11. Назначение

*   *   *
     Владимир с удивлением посмотрел на своего помощника и молодого водителя.
– О, так вы знакомы?! – спросил он.
– Конечно. Как минимум, года два точно, – улыбнулся Терников, пожав руку Карпееву.
– Вместе работали на Крайнем Севере, – добавил Олег.
– Вы меня просто удивляете, Олег Васильевич. Надеюсь, к вечеру не выясниться, что вы ещё и знаете нашего старшего механика?
– Всё может быть, – улыбнулся Олег и спросил своего старого знакомого. – Как ты тут оказался, Дим?
– А помнишь, я как-то рассказывал вам с Николаичем, что у меня друг в Беларуси есть. Вот он меня и позвал к себе.
– Понятно. Значит, всё, расстались с Дороховым?
     Дмитрий махнул рукой.
– Долгая история.
– Понятно. Но, в любом случае, я рад тебя видеть. Кстати, познакомься, это мой друг, Пётр Белов, я о нём тоже рассказывал.
– Очень приятно. Дмитрий.
– Взаимно, Пётр.
– Значит, опять с вами будем работать, Дмитрий Евгеньевич? – деловито спросил Олег.
– Не опять, а снова.
– И не только с вами, но и с остальными международниками. Дмитрий наш специалист по международным перевозкам, в частности между Россией и Белоруссией, – сказал Владимир и добавил. – Ладно, ещё наговоритесь, а пока, перейдём к делу. Дим, что по маршруту, куда мы отправим наших дальнобойщиков?
     В ответ Терников произнёс:
– Всё готово и согласовано с заказчиком и таможней.
– Прекрасно.
– Ну и куда едем? В Москву? – спросил Олег.
– Нет.
– Нет? А куда?
– Москва пока подождёт. А сейчас вы поедете в Ярославль. Мы недавно заключили договор с одной торговой сетью и нам поступил первый заказ.
     С этими словами, Терников протянул Олегу документы.
– Что везём? – спросил тот
– Одежду, трикотаж, бельё; загрузка на складе завода “MF” завтра в восемь. Время в пути — почти сутки.
– Сроки? – уточнил Пётр.
– Конкретных сроков заказчик не назвал.
– Это плохо, – произнёс Белов.
– Но в накладной указано, что нужно разгрузиться до шести часов.
– Какого дня?
– Когда нет конкретных сроков, по регламенту на данный рейс отводится день или два. Так что, рассчитайте там оптимальный маршрут и не торопитесь. Но и не затягиваете.
– Понятно.
– Выезжайте, как вам удобнее.
– Предлагаю в пять вставать и выезжать, – предложил Олег Петру.
– Ты что? – произнёс тот, заполняя документы. – Зачем так рано? Встанем в семь, склад недалеко, и не факт, что прям в восемь откроется.
– Это да. Но может скопиться очередь. Хорошо, если к двенадцати загрузимся.
– Ничего, успеем. У них большая территория, они недавно расширились, так что очереди быть не должно.
– Ну ладно, – произнёс Олег. – Как скажете, командир!
     Пётр улыбнулся и тут Терников произнёс:
– Ну-с, дорогие мои коллеги, ещё вопросы есть?
– Пока нет.
– Нету.
– Отлично. Впредь, все документы будете получать у меня, или моего заместителя.
– Ясно, – сказал Олег и вместе с Петром встали, чтобы уйти.
– Всего вам доброго. Шершавенькой, – произнёс Дорошенко.
– Ни гвоздя, ни жезла, – добавил Терников.
– Спасибо конечно, но жезл всё-таки будет, – задумчиво произнёс Олег, пожимая руку Дмитрия.
– В смысле? – не понял тот.
– На таможне.
– А, да это формальности, они знают нас и всегда пропускают без задержек.
– Ладно, тогда, до свидания.
– До свидания.

*   *   *
     Когда наши герои вышли из кабинета, Пётр сказал:
– Идём машину примем после ремонта. Заодно посмотришь на чём я езжу.
– Пошли. Мне самому интересно, – произнёс Олег.
     После этого водители направились в гараж.
– Мартыныч, здорово! – крикнул Пётр. – Принимай, молодое поколение.
     Старший механик выглянул из технической ямы.
– Здоров Петро. А эт хто с тобой?
– Знакомься, мой друг из Синегорска, Олег.
– Добрый день! – поздоровался Карпеев.
– О, добрый-добрый. Да, помню-помню, Петро рассказывал.
     Старший автомеханик Василий Мартынович Кружевский вылез из ямы и протянул руку со словами:
– Ну-с, как говорят у меня на родине, ласкаво просимо, Олежа в нашу скромную обитель.
– Весьма скромную, – улыбнулся Белов.
     Олег пожал руку Василия и сказал:
– Спасибо, очень приятно.
– Ну-с, надолго к нам?
– Пока не выгонят.
– О, эт навряд ли. Сам-то откуда?
– С Камчатки.
– Ничего себе с откудово к нам прибыло!
– А вы я так понимаю с Украины?
– Да, родился там. А вообще у меня две родины; мамка с Питера, батя с Киева. Эх, были же времена, когда всё было иначе…
     Последние слова механик произнёс с нотками грусти. Но он тут же осёкся и спросил:
– Ну шо, хлопцы, як ваши делы?
– Хороши наши делы, даже очень. Настолько, что нам понадобилась машина.
– Та ты шо!
– Представь себе!
– Вот наряд, – сказал Олег, протягивая лист бумаги.
     Старший механик снял перчатки, вытер руки и достал очки из кармана. Одев их, он взял лист и прочитал.
– Тю, ты шо, никак в рейс собрался?
– Как видишь. Надо “Гриню” проверить.
– Та это мы мигом! Идём-те.
     И водители пошли за старшим механиком. По пути, он сказал Петру:
– Слыхал я про твою проблему. В общем, фары починили, автономку тоже, а вот ходовую пришлось полностью менять.
– Всю что ли?
– Ну почти.
– Так там же всего одна неисправность была — ведущий мост треснул.
– Так-то оно так. Вы, конечно, с Лёнькой молодцы, сделали всё грамотно. Но я решил лично проверить и нашёл столько мелких неисправностей, что мама не горюй.
     Сделав в паузу, Кружевский продолжил:
– Не, они конечно некритичные, там подшипники, амортизаторы, диски. В принципе, можно было допустить машину к рейсу. Но смысл так оставлять — чтобы ты через неделю, снова на прикол встал? А машина должна ездить и приносить доход хозяину.
     С этими словами, они подошли к другой яме, на которой стоял зелёный бортовой грузовик МАЗ-5340. Олег на минуту остановился, чтобы рассмотреть машину, на которой ему предстояло работать вместе с другом. Блестящая рестайлинговая высокая кабина, колёсная формула 4x2, жёлтые светоотражатели на дверях, обновлённые фары в бампере и дополнительные на крыше. Да и выглядел грузовик как новый.
– Ну как тебе мой красавец? – спросил Пётр у Олега.
     Тот показал большой палец вверх.
– Супер. Выглядит отлично, сразу видно, что хозяин следит за ним.
– Да-а, это мой кормилец, уже третий год на нём езжу. Эх, сколько мы с ним намотали километров! А на тягаче в Европу сколько раз ездил: Польша, Германия, Франция…
– Вот это география, не то что у меня, – вздохнул Олег. – За три года одно сплошное Заполярье, да редкие поездки за пределы области.
– Ничего. Придёт время и мы с тобой поездим по Европе, – тут Пётр подошёл к другу ближе и шепнул, – не в этом мире, так в другом…
– Ну всё, хлопцы, – прервал их механик, подписав бумагу, – транспорт готов, можете хоть сейчас ехать.
– Спасибо тебе Мартыныч за помощь. Считай, из беды выручил.
– Та на здоровье!
– Гарно сделал. Но я всё-таки хочу осмотреть двигатель, – произнёс Олег.
– Отлично, тогда я ходовую, – произнёс Пётр и нырнул под грузовик.
– Поможешь поднять кабину? – попросил Олег Сергея.
– Ага, давай, – произнёс механик и вместе с водителем принялись за дело.
     Когда они подняли кабину и наш герой осмотрел все узлы и агрегаты двигателя, Олег произнёс:
– Прекрасно. Надобно бы завести.
– Держи, – сказал Василий и протянул ему связку.
     Олег взял ключи и крикнул в яму:
– Петь, как там у тебя? Нормально?
     В ответ, дальнобойщик выглянул из-под рамы тягача и показал большие пальцы вверх.
– Отлично.
      С этими словами, он опустил кабину и запрыгнул в неё. Вставив ключ, он повернул его по часовой стрелке, предварительно выжав сцепление. Двигатель вздрогнул и заурчал. Олег внимательно слушал звук мотора. Вроде всё нормально. Слегка нажав на педаль газа, он проверил обороты. Всё чётко, работает без сбоев. Нажав ещё пару раз педаль газа, он заглушил машину.
Затем Олег осмотрел кабину и просто ахнул от восторга.
     В кабине находились удобные сиденья с регулятором, а за спиной размещались две широкие спальные полки. По сравнению с КамАЗом, это было просто шикарно. А встроенный шкаф-холодильник добавлял ещё больше комфорта.
– Ну шо? Як вам наш местный автопром? – спросил Василий.
– Машина добре. Будем работать. А там подивимося, – произнёс на украинском Олег, спускаясь на землю и отдавая ключи механику.
– От ето мене нравится! Сразу видно, парень знает толк.
– Мой ученик, – улыбнулся Пётр.
– О, даже так?
– Так. Вместе работали на Севере. Потом разъехались. И теперь вот — снова встретились.
– Это хорошо.
     После этих слов, Пётр подошёл к Олегу и произнёс:
– Ну что? Хочешь опробовать его в деле.
– Конечно, – ответил Олег.
– Тогда держи, – Пётр протянул ему ключи. – Пригони его на стоянку, я покажу куда.
     Олег взял ключи и запрыгнул в кабину. Пётр с Василием открыли ворота и молодой водитель снова повернул ключ в замке зажигания. МАЗ вздрогнул и завёлся. Затем Олег включил первую передачу и плавно нажал на педаль газа. Машина мягко тронулась с места и выехала с гаража. Затем Белов показал куда ехать и Олег направил грузовик на стоянку. Затем он развернулся и, включив заднюю передачу, аккуратно встал между тягачом “МAN” и бортовиком “VOLVO”. Заглушив двигатель, он открыл дверь кабины.
– Ну как тебе мой “Гриня”? – спросил Пётр, подойдя к нему.
– Отлично, – ответил Олег. – Правда на поворотах трясёт немного. А вообще здорово: спальник двойной, как на фуре.
– Это я специально попросил такой, чтоб с комфортом ездить на ближние расстояния.
– Правильно, рабочее место должно быть удобным, – произнёс Олег и спросил. – Кстати, а почему "Гриня"?
– От слова green — зелёный.
– Петя и “Гриня”. А что, звучит. Как название предприятия.
– Да уж, – засмеялся Пётр.
– Ну шо, хлопцы, всё нормально? – спросил Василий, подойдя к ним.
– Да, хорошо, спасибо тебе за бдительность, Василь, – ответил Белов.
– Ну тогда я пойду. Мне ещё три фуры посмотреть надо, – произнёс старший механик и, пожав всем руки, удалился по своим делам.
     После этого, Олег сказал Петру:
– Ну что, домой? Мне ещё вещи надо в новую квартиру перенести
– Погоди, не спеши, – сказал ему друг, – давай мы её сперва осмотрим, проверим всё. А потом вернёмся с рейса и решим твой вопрос с переездом — спокойно и без спешки.
– Ну если ты не против.
– А что не так?
– Да я уже прописался у тебя походу. У тебя семья, личная жизнь, а тут я.
– Ну и что? Ты не переживай, мы с Олей не первый раз принимаем гостей. У нас вообще почти год никто не гостил до твоего приезда. Да и Настенька смотрю с тобой общий язык нашла сразу.
– Это да, – улыбнулся Олег.
– Так что едем в рейс, а потом переезд.
– Как скажешь, хозяин.
      В этот момент, Карпеев заметил транспортного логиста Терникова, который подходил к их машине.

*   *   *
«Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми» (Притчи 22:29).

*   *   *   *   *


Рецензии