оркестровка

 * оркестровка

здешняя тишина
оркестрована ветром да плеском ручья


*  неявный ритм выстраивает фугу

В  молчании весенних вечеров
неявный ритм выстраивает фугу:
одну и ту же тему несколько голосов
копируют, притягивая друг друга.

Звуки возвращаются  неохотно,
настороженно, c легким вздохом.


*  Пианист. Хватит ли веры и силы

аккорды отрывисто
звали идти вслед за пианистом.

В невидимое пламя вглядываясь,
он с Неведомым переговаривался:

- Можно?
- Нельзя.
- Но Это моя стезя,
   я должен!
  - Осторожней...
  пожалеешь об этом.
- Есть кое-что пострашнее смерти!


- А что будет с теми,
              кого за собой ведешь?
- Сзади - лишь тени.
- А знаешь ли, что там найдешь?
  Сможешь ли  путь осилить?
– Да. Смогу.
- А хватит ли веры и силы
  слушателю твоему?
- Я ему помогу.

*  Музыка во времени и в мгновении

Музыка, чтобы быть слышимой,
  должна быть растянута во времени,
но чтобы стать хоть кем-то  у с л ы ша н н о й,
должна быть обратно сжатой  во мгновение.

* мимо четких координат

Музыка — нотами,
         поэзия —  строками

определяют
звучание,

и каждая на свой лад:
поэзия - против четких координат

линейной, нотной записи: поэзия ищет душу,
                а квинтовым кругом
не зафиксируешь суть звука.


*  Скрябин. Прелюдия № 2.

Так звучит миллионы лет
                Cмерть:

астрально безвидной
                пустыней.
             .



*

Дождь Моцартом по клавишам скамеек
смеется, ластится, дерзит в лицо.
Над нами насмехаясь, переделал
всю улицу на капище свое.

Всю ночь: то в пляске растеряет силы,
то громом оглушит, и вновь плясать.
Смеется Моцартом в лицо разиням
и радуется - некому  унять.

*
Музыкальная память России   
                стихийна.
Мы не слышали  Генделя и
                Россини.
Ветер нес по русской
                равнине
звуки, что всегда звучали
                и жили

в душах  Пушкина, Гоголя,  Толстого -
звуки жестокой, строгой природы.

 * Трио П. И. Чайковского соч. 50.

Вся глубина, вся ширь печали русской.
Предчувствие тревог и  страха.
Дыханье ширится... каким-то ясным сгустком
Свеченья теплые  встают из мрака.

Торжественным хоралом  русская  молитва  -
звучит призывом и зовет на битву.
               
Круг столкновений человеческих исканий.
Как Символ Веры - колокольное звучанье.               
               
Виолончель так искренно, пытаясь   время  удержать...
Но здесь уже Никто не в силах Ничего решать.
               
Но ты  не умолкай  и жизнь  верши!
и вот оно…. – ОСВОБОЖДЕНЬЕ человеческой души.               
            
Торжественное скорби изживание.
Разгадка жизни. Ожидание.

***  Д. Шостакович. Симфония 7.

словно в мир, изначально «антропоцентричный»,
проникнутый  трепетным человеческим чувством,
наваждением мрачным входит Начало - внеличностное
размеренным ритмом механичности сгустка.


Рецензии