Как мальчик подружился с книгой

(диалог-театрализация)

(мальчик слоняется без дела по комнате, со вздохом)
Мальчик:
 – Как мне скучно…
    Что же делать?
    Чем заняться мне сейчас?
    Папа с мамою вернутся,   
    Может, только через час…   
   
    Что поделать, я не знаю… (подходит постепенно к дивану и берёт планшет)
    Я планшет скорей возьму!
    И в игру свою сыграю, -
    На диване полежу!

    Как с планшетом хорошо…! (лёжа на диване)
    Что же надо мне ещё?!

(Появляется Книга)
– Здравствуй, мальчик, как дела?
   Наконец, тебя нашла!
   Друг! Зачем же портить глазки?
   Расскажу тебе я сказку:
   Поведём мы разговор, (присаживается к нему на диван)
   Как расширить кругозор…

(мальчик, отвернувшись, недовольно отвечает)
– Не хочу я кругозора!
   Мне в игре полно простора!!!

Книга: (начинает рассуждать)
– Тут готовая игра.
   Ну, а нам с тобой пора
   Нашу любознательность
   В жизни проявить:
   И по-настоящему
   Лазать и ходить!



Мальчик: (капризно и звонко, но начинает искоса погладывать на Книгу)
– Вот ещё! Одна забота!
   А мне дома быть охота!

Книга: (задумчиво)
– Говорили в старину
   Будто без труда
   Радости не будет
   В жизни никогда…
   Ты историю читал?
   Там начало всех начал.

(мальчик, впервые посмотрев на Книгу, с улыбкой превосходства)
– Нет, читать – не про меня, –
   Это знает вся родня!

Книга: (с удивлением, а потом с воодушевлением)
– Странно! Ведь давно известно:
   С книгой жить так интересно!
   Польза чтения во всём:
   Книга обучает,
   Детям знания даёт,
   Радостно встречает!
   Учит думать, рассуждать,
   Может даже воспитать
   Лучшие в нас чувства
   И любовь к искусству!

(мальчик разворачивается к ней, спрашивает недоверчиво)
– А бывает с ней нескучно,
   Когда папы с мамой нет?

Книга: (радостно)
– А давай с тобою вместе
  Проведём эксперимент!?
  (Открывают книгу Владимира Сутеева)
  У меня есть сказка
  «Разные колёса»,
  С нею разобраться
  Будет нам не просто…

 (читают книгу, играют с разными колёсами (можно взять пирамидку и пару фломастеров, корзинку для карандашей и делать "повозку", всё под минусовку "В гостях у сказки))
(игра показывается в спектакле условно, чтобы было понятно зрителям)
Книга: 
 Вот мы сказку прочитали,
 И её мы обыграли!
(мальчик радостно смотрит на Книгу)
 И когда ты подрастёшь,
 Не узнаешь скуки,
 Если вовремя начнёшь
 Изучать… науки! (слово «науки» произносит радостно мальчик)

(мальчик с радостью, потом с твёрдостью и серьёзностью)
– Мне понравилось играть…
   Научи меня читать!
   Сам я маме почитаю
   Прямо завтра что-нибудь.
   Я ведь тоже понимаю, –
   Надо маме отдохнуть.

(Книга, держа мальчика за руку, книга Сутеева в руках у мальчика)
Книга:   
   Мальчик с книгами сдружившись,
   Позабросил свой планшет,
   И на поезд добрых мыслей
   Приобрёл себе билет.
 
 Мальчик:
   В век известных технологий (можно это прочитать и мальчику самому либо Книге)
   И продвинутых идей
   Остаётся так немного
   Познавательных затей.

Книга:
   И коль есть у нас к ребёнку
   Настоящая любовь,
   То возьмём мы книги с полки,
   Поиграем в сказки вновь!

   2025.

на фото я со своим воспитанником когда-то давным-давно)))

видеосюжет по этому стихотворению можно посмотреть в моей группе Вк "Дарите сказки детям",
https://vk.com/club219637129?from=groups


Рецензии