Вместо поцелуя
« Не ищи себя в отражении» учила девушку бабка по матери, которая сама боялась магии амальгамы и не смотрелась в зеркала, а причесывалась и одевалась вечером перед тёмным окном.
Осмотрела окрестности: за ночь ничего не изменилось. В теракотовых горшках росли её говорящие цветы: фиалки, ромашки, маргаритки, бегония и герань.
Отправилась дальше. Звери уже изныли от голода. Она подумала:
если этого не сделать, то никто не знает, закончится ли день. Девушка давно не боится их и ей даже кажется, что Огненный уважает её правую руку, а Чёрный - так зовут второго- любит левую.
Утром звери не ласковы, но покормишь и они довольно заурчат.Теперь не страшно идти по тёмному тоннелю до конца и, повернув направо, на ощупь открыть дверь. За ней светло. В проёме большого окна стоит белая чаша. Надо тихонько ступая, по солнечным пятнам, подойти и заглянуть в неё. Если там пусто – можно совершить омовение.
« Омовение очень важная деталь утра, без него не будет дня, а если не настанет день, то не свершится ночь.» Так учила её бабушка. « А ночь и есть главный страж и его нельзя подвести» ЭЯ
Cлишком часто видит она будто написанные строки и в конце две буквы « ЭЯ» - „это я“-так подписывала бабушка свои письма.
Её мать не усналедовала той проницательности, некоторые говорят прорицатильности, а она да. Она - ведает. Знает - подойдя к чаше у окна надо дождаться светового знамения. Только тогда, когда струя воды закипит от его луча, можно начинать. Для омовения медленно снимает ночную фиалковую грусть; тяжесть спутанных, как волосы, мыслей; смаргивает с ресниц остатки сна и звёздную пыль. Встаёт в чашу. Раскинув в стороны руки и расставив груди просит воду о согласии и молчании.
« Молчание воды – твоя сохранённая тайна здоровья. Что ушло -не вернётся, что пришло - всё твоё» ЭЯ
Вода согласна. Теперь девушка берёт обеими руками свою косу и наполняет её пеной Афродиты, усердно растирает тело, начиная с правой ладони и заканчивая мизинцем левой ноги. Слышно, как переговариваютя и лопаются жемчужные пузырьки на щеках.
«Надо дать пене отдышаться»ЭЯ
Даёт пене отдышаться...
«След от лапы птицы и пена Крита родит Афродиту»ЭЯ
«Венерины зеркала для Венеры»ЭЯ
« Не ищи себя в отражении..» ЭЯ
Кадрами чёрно-белого кино мелькают строчки, как всегда -кружится голова...
Каждый раз, когда девушка уже была готова посмотреться в зеркало,
вмешивался резкий мужской запах. Такой сильный, будто мужчина и на самом деле присутствовал при обряде. Он был галантным кавалером и подавал ей руку. Она принимала его ухаживания, взбираясь на край чаши. Он поднимал девушку высоко, как балерину, и опускал на мозаичный пол. Она вставала на цыпочки и слегка прикусывала мочку его левого уха вместо поцелуя. Они были знакомы. Но вот имя, имя ...неизменно улетучивалось.
Когда-то Имя приснилось ей в виде праздничной шёлковой ленты.
И буквы струились, и девушка никак не могла прочесть, и вдруг поняла, что букв не хватает. В одном она была уверена: что они уже давно не на месте и, что они разного цвета! Да! Неизвестные буквы были, как её звери : золотого и чёрного цвета. Одна из них будто растворилась в ярком луче, другая же устремилась в темноту ночи.
С тех пор постоянная тревога за незнакомца не давала покоя.
Но сегодня девушка увидела прошлогодний сон и записала его, нарушив обряд утра. Вероятно от этого ей не по себе или от того, что
она всё ещё боится заглянуть в зеркало и стоит к нему спиной.
« Можно нарушить обряд утра, если ночью тебе сделан подарок.»
« Венерины зеркала любят подарки» ЭЯ
Помогает голос бабушки, словно разворачивая внучку лицом к древней амальгаме.
От волнения лицо и тело молодой женщины будто окаменели, руки стали ледяными и сердце словно остановилось.
Она подошла к огромному старинному зеркалу, в нём оказалась незнакомая ей комната: тёмно-синие обои с золотым теснением, множеством картин, других зеркал, многожды отражённых друг в друге, своды высоких потолков, уводящие в неизвестность. Перед зеркалом на беломраморной скамье сидели две кошки. Как это я не замечала? Мои звери – кошки, рыжая и черная, подумала она. Шерсть рыжей блестела в солнечных потоках. Как червонец. Так говорят, подразумевая блеск золота. Кошка потянулась и устроилась на левом краю, а другая- замерла на правом, выпрямив все четыре лапы и странно прогнув спину. В глубине отраженной комнаты белела обнаженная женская фигура.
Мраморная - подумала девушка – прекрасная Афодита!
Левое плечо Венеры прикрывала туника, стянутая высоко под грудью тугой лентой. Как будто шелковая, а не из камня, она перехватывала талию и раздваиваясь спускалась к ступням статуи. Девушка прочла: I L O R A D затем шло P A и римское VI. Кошки спрыгнули со скамьи, но не в комнату, а туда в Зазеркалье и стали играть с ожившим шёлком. Лента неслышно упала. Звери причудливо изгибаясь легли на неё и тут девушка прочла потерянное во сне имя: MILORAD PAVIC!
Она замерла и больше не смогла пошевелиться.
« Венерины зеркала для Венеры» ЭЯ - мелькнул последний кадр.
P.S.
«Растениям, в их числе и цветам, приписывают волшебные свойства: фиалки-тайная любовь,ромашки- счастье, нежность,маргаритки-чистота и невинность,бегония-предупреждение об опасности,
герань-легкомысленность» ЭЯ
.
Свидетельство о публикации №125052302820