Песнь песней или Вечный до

Подвиг солдата тем более воспет, чем основательнее состоялось предательство пославшей его на бой руки, заигравшей приличие, достоинство, прощение, разум и благоденствие. И когда это воспевание повторяется 77 или 377 лет кряду, масштаб этой игры возможно себе представить вполне. И нет побед, но есть павшие и одураченные. Неизвестно, кому лучше. Если только тем в Касабланке?

Зато воспевание напрочь отсутствует в двух случаях. Спасённый не поёт спасителя, и спаситель не чествует спасённого. Первый прекрасно себе справлялся без второго и знал, на что шёл, а второй делал, что делал, только для себя или вовсе не понимал, что и зачем, отдавшись наведённым эмоциям, ибо сладки они, переменчивые. Эти двое суть лишь путь друг для друга, как дорога между баром и храмом — именно на ней выходят наружу алчность, глупость и жестокость. И этот урок повторяется бесконечно.

А что лучше? — а лучше не шататься из стороны в сторону и знать меру всему. Доверию, слову, снам, песне, деньгам, водам, небу, травам и лесам. Не быть безосновательным набором лиц с кумиром перед глазами, на которого надежда и которому поругание, но присматривать за колодцами, хлебами и тропами, чтобы наверняка знать — к кому, как, зачем и когда. И ещё важно беречься от наблюдения таких наборов лиц, а также от приложения руки к их созданию.


Рецензии