Условно всё

Ты из небытия пришла в моё сегодня,
застыла в нём туманным миражом.
А мне по прежнему мучительно и больно,
мы были раньше миражами, но вдвоём.

Алел закат, иль пасмурное утро,
я чувствовал всегда, что ты во мне.
Всё в Мироздании устроено так мудро,
но люди ждут извечно перемен.

Лишь зыбкость Миражей хранит ответы
на все вопросы, Временем верша.
Действительность - разменная монета,
в ней люди суетятся и спешат.

И только Миражам доступна Вечность,
где нет метаний и горения страстей.
Условно всё. Царица Бесконечность
расставит по местам все помыслы людей.

Написано после прочтения
стихотворений Вадима Бальзамова
"Миражи"
и Андрея Белого "Больница".

МИРАЖИ

Туман и серость небосвода.
Мир, утомившийся дождём.
Но даже в это время года
ты в поле зрения моём.

Идёшь в молчании глубоком,
легка, изящна и тонка.
Ты в этом мире одиноком
мне незнакома, но близка.

Ты, как печаль необъяснима.
Тебя встречаю вновь и вновь.
Смотрю, как ты проходишь мимо,
как сон, как юность, как любовь.

Ты не моя. И мне не надо,
чтоб становилась ты моей.
Среди дождя и листопада
легко и сладко быть ничьей.

Мы не приблизимся друг к другу,
но дорог мне твой силуэт.
Пусть даже близкие по духу,
мы - миражи. Нас просто нет.

БальзамоВ



Больница.  Андрей Белый.

 

Мне видишься опять –

Язвительная – ты...

Но – не язвительна, а холодна: забыла

Из немутительной, духовной глубины

Спокойно смотришься во всё, что прежде было.

Я, в мороках

Томясь,

Из мороков любя,

Я – надышавшийся мне подарённым светом,

Я, удушаемый, в далёкую тебя, –

Впиваюсь пристально. Ты смотришь с неприветом.

О, этот долгий

Сон:

За окнами закат.

Палата номер шесть, предметов серый ворох,

Больных бессонный стон, больничный мой халат;

И ноющая боль, и мыши юркий шорох.

Метание –

По дням,

По месяцам, годам...

Издроги холода...

Болезни, смерти, голод...

И – бьющий ужасом в тяжёлой злости там,

Визжащий в воздухе, дробящий кости молот...

Перемелькала

Жизнь.

Пустой, прохожий рой –

Исчезновением в небытие родное.

Исчезновение, глаза мои закрой

Рукой суровою, рукою ледяною.

 


Рецензии