Что не так?
Когда я училась в школе, у меня и по химии, и по физике, и по математике, и вообще по всем основным предметам стояла оценка"пять". И это было обычным делом по тем временам. А учителя, которые их ставили, даже не пересекались с моими родителями, практически не были знакомы с ними, может, за отсутствием надобности или по обстоятельствам. Но родители давали знать, что школа-это образовательное учреждение и из неё нужно выходить грамотными людьми. Этого было достаточно. Ты знал, что они тебе доверяют, верят, и твоя задача- оправдать их доверие и надежду. Цель была учиться, в первую очередь, для них и потом для себя. Нам прививали ответственность и чувство долга, без убеждений, но конкретизируя.Наверное, поэтому и учились. А что произошло сейчас? Что не так? Соц. сети, свобода действий, занятость родителей, нужда или что? А ведь не учиться можно было и тогда. Были разные ученики: слабые, сильные; были разные виды занятий помимо школы, но мы учились. Наши родители не ходили за нами по пятам, как сейчас, не сидели в телефонах в родительских группах из-за нас, не наблюдали за рейтингами наших оценок, переживая; наоборот, я мечтала о том, чтобы мои родители попросили дневник с оценками и порадовались за меня, похвалили за прилежность, но, увы, этого приходилось ждать целую четверть, а порой и год, до летних каникул. Они просто были очень заняты, их время и годы уходили на расстоянии, работали, чтобы дать нам всё, и дали, вырастили и сделали нас людьми))по воле Аллаха. Спасибо им за это! Просто обидно, почему сегодня, когда есть все условия, возможности; родители, вплотную идущие рядом со своими детьми, протягивая им влажные салфетки и деньги на карман, дети учатся через "не хочу" или вообще не учатся. Почему у них нет интереса к столь интересным предметам; таким, как физика, химия, биология, не говоря уж о литературе. Похоже, где-то что-то сломалось, на каком-то этапе нашей быстротечной жизни. А может, это излишнее внимание со стороны родителей? Может, предоставить им самим хотя бы ответственность за получение обычных знаний в школе? Не слишком ли много времени и внимания отводим их рейтингам по оценкам и будущей профессии? Может, оставить за ними школьное образование и выбор профессии, как это делалось раньше? И свободное время направить на их воспитание, а именно, трудовое, как в старые добрые времена. Может, свалив на их плечи хотя бы обычное школьное образование, мы научим их своим трудом чего-то добиваться, пожинать свои же плоды, иначе процесс в скором времени станет необратимым. Наши дети станут нашими невежественными, необразованными начальниками. А от таких начальников, сами знаете, проблем выше крыши. Поэтому наши дети должны учиться осознанно и нацелено, зная для чего и чего они хотят. Тогда у нас будут и прилежные ученики, и грамотные выпускники, и зачетные учителя)) по химии, физике по желанию; и нехватка этих "предметников" в школах и вузах уйдет само по себе. Самое главное, нужно вернуть наших детей из сказки в реальность: от оценок к знаниям, от беспечности к ответственности, от расточительства к мере)) грамотно, не задевая их детскую и юношескую беззаботность. Пусть у всех всё получится! Пусть у всех всё будет хорошо! Пусть будут счастливы наши дети, а значит, и мы! Амин йа Аллах
24.05.25г.
С искренними пожеланиями
Рецензии