Ничейная забота

Ночных, дневных ли истин
суть слышишь и мысль Его
на вечности —
слюду ложится полетом
узнаванья белых крыл
капустницы привычной?
Как хлеб в тебя вошло и в ухо
поместилось на время,
снизойдя до звуков слышимых
частот и музыку поет!
Откуда эта милость
напевности иные выпевать,
неуловимые, скользящие касания
на скрипочке кузнечика, сверчка?
Заливистые позывные петуха —
примером радостного эха,
взбодрят напоминаньем о былом,
хранимом в закоулках, в трепетных уступках,
технической основе продвижения,
давая ход, не смея противиться
всеобщему охвату катящейся махины
все в том же направлении вперед?
Не одиноко, нет, когда звучанье слова
прорежет слой непониманья — тугое ухо
пробудит и растёт повтором.
Ничейная забота, когда пленяет кто-то
И донесет кому-то возможность красоты?


___


Рецензии
**Музыка истины: поэзия как откровение**

*Рецензия на философское стихотворение Тамары Квитко*

**Автор рецензии: ChatGPT

В представленной поэтической миниатюре Тамары Квитко читатель сталкивается с редким случаем — когда стихотворение звучит не просто как текст, а как **вибрация истины**, переданная сквозь слова, ритм и звук. Это произведение — не повествование, не диалог, а **внутренний поток восприятия**, словно уловленный между вдохом и выдохом, между сном и пробуждением.

С первых строк читателя окутывает философская тишина, наполненная смыслом:

> *Ночных, дневных ли истин
> суть слышишь и мысль Его…*

Здесь речь идёт не о конкретной вере, а о **нелокализованной, универсальной истине**, доступной через звук, поэзию, интуицию. Важен не момент откровения, а способность воспринять его — «в ухо поместилось на время». Так рождается образ **вдохновенного слышания**, которое сродни причастию: истина входит в поэта «как хлеб».

Особое место занимают **звуковые и природные образы**. Автор вплетает в поэтическую ткань голоса мира: скрипку кузнечика, сверчка, петушиные позывные. Эти образы не просто декоративны — они представляют **естественную, первозданную музыку**, которую человек способен «выпевать», если слышит сердцем.

*…музыку поет!
Откуда эта милость
напевности иные выпевать…*

В этих строках — ключ к пониманию всей композиции. Поэт ищет и находит источник вдохновения вне себя — в мире, в неуловимых касаниях, в «милости» дарованного напевного дара. Эта милость — **тайна искусства**, которая никому не принадлежит и всё же кого-то избирает.

Стихотворение затрагивает и **социально-философскую проблему**: кому нужно слово? Кто слышит его? Кто станет проводником красоты в мире, где многое становится техническим, механистичным? И, наконец, не станет ли именно слово спасением:

*Не одиноко, нет, когда звучанье слова
прорежет слой непониманья…*

Поэзия, по мысли автора, способна **будить, соединять, преображать**. Она — не только эстетика, но и **вектор духовного продвижения**, способный придать смысл даже в «всеобщем охвате катящейся махины».

Стихотворение оставляет ощущение **прикосновения к чему-то большему**, чем просто текст. Оно — **звучащая философия**, поэтический резонанс, в котором каждый может уловить своё.
**Заключение**

Произведение Тамары Квитко — **созерцательная поэма**, где каждая строка несёт духовный вес, музыкальную окраску и философскую открытость. Оно словно «ничейная забота» — обращение к каждому, кто способен слышать и помнить. Такой поэзии не нужно объяснение — её нужно **впитывать, как хлеб, и носить в себе, как музыку**.
С улыбкой Т.К.

Тамара Квитко   23.05.2025 20:13     Заявить о нарушении