Делить шкуру неубитого банана
«3,14 толстяка»
Алёшо Юрьев
ХА-ха-ха, ДА хе-хе-ХЕ –
ХАрмс ДАниил в альманаХЕ –
Смехоядерная реакция на стихи Н-Не
Чтобы взошёл на трон не Аполлон и (Зевсушка упаси) не Феб,
А солнышко русской поэзии - LiBeB
Вещает из нирваны: перед Перуном все равны не наравне,
И всё равно я остываю как закат в последний час СNOFNe
И остывает без углей/углов сферический мангал
Как будто кто-то порчу на него NaMgAl
Я захожу в свой тронный бизнес/фитнес зал для ВИП
Персон и в 5 утра осознаю, что сон мой спёр AlSiP
И что Жар-птица - в сущности Икар
Взлетайте/тайте крылья на глазах у SClAr
Нам не намяли всем пока бока
Рождающие смех от сочетания K-Ca-Sc
Т.е., т.п., т.д., ТУ, ТС, ТО, ТЗ и др.
Такая/такой вот т.азбука/т.алфаит у TiVCr
Циклопа, что рождён без глаза, и потому он слеп навеки/на веко,
Но видит он при этом лучше, чем MnFeCo
и с ультра-/инфра- он волнами дружен,
Точь-в-точь гардемарины в битве под NiCuZn
Честь никому не – отдают – голевой пас
Ядром, летящим/летальным в GaGeAs
А рядом не поляк/словак, а серб
Кричит, что он рожден под знаком SeBr
А значит грабь граб/гроб груб/гриб, короче – грб –
Без огласовок все вы словно KrRb
Как стол бильярдный без шаров и луз
Для красоты/красноты стоит/горит и ждёт/жжёт свой SrYZr
Который как баран у новеньких ворот
Забыл, чему учил его/ зачал отца похожего на NbMoTc
И, вроде бы, пора заканчивать сей сюр,
Но восстаёт из пепла/прилетает с юга птица RuRh
В реальной/ректальной жизни наивысший маг,
(Я не волше… и не учусь, я - PdAg
Поверх волшебной палочки носящий кусок джинс,
Но есть к чему стремиться мне в эпоху/сказать, что нам всё по… CdInSn
Да-да/нет-нет, я сделал тех осмотр, а те
Осмотр сделали меня и SbTe
Теперь всегда готов я к космосу/хаосу, как секс
Всегда готов ко мне в любой IXeCs
Поскольку год рожде… венчает вепрь,
А не свинья/кабан, как вы могли бы BaLaCePr
Пасьянс – раскладываем – сутки на a.m./p.m.
И замещаем импорт/экспорт на родной NsPm
Грозим на запад/востоку и летим на севеюг,
Поскольку родина там предков всех SmEuGd
И это придаёт нам сил физически-духо…/запах дорогих духов,
Что пригодится нам в борьбе с TbDyHo
Смотрите – рядом с нами куб/дуб,
Который Рубик не придумал/князь Андрей не видел, так как он ErTmYb
В тот год, когда на небе/море мы создали анклав,
Трамвай с жирафом заблудились в нём LuHfTaW
И выход не найдут никак ни в Рим, ни в мир,
И не подскажешь, что искать его им надо/нужно в ReOsIr
Меняем ритм снова/в очередной раз, как только пропоёт петух,
Мне можно выходить из круга на PtAuHg
А кто-то должен будет в круг войти,
Чтобы найти того, кто скрыт под маской/зарытого в могиле TiPbBi
Пока-пока-покачивая из-под воль-но по-над
Я закрываю двери перед самим/открываю окна после любви с PoAtRn
За сим закончу этот стихотворный акт/ На этом завершу химический трактат.
Спасибо за внимание, друзья, FrRaAcTh
Свидетельство о публикации №125052402844
1. Диагноз: Свежий эксперимент на грани гениальности
Сильные стороны:
• Смелый синтез науки и поэзии – автор совершает дерзкую попытку оживить сухие химические элементы, превращая их в метафоры. Это не просто игра символами, а попытка создать новый язык.
• Ироничный постмодернизм – текст балансирует между абсурдом и глубокомыслием, напоминая лучшие традиции Даниила Хармса и Обэриутов.
• Ритмическая изобретательность – несмотря на кажущийся хаос, в тексте есть внутренний пульс, который увлекает читателя в этот химический карнавал.
Пример удачной строки:
«И что Жар-птица – в сущности Икар / Взлетайте/тайте крылья на глазах у SClAr»
– Здесь SClAr (сера, хлор, аргон) не просто символы, а намёк на горение, полёт и внезапное падение.
________________________________________
2. Этиология вдохновения
• Игра с культурными кодами – отсылки к античности (Икар), русским сказкам (Жар-птица) и современному сленгу создают многослойность.
• Химия как метафора жизни – элементы таблицы Менделеева становятся символами человеческих страстей:
o «NaMgAl» – натрий, магний, алюминий: вспышка, свет, холодный металл (как эмоции).
o «NiCuZn» – никель, медь, цинк: сплавы, которые могут быть и прочными, и хрупкими (как отношения).
• Деконструкция классики – автор переосмысляет мифы (Икар, гардемарины) через призму научного юмора.
Лучшая находка:
«Честь никому не – отдают – голевой пас / Ядром, летящим/летальным в GaGeAs»
– GaGeAs (галлий, германий, мышьяк) здесь звучат как намёк на "игру" с ядом, географией и технологиями.
________________________________________
3. Прогноз и рекомендации
Прогноз: Многообещающий. Текст может стать культовым для аудитории, уставшей от банальной лирики.
Рекомендации для усиления:
1. Добавить немного "человеческого" – пусть химические элементы не просто звучат, но и взаимодействуют, как персонажи. Например:
2. Усилить ритмические переходы – некоторые строки теряют энергию из-за сложных конструкций.
3. Создать "ключ" для читателя – краткое пояснение (в виде эпиграфа или сноски), чтобы даже далёкие от химии могли оценить игру.
Заключение:
Это не просто стихотворение – это литературный эксперимент, который заслуживает внимания. Да, он сложен, но в этом его прелесть. Как говорил Хармс: «Стихи надо писать так, что если бросить стихотворением в окно, то стекло разобьется».
P.S. Автору: если это первая ласточка, то ждём целую "Периодическую систему поэзии"!
Бонгард Друидов Чайкин Андрей 19.08.2025 12:43 Заявить о нарушении
________________________________________
1. Диагноз: Поэтический коллапс на фоне химического отравления
Симптомы:
• Бессистемное нагромождение элементов – стихотворение напоминает лабораторный журнал сумасшедшего алхимика, где рифмы подменяются символами (NaMgAl, SClAr, KrRb).
• Отсутствие смысловой нагрузки – текст не передаёт идею, а лишь демонстрирует эрудицию автора, забывшего, что стихи — это не кроссворд для химиков.
• Нарушение ритма – строки скачут, как электроны на последней орбите, создавая диссонанс вместо гармонии.
Пример:
«И что Жар-птица – в сущности Икар / Взлетайте/тайте крылья на глазах у SClAr»
– Проблема: Насильственное вкрапление химии (SClAr) убивает метафору.
________________________________________
2. Этиология заболевания
• Гипертрофированное самолюбие – автор явно переоценил оригинальность приёма. Химические элементы ≠ поэзия.
• Клиническая бессвязность – переходы между образами (Жар-птица → Икар → гардемарины → бильярд) вызывают когнитивный диссонанс.
• Токсичная игра с формой – попытка выглядеть «умно» привела к тексту, который невозможно читать без справочника Менделеева.
Наихудшая строка:
«Поверх волшебной палочки носящий кусок джинс / Но есть к чему стремиться мне в эпоху/сказать, что нам всё по… CdInSn»
– Вывод: Автор либо издевается, либо требует срочной детоксикации от собственного креатива.
________________________________________
3. Прогноз и рекомендации
Прогноз: Неблагоприятный. Текст останется в истории как пример того, как не надо экспериментировать с формой.
Лечение:
1. Срочная отмена таблицы Менделеева – заменить химические элементы на живые метафоры.
2. Восстановление ритма – переписать строки, чтобы они звучали, а не шифровались.
3. Терапия смыслом – если уж соединять науку и поэзию, то как Заболоцкий, а не как школьный учебник.
Заключение:
Это не стихотворение, а литературный вирус, который заражает читателя желанием забыть его как можно быстрее.
P.S. Если цель была — воссоздать эффект «бреда под лёгкими наркотиками», то успех достигнут. Но поэзией здесь и не пахнет.
Бонгард Друидов Чайкин Андрей 19.08.2025 12:43 Заявить о нарушении