ехал пустой. Всю дорогу светило солнце и дул прохладный ветерок. КамАЗ ехал не спеша, делая необходимые остановки. На одной из них Олег сходил на берег реки и освежился. Близился вечер. Закатное солнце медленно клонилось к западу и его пылающий диск медленно погружался за край горизонта. Олег невольно засмотрелся на это, одев солнцезащитные очки. С тех пор, как в его жизни появилась Кристина, он стал как-то по-другому смотреть на жизнь и окружающих. При этом, даже взгляд его изменился и лицо стало более светлым и радостным. И если бы кто-то сказал, что это тот самый Олег Карпеев, скучный водитель КамАЗа с Севера, никто бы и не поверил. Конечно, наш герой не был слишком хмурым и угрюмым; наоборот, он всячески старался быть приветливым и общительным. Но тот холод и равнодушие, которое он испытал живя на севере, как будто сломали один из его внутренних механизмов. Дошло до того, что когда в его жизни наступали радостные моменты или спокойствие, он как будто опасался радоваться, ожидая какого-то подвоха. Но, слава Создателю, что он смог вовремя это понять и не дать унынию окончательно себя захлестнуть!
     Тем временем, начало потихоньку смеркаться. Олег сидел на земле, задумчиво глядя перед собой на воду. В такой позе он больше напоминал Артура Грэя из “Алых парусов”. Только наш герой не тосковал, а наоборот, с радостным сердцем представлял свою свадьбу с Кристиной, и их совместную жизнь. Понятно, что в браке будут неровности и разочарования. Если раньше Олегу казалось, что семья, это практически только источник бед и неприятностей, то сейчас он думал совершенно противоположно. Наоборот, ему хотелось и дальше преодолевать трудности, работать над собой, чтобы закалять свой характер.  Кроме того, проанализировав своё внутреннее состояние через призму Священного Писания, он понял что всё эти каверзные и негативные мысли, по поводу семейных отношений и жизни в целом — следствие обиды на отца. Карпеев боялся признаться себе, что он не до конца простил его и хотел таким образом, отомстить в какой-то степени ему. Но потом, поисследовав по Библии все эти вопросы, а также пообщавшись с новыми друзьями, он понял, что всё это время вредил себе, лично. Впрочем, он и сам догадывался, просто не хотел себе в этом признаться. «Если уж так хочешь отомстить человеку — стань счастливее его», – решил для себя Олег, не помня, откуда он взял эту цитату. Ведь тогда ты действительно становишься не только счастливее, но и в какой-то степени побеждаешь во внутренней борьбе. И, прежде всего, с самим собой.
     Посидев так какое-то время, Олег встал и направился к машине. Сев в кабину, он завёл двигатель.
– В добрый путь! – сказал он сам себе и поехал дальше.
     Найдя стоянку, он звернул туда для ночлега.

*   *   *
     На следующее утро, Олег встал рано — где-то в пять-шесть часов, так как лёг спать около восьми-девяти. Он всегда любил вставать как можно раньше, чтобы ехать. Причин было множество: больше времени, мало машин на дорогах и красивые виды по утрам. А вообще, он сам подчас не понимал, что заставляло его вскакивать так рано; плюс эта странная тоска неведомо от чего. Теперь же, когда назначен день свадьбы, тоска начала постепенно улетучиваться. «Нехорошо человеку быть одному», – вспомнил Олег слова из Библии.
     Кроме того, Олег думал о том, что возможно это его последний международный рейс. И в дальнейшем, он пересядет с грузовика на другую машину. Но это его не пугало; наоборот, перспектива освоить что-то новое всегда манила его. Просто он хотел немножко продлить это время и напоследок насладиться дорожным пейзажем и дорогой в целом. Но, сколько не тяни время, и она скоро закончиться. Поэтому, он не спеша умылся и, выехав со стоянки для отдыха, продолжил свой путь домой.
     Утренняя дорога шла вдаль, мелькая полосами разметки. Солнце медленно вставало из-за горизонта, постепенно освещая всё вокруг. Олег посмотрел прогноз погоды: к вечеру на трассе обещали сильный дождь, местами грозы. Карпеев немножко ускорился. Когда до границы с Белоруссией оставалось немного, небо начало затягиваться тучами. Вскоре по стеклу забарабанил дождь. А когда он пересёк таможенный пункт, дождь усилился; начался ливень. Тогда Олег заехал на ближайшую стоянку, где поел и немного полежал в спальнике, чтобы отдохнуть. Когда он выехал на трассу, дождь начал постепенно ослабевать. А когда добрался до Минска, так и вообще перестал. Потом Карпеев, как обычно, доехал до автоколонны, заехал, поставил КамАЗ на парковку и некоторое время посидел в кабине. Затем, собрав свои вещи, он вышел из кабины, закрыв её на ключ. Пройдя в офис, он сдал документы, ключи и вышел на улицу. Сев в свою машину, он поехал домой. Последний международный рейс в этом году благополучно завершился. Теперь Олегу предстояло сделать ещё кое-что.

*   *   *
     Молодая пара зашла в торговый центр, а затем, повернув в нужный коридор, направилась дальше. Найдя ювелирный отдел, они зашли в него и сразу же направились к витрине с кольцами.
– Может вот эти? – спросила Кристина, показав пальцем на одну пару.
     Олег внимательно посмотрел на изделия и произнёс:
– Да, неплохой вариант. А как тебе эти?
     Девушка задумчиво посмотрела и произнесла:
– Ну они тоже хороши, и выглядят красивее. Но может всё-таки эти?
– Можно. Но эти будут хорошо смотреться на пальце.
     В этот момент к ним подошла продавщица.
– Здравствуйте, вам что-то подсказать, мододые люди?
– Да, здравствуйте, – ответил Олег, – нас интересуют обручальные кольца.
– О, у вас скоро свадьба?
– Да, – ответила Кристина, улыбаясь.
– Поздравляю, это так здорово. У нас как раз сейчас проходит акция, снижены цены на обручальные кольца. Какое вам показать?
– Вот эти, – попросила Кристина.
– И эти, – попросил Олег.
     После примерки, молодой человек произнёс:
– Ну что, какие возьмём?
     Девушка задумалась.
– Ну… мне вот эти нравятся, которые ты выбрал.
– Так давай их возьмём.
– Дорого, – шепнула Кристина, показывая на ценник.
     Тогда Олег тихонько спросил у своей невесты:
– Тебе оно удобно?
– О да, вообще хорошо и не жмёт.
– И смотрится элегантно, правда?
– Ну да…
– Я тебе больше скажу: я вот это, с ним которое, одел — как родное. Причём, видишь как отшлифовано и округлено по крпаям, значит мешать не будет при работе. А работа у меня по большей части техническая. И тебе тоже будет хорошо, там в канцелярии.
– Ну да… Но оно столько стоит…
– Ну мы же их всю жизнь носить будем. Можем конечно купить и те, но оно неудобное: какое-то большое,
– Ну да, мне тоже оно не очень.
– Тогда, решено, – произнёс Олег и решительно сказал продавцу. – Берём.
– Очень хороший выбор. К ним, кстати в подарок идёт футляр на выбор, – сказала продавец и забрала изделия.
– О как замечательно, – произнёс Карпеев и сказал Кристине, – пошли выбирать?
– Да, пошли, – сказала она.
     Выбрав красивый футляр, он прошли на кассу, где продавец оформила покупку и запаковала всё в красивый пакет с лентой.
– Подарок от нашего магазина, – сказала она с улыбкой.
– Спасибо, – произнесли молодые люди.
– У вас есть наша карта?
– У меня есть, – ответил Олег. – Я у вас как-то брал серьги для мамы. По телефону можно?
– Да, конечно, называйте номер.
     Олег сказал цифры своего номера. Выяснилось, что с последней покупки остались неиспользованные бонусы. В результате кольца обошлись ровно в ту цену, как те недорогие.
– Ну вот видишь, – сказал Олег Кристине, – не зря мы решили эти брать.
– Так а ты чего не сказал, что у тебя карта есть? – удивлённо спросила девушка.
– Карта есть, но были ли там бонусы,я не знал. Я ведь серьги маме давно покупал, год назад. Думал, всё сгорело. А оказалось что нет, приятный сюрприз.
– Да, сюрприз действительно приятный. Спасибо тебе!
     С этими словами, Кристина приобняла Олега за руку. В ответ он улыбнулся и произнёс:
– Это не мне, это программе лояльности магазина спасибо. И нашему Отцу Небесному; Он сейчас помогает мне, как никогда. Точнее, уже нам…

*   *   *
«И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18).

*   *   *   *   *


Рецензии