Легенда про Ашиата Шиемаша

https://rutube.ru/video/87440478e8a8ff8199bb8976648441a3/

Чайки кружатся над морем. В море плещется кефаль.
Между радостью и горем только Божия печаль.

Ветер бродит по мечети. Солнце золотит витраж.
Жил да был на белом свете Ашиата Шиемаш.

На Земле стоял когда-то древний город Вавилон.
Там в семействе небогатом славный мальчик был рожден.

Отрок с детства силой некой был ко Господу влеком,
О спасеньи человека думу думая тайком.

В те века царили в людях только зависть и вражда,
И казалось, так и будет в душах грех царить всегда.

Ни любовь, ни чувство долга сердцу были не указ.
Кундабуфер, странный орган все давно испортил в нас.

Злость вросла в нас, как растенье, эгоизмом рождена.
И повсюду – притесненье, ложь, пороки и война.

Люди, отпрыски разврата, сбились с верного пути,
Но задумал Ашиата человечество спасти.

Сотню дней в мольбах упрямых хоронясь средь хмурых скал,
На горе Везиниама на коленях он стоял.

О заблудших и несчастных сокрушаясь день и ночь,
Размышлял аскет всечасно и не ведал, как помочь.

Все глядел в свои глубины, все искал внутри ответ,
Есть ли там, во тьме незримой, хоть какой-то слабый свет? 

Потерявшим стыд и веру, позабывшим о любви,
Что хотя бы для примера людям можно предъявить?

Сотня дней безрезультатно пронеслась за мигом миг.
Кундабуфер без остатка исказил нас, горемык.

И казалось невозможным, сколько в душу ни гляди,
Там найти... но импульс Божий шевельнулся вдруг в груди.

Тот порыв, что Ашиата у себя внутри сыскал,
Он в раздумьи непредвзятом совестью святой назвал.

Как возникла эта совесть, то знать людям не дано,
Но, с удобством в нас устроясь, нас грызет она давно.

Бог в людей росток запрятал, и запрятал хорошо,
И заслуга Ашиаты в том, что он его нашел.

Отыскав духовный жемчуг, отрок снизошел с горы
И пошел себе далече через ямы и бугры.

Через джунгли и пустыни много дней он прошагал,
Чтоб явиться в град старинный под названьем Джульфапал.

Там, глаза от солнца щуря у подножья снежных гор,
Члены братства Чавтантури проживали с давних пор.

На отшибе сонной дали, вписанной в речной пейзаж,
Эти иноки искали то же, что и Шиемаш.

Став своим средь мудрых братьев, он открыл им в должный час
То, что за седьмой печатью скрыл Господь от праздных глаз.

И оттуда весть благую неофиты и жрецы
Ошую и одесную разнесли во все концы.

Долго ль делается дело, кратко ль сказывают сказ,
Время птицей пролетело, в синем небе растворясь.

Сколько листьев наземь пало, сколько выросло опять!
Что же стало с Джульфапалом лет примерно через пять?

Что ж, открою правде двери, все скажу как есть, ей-ей,
Только вряд ли мне поверят нигилисты всех мастей.

Наставленья Ашиаты плюс усилия жрецов
К невозможным результатам привели в конце концов.

Меж людьми пропали споры. По вопросам бытовым
Разногласия, раздоры – все исчезло, словно дым.

Политические страсти прочь умчались в забытье.
Тот, кто был на пике власти, отказался от нее.

А кто был умен по факту, тот и стал тогда вождем.
Все уразумели как-то, кто есть кто и что почем.

Может странным показаться, скажут: «Хватит заливать!»
Но народы мира, братцы, перестали воевать.

Пусть вас древняя легенда удивит и пристыдит.
Целый век никто не ведал, что такое геноцид.

Государства упразднились – ни острогов, ни клинков.
Воцарились в мире милость, справедливость и любовь.

И совсем уж непонятно, как такое может быть –
С перевесом многократным люди стали дольше жить.

Старикам не нужно стало раньше срока умирать,
И рождаемость упала раз, по меньшей мере, в пять.

В общем, вот какое чудо много лет назад (алло,
Сценаристы Голливуда!) на Земле произошло.

Шиемаш, как и задумал, спас от гибели людей,
И без всяких там заумных догм, концепций и идей,

Что бы там про душу святу ни взболтнул простой народ.
Вот к какому результату жизнь по совести ведет.

Но печальна сказка эта, неизбывна в сердце боль.
Нашу грустную планету неспроста зовут Юдоль.

Век спустя один ученый, выдумщик пустых доктрин,
Простофиля забубенный, некто Лентрохамсанин

Выдвинул зловредный тезис о наличии свобод,
В плюрастическом разрезе совершив переворот.

В Ниевийском государстве со столицей Кронбухон
Новый сеятель бунтарства был в паршивый день рожден.

Вырос он в семье с достатком средь пижонов и кутил. 
Мнил себя большим всезнайкой и трудиться не любил.

Написал он чушь собачью про какие-то права
Жить по-своему, иначе, а потом хоть трын-трава.

Жреческий режим недужен и гниет день ото дня.
Дескать, мне никто не нужен и останьте от меня.

Независимость – вот чудо, чем Господь отметил нас.
Как хочу, так жить и буду, и никто мне не указ.

Послушанье, чувство локтя, долг, забота, честь, почет – .
Все это нас только портит и лишает всех свобод.

Эти бредни нам знакомы. Никакой в них пользы нет.
Все это ведет к погромам, к стачкам, бунтам и резне.

Вот ведь как оно бывает: без скандалов, слез и драм
Жили люди, бед не зная, кров делили пополам,

Друг за дружку все держались, вместе грызли сухари,
А сегодня в мире зависть гложет души изнутри.

С ней еще одна сестрица, с ног до головы в крови,
Все-то не угомонится. С громким кличем боевым

Носится по белу свету неуемная вражда
И, похоже, стерва эта с нами раз и навсегда.

Дело Лентрохамсанина до сих пор живет в сердцах.
Лжи с гордыней мешанина сеет в душах гнев и страх.

Все усилия святого Ашиаты – псу под хвост.
И о совести – ни слова, чтоб спокойнее жилось.

Чайки рвут кефаль на части. Волны бьются в груду скал.
На планете, полной счастья, всем командует тоска.

Облака бегут далеко. Ветры треплют паруса.
Люди тщетно ищут Бога где-то в светлых небесах.


Рецензии