Библиотекарь
Входит ребёнком.
Взглядом пытливым
Смотрит вокруг.
Книги на полках,
Подобны иконкам.
Опыт сквозь слово
Святой полукруг.
Библиотекарь –
Времени лекарь.
Глянет с любовью
Читателю вслед.
Книге,
Живущей от века до века,
Непререкаемый авторитет.
22.11.2024
Свидетельство о публикации №125052506457
Обращаю внимание автора на те моменты, которые вижу и считаю полезными для обсуждения, анализа, рефлексии:
1. "Слово входит и слово смотрит" - речевые и смысловые обороты, от которых возникает образ со странными атрибутами: слово с ртом и глазами.
2. "Смотрит пытливым взглядом" - образ без развития, и резкие смены картинок и переходов мысли - к "книги на полках" - и снова переход к иконкам = разрывы - нет связи или связь очень сложная скрытая, автором зашифрованная, субъективная загадочная, формирующая и оставляющая вопросы.
3. Слово "Подобны" лучше подходит к "ребенком".
4. Как и чем - книги похожи на иконы? Непонятно. Нет объяснения, обоснования, раскрытия мысли и идеи о похожести, без раскрытия образа такой связи.
5. Какой и чей "опыт сквозь слово"?
6. К чему, о чем и что это - "святой полукруг"?
7. "Опыт сквозь слово святой полукруг" - набор слов с сложнейшей запутанной взаимосвязью образов, ассоциаций, смыслов, выводов, обобщений, мест и последовательности событий, и
во времени и пространстве -
несогласованность времен и смыслов, рассогласованность.
8. Повтор слов (слово, книга, библиотекарь) не оправдан, необязателен.
9. "Времени лекарь" - это как? Как лечить время? Что автор хотел сказать? Мысль какая?
10. "Глянет вслед" - почему сразу "вслед"? Конец действия без его начала. Где начало действия, что было до "вслед" - остается вне - поля внимания автора и пространства картинки из образов, обозначенных в тексте.
То есть, в этом месте нет - полноты картины, динамики, образа действия, динамики процесса - переживания, контакта, коммуникации между образами (персонажами) и в свою очередь - между автором и читателем = прерывается, обрывается такая связь.
11. "Любовь" - почему и откуда? К ней нет подводящего и объясняющего действия от автора, который от читателя и любви библиотекаря сразу переводит внимание на резкий переход - к книге.
12. "Книга живет вечно" - да. Точное, целевое, однозначное, самостоятельное высказывание.
13. После него - следует неоднозначное спорное высказывание: "Непререкаемый авторитет" - чей, кому, для кого: книга, читатель, библиотекарь, автор?
И почему непререкаемый?
14. Если книге - авторитет или по отдельности каждому из предполагаемых персонажей, или всем им вместе - то почему? По умолчанию.
15. Для кого авторитет? Спорно и не ясно - что и кого имел в виду автор. Или себя только.
16. Замкнутость идеи и образа на авторитете и чьем-то личном пространстве (неважно - книги и ее страниц, книжных полок, ребенка, библиотекаря, читателя, автора) - возможно разомкнуть (с опорой на идею "книга живет вечно") выходом на уровень, в пространство вечных и однозначных (около абсолютных) ценностей, очевидных, предельно близких и понятных каждому человеку.
Вариант текста:
Хранитель письменной речи*
Новое слово -
Подобно ребёнку,
Отображает весь мир, все
вокруг:
Книги на полках,
Меж ними - иконку,
образов свет и
от них - полукруг...
Библиотекарь –
вне Времени лекарь.
С любовью - встречает, прощается
вслед...
Вот, потому-то - от века до
века,
В каждом читателе - автор живет...
*Слово «библиотека» произошло от сочетания двух древнегреческих слов: «библио» (книга) и «тека» (хранилище)...Слово «библиотекарь» происходит от слова «библиотека», которое, в свою очередь, образовано от греческого βιβλιοθήκη.
Греческое слово состоит из βιβλίον (книга) и θήκη (место хранения). Суффикс -арь, согласно законам русского языка, обозначает лицо по роду деятельности.
Источник: ru.wiktionary.orgdzen.ru
Лев Гинковский 03.06.2025 12:36 Заявить о нарушении