Наташа показала всем пример христианства
Я вижу свою подругу Наташу. Она в светлом платке и белыми цветами. Вошла на территорию храма. Подходит к женщине, соболезнования.
Я вхожу со всеми в храм. И что я вижу?
Я вижу священников в белом облачении. Отпевание идёт. Смерти нет, есть вечная жизнь.
Я почувствовала себя неверующей. Вспомнила рассказ из дневника Никона Беляева (Воробьева). Оптинский старец. Раньше хоронили в белых гробах. Провожающие шли все в белых одеждах и с белыми цветами.
Читаю инет. Петр 1 всё принёс в мир. И картошку и траур.
А моя Наташенька нам всем показала, что смерти нет. Есть ещё другой день рождения и вечная жизнь. Есть победа над смертью.
Я тогда этот знак прочитала.
Только вот закоренелые эти дореволюционные траурные традиции вбились как ржавые гвозди в наше сознание.
И попробуй сейчас на похороны придти в светлом или белом платке. Шквал осуждений и ненависти.
Просто мысли мои.
Царствие тебе Небесное, Наташенька. Благодарю Бога за знаки и опыт, которые ты мне при своей жизни показывала. Но по своей слабости и неграмотности не всегда их
правильно читала.
************************
Люди потеряли понимание смерти. Для атеиста смерть – это полное уничтожение, конец света. У человека есть три дня рождения: день рождения физического тела, духовное рождение – крещение, и день смерти – это тоже рождение. Советская власть постаралась, чтобы люди об этом забыли и думали, что смерть – это конец, и никакой загробной жизни нет. Во время отпевания или поминания усопших священник просит, чтобы Господь упокоил их со святыми в месте светлом, в месте блаженном, где нет мук и скорби. По православной традиции умершего полагается облачить в белые одежды. В иконописи этот момент хорошо выражен: четырехдневный Лазарь выходит из гроба, обвитый белыми пеленами. Но вот живые, близкие родственники, наоборот, сегодня надевают черные одежды. Видите, какое несоответствие: люди просят одного, а делают другое. Посмотрите, на Пасху женщины стараются покрыть головы красным платочком, на Богородичные праздники прийти в голубых, на Господские – в белых. В цвет священнического облачения. А на похороны или панихиды, несмотря на то, что батюшки выходят в белых ризах, у всех траурные одежды.
Мы не очень-то прислушиваемся к голосу Церкви, потому что следовать своим привычкам и собственным представлениям гораздо приятнее и удобнее для нас. Дорастем ли мы когда-нибудь до истинного понимания жизни и смерти? Ибо только тогда мы вместе с апостолом Павлом можем смело сказать, что жизнь для нас – Христос, а смерть – приобретение.
газета «Православное Осколье»
Свидетельство о публикации №125052305462
Небесная Женщина 7 23.05.2025 18:09 Заявить о нарушении