ковер
Тетя Зубайда приболела и думала, что умирает.
А что?! Лето она прожила, оно было хорошее, теплое. Сегодня уже шестое сентября! А там… до морозов… чтобы могилка, опять же, успелась до мерзлоты…
Огороды опустели, детей мало…Те, кто старше четвертого класса, уже в интернате Гилёвском- учеба началась.
Около магазина « Колхида» с прицепом, рядом весы, деревенские сдают свой урожай картошки…
Семейство Зубайды - две дочери и два сына. Старшая уже невестится, весь дом на ней, да и сыновья уже годны на поле помогать. Дядя Хасиб то, папа их, хромой от рождения, не ахти какой работник?!
Видимо Зубайде стало совсем нехорошо и она собрала свое семейство подле себя…
Окинула собравшихся прощальным взглядом, тяжело подняла слабеющую руку и ладонью постучала по голой стене…Провожающие напряглись ( и тут, хотелось бы, чтобы умирающая тихо изрекла: - Хасиб, дети! В этом месте стены замурованы мои фамильные драгоценности!) Хасиб, стоящий за спинами детей, то и дело переминался с сухой ноги на здоровую, ему, как только кончатся кончины, надо к реке, фитили там у него, не проверенные стоят……
Зубайда, убедившись, что все ее слушают, опять загадочно похлопав стену, медленно и еле слышно, прошептала: - Когда сдадите картошку, купите на эту стену ковер…
Никто не знает, купили ковер, не купили , но в середине сентября того же года, пересекая улицу около старой мечети, столкнулся с ней. У меня в одной руке кривое удилище, в другой- банка с червями, а она шла из магазина с шестью буханками хлеба в сетке…
Свидетельство о публикации №125052301446