оркестровка
здешняя тишина
оркестрована ветром да плеском ручья
* неявный ритм выстраивает фугу
В молчании весенних вечеров
неявный ритм выстраивает фугу:
одну и ту же тему несколько голосов
копируют, притягивая друг друга.
Звуки возвращаются неохотно,
настороженно, c легким вздохом.
* Пианист. Хватит ли веры и силы
аккорды отрывисто
звали идти вслед за пианистом.
В невидимое пламя вглядываясь,
он с Неведомым переговаривался:
- Можно?
- Нельзя.
- Но Это моя стезя,
я должен!
- Осторожней...
пожалеешь об этом.
- Есть кое-что пострашнее смерти!
- А что будет с теми,
кого за собой ведешь?
- Сзади - лишь тени.
- А знаешь ли, что там найдешь?
Сможешь ли путь осилить?
– Да. Смогу.
- А хватит ли веры и силы
слушателю твоему?
- Я ему помогу.
* Музыка во времени и в мгновении
Музыка, чтобы быть слышимой,
должна быть растянута во времени,
но чтобы стать хоть кем-то у с л ы ша н н о й,
должна быть обратно сжатой во мгновение.
* мимо четких координат
Музыка — нотами,
поэзия — строками
определяют
звучание,
и каждая на свой лад:
поэзия - против четких координат
линейной, нотной записи: поэзия ищет душу,
а квинтовым кругом
не зафиксируешь суть звука.
* Скрябин. Прелюдия № 2.
Так звучит миллионы лет
Cмерть:
астрально безвидной
пустыней.
.
*
Дождь Моцартом по клавишам скамеек
смеется, ластится, дерзит в лицо.
Над нами насмехаясь, переделал
всю улицу на капище свое.
Всю ночь: то в пляске растеряет силы,
то громом оглушит, и вновь плясать.
Смеется Моцартом в лицо разиням
и радуется - некому унять.
*
Музыкальная память России
стихийна.
Мы не слышали Генделя и
Россини.
Ветер нес по русской
равнине
звуки, что всегда звучали
и жили
в душах Пушкина, Гоголя, Толстого -
звуки жестокой, строгой природы.
* Трио П. И. Чайковского соч. 50.
Вся глубина, вся ширь печали русской.
Предчувствие тревог и страха.
Дыханье ширится... каким-то ясным сгустком
Свеченья теплые встают из мрака.
Торжественным хоралом русская молитва -
звучит призывом и зовет на битву.
Круг столкновений человеческих исканий.
Как Символ Веры - колокольное звучанье.
Виолончель так искренно, пытаясь время удержать...
Но здесь уже Никто не в силах Ничего решать.
Но ты не умолкай и жизнь верши!
и вот оно…. – ОСВОБОЖДЕНЬЕ человеческой души.
Торжественное скорби изживание.
Разгадка жизни. Ожидание.
*** Д. Шостакович. Симфония 7.
словно в мир, изначально «антропоцентричный»,
проникнутый трепетным человеческим чувством,
наваждением мрачным входит Начало - внеличностное
размеренным ритмом механичности сгустка.
Свидетельство о публикации №125052400530