прояснение смысла 61 - внутренняя правда

1) внутренняя правда это вдохновение.
окно в простор, покой и воля, путь домой.
переразвитие малого - обстоятельства.
места и времени, благоприятные и не очень.
творчество это преображение обстоятельств
огнём вдохновения. (62, 1)

2) земля и небо полны движением и звуком.
человек тих, незаметен и внемлет
духу, витаещему над водами. (61, 2)

3) внутреннюю правду можно назвать также глубочайшим осознанием.
можно назвать истинной волей.
можно назвать замыслом создателя о том,
о ком идёт речь, когда говорится о внутренней правде
того или иного существа, явления, фрагмента реальности.
все эти названия будут верны если помнить,
что для абсолютного большинства людей искренность
невозможна без чувства собственной правоты. (4, 3)

4) необходимость ждать созревания истинной воли.
необходимость сосредоточиться на вопросе -
чего же я хочу на самом деле? (52, 5)

5) внезапное нападение даёт подсказку.
за что я хватаюсь в первую очередь -
того ради и живу, и сражаюсь. (51, 6)

6) чем больше читателей, тем больше правды в тексте.
глубочайшая искренность - в тех словах и поступках,
автор которых неизвестен. (42, 7)

7) поэтому все авторы питают к своим поклонникам,
независимо от их количества и вообще наличия...
скажем так, сложные чувства. (41, 8)

8) в повседневности, в воспитании малым
внутренняя правда подобна комнатному растению. (15, 9)

9) обаятельным людям чаще сопутствует успех,
потому что они умеют игнорировать чужое недовольство. (16, 10)

10) способность не забегать вперёд позволяет внутренней правде
служить зонтиком для многих поколений,
и даже для всей обитаемой вселенной. (53, 11)

11) нетерпеливое предвкушение грядущего расцвета
заставляет видеть в наличной окружающей реальности
лишь почву и удобрение для светлого коммунистического завтра. (54, 12)

12) постоянство внутренней правды
включает в себя не только проявления любви и благородства,
но и взаимные обиды, и жадность, и трусость, и праведный гнев.
собственно, только постоянная открытость чужой правоте
и делает возможным дружество. (32, 13)

13) обладать внутренней правдой значит делиться ей,
проявлять её своими поступками и словами.
когда собственную правоту не с кем разделить,
это указывает на необходимость прислушаться к тому,
чем пытаются со мной поделиться другие. (31, 14)

14) в чём глубочайшая искренность послушания?
послушание не ищет своего, и потому пребывает вовеки.
не зная пределов, не имея ни начала своего, ни конца. (64, 17)

15) что такое человек? можно ли как то узнать?
человек суть дитя Единого.
потому даже строптивость его и ошибки -
имеют цель, устремлены к совершенству. (63, 18)

16) чтобы искренность могла проявиться,
нужно уметь замечать себя в поле чужого внимания.
поэтому говорится, что богу ведомы и тайные помыслы.
поэтому же ученикам предписывается вверять себя руководству учителя. (20, 19)

17) хотя для абсолютного большинства людей искренность невозможна
без убеждённости в собственной правоте,
всё же, так или иначе, рано или поздно,
каждый доходит до предела, за которым
даже самая фанатичная убеждённость становится подобна нефти,
вытекшей из разбитого танкера.
и если достигший этого предела
сам не превратился в грязь, мечтающую о мировом пожаре,
то никакие обстоятельства не воспрепятствуют его труду воскресения. (47, 21)

18) формулы вежливости, каноны красоты, сборники анекдотов.
внутренняя правда как общее благо
всегда слегка старомодна. (48, 22)

19) искренность отшельника - отказ от всего, что не ощущается как истина.
"ты лучше голодай, чем что попало есть,
и лучше будь один, чем вместе с кем попало." (60, 23)

20) мы рождены здесь чтобы вспомнить своё предназначение.
чтобы вернуться к источнику, стать путём к нему. (59, 24)

21) беспорочность - разрешена. (40, 25)

22) забота об отстающих и беспомощных.
непросто догадаться, чем на самом деле вдохновляется
великое сбережение, соблазняя нас взять ещё один кредит. (39, 26)

23) сердце питания - регулярность.
повторная опасность питания - зависимость.
зависимость от алкоголя или интернета порицается.
зависимость от зарабатывания денег считается добродетелью. (29, 27)

24) полярное сияние возникает как песня звёздного ветра
в такелаже космического корабля Земли.
сияние внутренней правды возникает как чувство благоговения
у свидетелей и творцов чуда жизни. (30, 28)

25) в великое делание вовлечены все живущие.
однако чтобы постигнуть смысл его и цель,
необходимо уединиться. (34, 33)

26) средства производства удовольствия могут быть грубы и предосудительны.
могут быть изысканны и уместны.
само же удовольствие мимолётно и не имеет цены. (58, 35)

27) сострадание начинается с эмпатии насильников и вампиров.
растёт и крепнет в супружеской любви и ссорах.
распространяется и проникает везде благодаря
художникам, священникам, и вообще интеллигенции.
высшую октаву сострадания являют собой
грибы и растения силы.
институт чудотворных останков святых подвижников -
пример иногда вполне успешного им подражания. (57, 36)

28) искренность членов одной семьи различна.
один пробуждается языком пламени, другой - бабушкиным сервизом,
третий - уборкой туалетной комнаты, четвёртый смертью домашнего питомца...
искренность пробуждения, подъёма сущности на более высокий уровень бытия
имеет один вкус, общий для всех пробудившихся.
это "конец одиночеству", чувство включённости в единство высшего,
хотя тоже не окончательного порядка. (46, 37)

29) вражда хорошего с лучшим.
противостояние милосердных и справедливых.
взаимонепонимание любящих свет и ненавидящих тьму...
благодаря убеждённости в собственной правоте
человек может придти к необходимости существования собрания искренних.
в самом собрании эта убеждённость неуместна. (45, 38)

30) выйдя из себя, оказываешься незнакомцем.
отправляясь в путешествие, соглашаешься на превращение. (56, 43)

31) внутренняя правда изобилия - переченье.
сердце разбойника - непойманная золотая рыбка. (55, 44)

32) жертвенник может существовать неопределённо долго
только лишь в устремлении искренне ищущих его,
оставаясь для прочих глупой детской сказкой.
жертвенник в сердце нашедших его, ставших частью его -
обновляется непрестанно, с каждым вдохом и выдохом. (50, 49)


Рецензии