Торт

Цикл «Байки Азербайджанца»


В армии служил, как сейчас помню лето было. Один раз ребята собрались. Уже тогда нормальные мы деньги получали. Сержантам вообще много платили. Я рядовой был, нам чуть меньше платили. И вот между собой договариваемся, скажем, десять солдат, каждый по рублю кидает и одного отправляем в магазин. Он там покупает сгущённое молоко, мука там, яйца... И торты делаем. И что-то мы к тому времени уже торты научились делать. Чудесные торты делали. Вдвоём, втроём помогаем друг-другу. В столовой разрешают. Свои же продукты.
Всё сделали уже. И у нас крем остался. Ребята взяли и написали на торте «Аширов. Баку. Осень 83-85». И положили в холодный шкаф. А холодный шкаф у нас ключом закрывался. Закрыли – ключ к себе в карман. Всё. Вечером ужин будет – достанем, порежем. А кто-то пошёл, видно стукачи то везде есть, стучал майору. У нас майор Бугров был. Он хохол был, родом с Узбекистана. Такой нехороший человек. Высокий, стройный, представительный, на Штирлица похож, а сам редиска. Ну и вот он уже в курсе. Всё знает, значит. Приходит. Повару: «Открывай мне этот шкаф!» Именно этот шкаф. Повар: «Товарищ майор, ключ нет. Потерял». «Как так потерял? Давай, открывай! Я никуда не уйду, пока не откроешь». Повар, уже хочешь не хочешь, надо отдать ключ. Позвал солдата. Тот ключ отдаёт. Повар открывает. Майор сам берёт поднос. Там такой три слоя – торт такой! Ничего себе – Аширов! Баку! Осень 83-85! И он что делает... Приносит торт в офицерскую столовую, ставит туда в середину. Офицеры ему говорят: «Ты давай, позови сюда Аширова, пусть объясняет, что произошло». Позвали меня.
– Это что такое? Откуда продукты?
Я объяснил, что вот солдаты деньги собрали и сделали.
– А это что такое? Что, значит дембель, осень?»
– Ну шутя написали.
– Ладно иди. Будешь наказан.
Я ушёл. Десять офицеров, два-три прапорщика верхний слой берут, режут каждый себе по куску. Осталось нижних два слоя. Майор Бугров их принёс, отдал солдатам: «Берите, ешьте! Аширов угощает. А ему самому торт не оставляйте». Выгнал меня на улицу, лопату дал, говорит: «Окоп копай здесь». Я начал окоп копать. А ко времени ужина солдат за мной прибегает: «Бугров сказал тебе руки мыть, на ужин идти». Ладно, хорошо. Лопату положил. Сапоги все грязные. Всё пока почистил, пока помылся. Кашу там дали, чай, хлеб дали. Сел кушать. А солдат под столом достаёт торт и на стол ставит мне. Мою пайку. Майор Бугров увидел: «Ты что делаешь?!» – ему. Хотел бежать, забрать у меня. Я на него посмотрел, руку так сделал – торт прикрыл. Дескать не трогай. Он аж остановился. Может подумал, что я его ударю. Всё. Ушёл. Я поел. Потом с солдатами стоим, разговариваем. Они: «Ну что это такое? Какое они имеют право наш торт забрать? Ну и что что там «Аширов» написано?». А потом на вечерний строй стоим. Солдаты к майору: «Товарищ майор, где наш торт? Вы же деньги не ложили. Это наши собственные деньги. Мы яйца купили, мука купили, сами сделали. Ну взяли так для смеха «Аширов» написали. Он же у нас один тут старослужащий. А что здесь такого? Как говорится в армии шутка не помеха.» Майор ещё больше кричит-орёт: «Я вас всех накажу!». Ну ладно, посмотрим. Смена будет, командир придёт, поговорим. Он: «Давайте, жалуйтесь командиру!». Сам берет телефон, звонит командиру – всё докладывает, что здесь произошло. Командир пришёл, уже в курсе. Строй стоит. «Аширов, выйди из строя!» Я вышел.
– Что, дембель? Осень да? Неуставные торты делаешь да?
– Я здесь причём, товарищ полковник? Ну ребята пошутили...
А сержанты ему, которые там были, они как бы младшие командиры. Их слушают говорят: «Товарищ полковник, мы деньги собрали кто рубль, кто полтора, кто два рубля. Вот мы, сержанты, лично по два рубля дали. Купили все эти продукты, всё принесли, сделали... Ну шутя написали Аширова. Он один у нас тут кавказец, тем более старослужащий. А майор Бугров всё не так понял. Взял забрал наш торт. Покушал там...» Майор Бугров сразу: «Я не один кушал». Командир говорит: «Тихо товарищ майор. Тихо.» И нам: «Сколько деньги тратили на торт?» «Около пятнадцати рублей». Командир слушал нас. Слушал товарища майора. «Значит так, товарищ майор Бугров, собирайте пятнадцать рублей с вас и ваших офицеров, прапорщиков. Приносите, отдаёте солдатам. Это их деньги. Вы на их деньги кушали». Короче офицеры давай деньги собирать. А потом мы всё равно же слышим разговор да? Фамилии знаем какой офицер торт ел. Один говорит: «Я вообще не ел!» Другой говорит: «Я чуть-чуть съел. Я на рубль съел! Я рубль отдам...» Третий: «Какой торт? Я вообще торт не видел!» Один только капитан, он нормальный мужик был, взял – десять рублей положил на стол. Говорит: «Я десять рублей отдам. Торт был отличный». Вот так командир рассудил. А мне всё равно сказал после всего: «А ты, Аширов, будешь наказан». Но как наказал уже не помню. Может наряд дал. Старика наказать уже не страшно. На кухне только сморишь, как молодые картошку чистят. Ну пожаришь там.... А если в патруль на улицу – гуляешь, мороженое ешь...


Рецензии