Откровения Вечной Любви ч. 58
Свободой личных отношений и естественно игрой,
Представив память рода в кулуарах и записках,
Мы верим истине любви и радости святой,
Смотря на золотые строки в долгих списках.
Имён и почестей , творивших вечный труд,
Увидеть в важном почитание высоких,
Достоинств лиры , счастьем нескольких минут,
Коснуться мыслей о вещах в любви глубоких.
Пришедших за мгновения величия в судьбе,
Писать в критериях и счастье дамы,
Быть смыслом жизни и на "дружеской ноге",
Творить в любви фрагменты мелодрамы.
Читать акафист совершенству вечной красоты,
Парить в потоках шестикрылых серафимов,
Молиться и любить знакомые черты,
Ушедших рано в райские долины.
Владеть единством рода и мечтой,
Успев сказать , творящееся наспех,
И обозначить выспренной строкой,
То , что придумали давно на распрях.
Сжигая славу и восторг прошедших дней,
Бросая в печь раздоры и препоны,
Стараясь мысли светлые сберечь,
Под обаянием творящих мир и троны.
Считающих восторженный сюрприз,
Основой долгих и серьёзных размышлений,
Любя внутри настойчивый каприз,
И неожиданность величия мгновений.
Преподнесённых ароматом высшей чистоты,
Навеянным пришедшими в позицию ногами,
Прозрачностью , телесной красоты,
Взлетевшей в счастье вместе с веерами.
На театральной сцене и подмостках на виду,
У царственной четы , роскошных иноземцев,
Мгновенно чувствуя и благость мира и мечту,
Быть покровителями радости младенцев.
Влекущими душой творца и звуками в полёт,
Стихов любви , навеявших божественные тайны,
На мир творения любви и вечный взлёт,
Позвав в мир сказки , где герои гениальны.
И ждут мотив и верят в высоту прыжков,
Высокой чистотою исполнения приёмов,
И дарят гимн любви в Божественный Альков,
Всевечной радостью от Царскосельских Водоёмов.
Узнавших лёгкость и воздушное сияние шагов,
Вольготность лиры и беспечное свиданье,
С весёлым гением Божественных Стихов,
Таящих веру и блаженство мирозданья.
В небесных высях золочёных счастьем куполов,
В чудесных обликах творцов и сновидений,
Вернуться в мир творения лицея и дворцов,
Ликуя также , как творил Великий Гений.
Балеты XIX века
«Кавказский пленник, или Тень невесты» (1823) — балет Шарля Дидло на музыку К. Кавоса, поставленный по поэме Пушкина.
«Руслан и Людмила, или Низвержение Черномора, злого волшебника» (1821) — балет Адама Глушковского, первое воплощение поэзии Пушкина на балетной сцене.
«Чёрная шаль, или Наказанная неверность» (1831) — пантомимный одноактный балет, поставленный при жизни Пушкина, за основу взято стихотворение поэта «Гляжу, как безумный, на чёрную шаль».
Балеты советского периода
«Бахчисарайский фонтан» (1934) — балет на музыку Б. В. Асафьева, поставленный балетмейстером Р. В. Захаровым.
«Кавказский пленник» (1938) — балет на музыку Б. В. Асафьева, балетмейстер Л. М. Лавровский.
«Барышня-крестьянка» (1946) — балет на музыку Б. В. Асафьева, балетмейстер Р. В. Захаров.
«Медный всадник» (1949) — балет на музыку Р. М. Глиэра, балетмейстер Р. В. Захаров.
Современные постановки
«Пушкин. Сны после жизни» — балет, посвящённый жизни Пушкина, созданный Театром классического балета. В постановке участвуют не только поэт, но и герои его произведений, а также современники, повлиявшие на судьбу Пушкина.
«Пушкиниана» — балет Чувашского государственного театра оперы и балета, включающий все произведения Пушкина из цикла «Маленькие трагедии». Над постановкой работали четыре хореографа и три современных композитора. нейро
Свидетельство о публикации №125052500133