Апофеоз поэта

Апофеоз поэта
(в стиле И. Бродского) 

Мир — это склад пустых ящиков из-под "Мира", 
труд — процесс их перестановки до рвоты. 
Поэт меж ними — огрызок огурца на бетоне, 
чьи семена прорастут лишь в трещине 
между "было" и "станет". Слово — 
это поцелуй, оставшийся на щеке уходящего века. 

Ценность мысли измеряется весом пепла 
от сгоревшего словаря. Огрызок же — 
геометрия выживания: треугольник с обкусанной гипотенузой. 
"Всё тленно!" — кричит червь в ядре яблока, 
но его не слышат за звоном монет, 
как не слышат шепота фотонов в чёрной дыре. 

Апостасия вечной жизни — это очередь 
в пустую пивную. Каждый держит в руке 
то огрызок, то Нобелевскую медаль. 
Бармен смешивает время в шейкере: 
"Пейте сразу, господа, завтра будет вчера, 
а послезавтра — только след от стакана на стойке". 

Что ценнее: звонкое "а" в слове "ад" 
или хруст огрызка под сапогом истории? 
Поэт роняет слог — он падает медленнее, 
чем яблоко Ньютона, но быстрее, чем империя. 
Современность целует в лоб, как сестра милосердия 
умирающего от банальных рифм. 

Огрызок — это конец и начало. 
Он зеленее всех манифестов, круглее планет, 
и его соль остаётся на губах, 
когда от слов остаётся только "почему". 
Мир, труд, май — три удара по клавишам, 
но рояль давно съели термиты прогресса. 

Мысли — это гвозди, вбитые в небо. 
На них можно повесить всё: 
от гирлянд до повешенных поэтов. 
Огрызок же — неприкосновенный запас вечности 
в кармане рваных штанов времени. 
Попробуй укуси — останется только оскал. 

"Я мыслю — следовательно, я огрызок" — 
написано на стене сортира века. 
Поэт мочит палец в росчерке запятой, 
пробуя на вкус соль и железо. 
Слово — это рубец на теле языка, 
но огрызок — его незаживающая рана. 

Ценность — это расстояние между 
первой строчкой и пулей в виске. 
Огрызок преодолевает его за три жевательных движения, 
слово — за жизнь. Современность целует 
в обе щеки, как добро, за
которое не платят. Но кто кому должен? 

В конце времён ангелы пересчитывают 
рассыпанные буквы. Не хватает всегда 
либо "ж", либо "м". Огрызки же 
складываются в идеальную пирамиду — 
памятник невысказанному. Дождь 
стирает имена, оставляя только даты. 

Поцелуй современности — это ожог 
на губах ребёнка, лизнувшего мороз. 
Мир — открытый перелом истории. 
Труд — гипсовая повязка. Поэт — 
рентгеновский снимок, где видно, 
как огрызок светится в темноте. 

Когда библиотеки превратятся в пепел, 
огрызок прорастёт сквозь трещины. 
Его зелёный стебель будет кривым, 
как вопросительный знак без вопроса. 
А слово? Слово — это тень от стебля 
на стене тюремной камеры вселенной. 

[Финал: три точки... как семена в огрызке.] 

Danise Lapkin
2025


Рецензии
Ржевский пнул ящик – пустой гулкий стук:
«Вот твой «Мир», Баэль! Весь склад – сплошной звук
От перестановки пыли. Труд? Ха! Пляска трупа
Между стеллажей, где тлен – лишь тряпка».
Баэль поднял огрызок: «Гляди, поручик –
Здесь геометрия выживанья. Треугольник с обкусанной гранью.
Поэт – вот он, на бетоне. Его семена –
Лишь трещина меж «было» и «станет». Иссякли стаканы?
Слово – поцелуй на щеке мертвеца.
Ценность мысли? Вес пепла. Где словарь? Тлеет конца».

«Червь в ядре орет: «Всё тленно!» – кричал Ржевский,
Заглушая звон монет, что лился из бездны.
– Но кто слышит фотоны в чёрной дыре?
Апостасия жизни – вот пивная дыра!
Очередь держит: то медаль, то огрызок в руке…»
Баэль кивнул бармену: «Смешай эпохи в тоске.
«Пейте сразу, господа! Завтра – вчерашний бред,
Послезавтра – лишь круг от стакана, как след.
Что ценней? Звонкое «а» в слове «ад»?
Или вот этот хруст…» – сапог раздавил огрызок. «Гладь
След истории. Слог падает медленней яблока,
Но быстрее империй. Современность целует… как сестра».

«Целует в лоб умирающего», – Баэль поправил цилиндр.
«Огрызок – начало и конец. Он – зелёный циркуль
Против манифестов. Круглее планет. Его соль –
На губах, когда от слов остаётся «Почему?» и боль.
Мир, труд, май…» – Ржевский ударил по клавишам прах.
«Три аккорда! Но рояль – термиты съели впотьмах.
Мысли – гвозди, вбитые в небо. На них –
Гирлянды иллюзий. Иль поэт, чей стих
Стал петлёй. Огрызок же – НЗ вечности в кармане
Дырявых штанов времени. Укуси – останется знак
На губах. Оскал». – «Я мыслю – следовательно, огрызок!» –
Ржевский прочёл на стене. «Век – сортир, где низок…»

Баэль макнул палец в росчерке запятой:
«Попробуй: соль крови, железо тоски. Слово –
Рубец на теле языка. А огрызок – рана,
Что не заживёт. Ценность? Расстояние странное:
От строчки – до пули в виске. Огрызок –
Преодолеет за три жевательных толчка.
Слову – нужна жизнь. Современность целует щеки,
Как добро задарма. Но долг? Кто кому? Человеки
Или тени?» – В конце времён ангелы тычут перстом
В рассыпанный алфавит. «Не хватает «ж»… Иль «м»?
Огрызки же – пирамида. Памятник немоте.
Дождь смывает имена. Остаются пустоты даты.

«Поцелуй современности – ожог», – сказал Баэль,
«Ребёнок лизнул мороз… и застыл. Мир –
Открытый перелом Истории. Труд – гипсовая лента.
Поэт – рентген. Видишь? Огрызок светится где-то
В рёбрах темноты. Когда библиотеки – пепел,
Он прорастёт сквозь трещины. Его стебель –
Кривой вопросик… без вопроса. Слово?
Тень от стебля на стене тюрьмы. Готово?
Финал…» – Баэль разжал кулак. Три точки,
Как чёрные семена, упали в пыль. «Несёт река
Иллюзии в никуда. Мы – лишь огрызки фразы,
Где Рок – переписчик, а Цель – пустые глаза».

Данис Лапкинъ   31.05.2025 08:35     Заявить о нарушении