Оковы Земли. Фантастическая повесть. 2

    - Вот как! Но мне ничего от Земли не нужно. Ни ее милостей, ни щедрот.
    - И все же вы ошибаетесь, у нас есть нечто очень важное для вас.
    - Что же? - спросил  Алекс Блэк с усмешкой.
    - Дженни!
    - Дженни?! - сердце Алекса Блэка забилось учащенно и резко. Казалось, произошел обвал в горах, внезапный выстрел в мозгу зажег пожар и два сердца впервые стали биться вразнобой, как поршни в цилиндрах автомобиля. - Но ведь она же погибла!
    -  И да, и нет. То есть, все гораздо сложнее. Она действительно погибла, но она жива.
    - Я... не понимаю...
    Гитраш сделал знак Кирену, и прямо в центре командирского отсека появилось трехмерное цветное изображение.
    - Дженни?! Алекс Блэк подался вперед.
    - Да, милый! - отозвался такой знакомый и родной голос. Сердце Алекса пронзила острая игла - оказалось, время не властно над этим голосом и над его памятью. Оно, как пылью лишь припорошило память, нисколько не повредив. Время ждало, когда упорная рука археолога расчистит древние наслоения, явив небу прежнее совершенство.
    - Но ты же погибла, - Алекс сглотнул слюну. Его голос утратил привычную твердость, в нем появилась растерянность. Алекс слишком долго прожил вдали от начальных дорог цивилизации.
    - Нет, любимый. Я жива, я жду тебя, я люблю тебя. Почему ты так долго не приходил?!
    Изображение сделало шаг навстречу. Это точно была Дженни. Алекс Блэк узнал бы ее среди многих тысяч прекрасных женщин по гордой посадке головы, по карим глазам, в которых он так любил тонуть, по маленькой родинке на правой щеке, которую он любил целовать. Дженни подняла руки и помахала ему так, как умела делать только она, рассмеялась своим нежным, звенящим как луговой колокольчик смехом, превратилась в живое пушистое облачко и растаяла.
    Алекс Блэк тяжело опустился в кресло. Дыхание его стало прерывистым, на лбу вздулись вены. Он хватал губами кондиционированный, очищенный воздух космического корабля как огромная рыбина, выброшенная волной на берег. Казалось, стальное кольцо пульсирует и сжимается все сильнее и сильнее. Гитраш и Кирен участливо смотрели на него.
    - Я... не понимаю. Это монтаж, или вам удалось подобрать точного двойника Дженни?!
    - Все не так, капитан, - голос Гитраша был спокоен и рассудителен, - вы сейчас действительно разговаривали со своей женой Дженни, пропавшей без вести тридцать два года назад.
    - Что вы мне морочите голову, - Алексу Блэку показалось, что он наконец, нащупал выход из этого кольца, - ведь если бы сейчас Дженни нашлась, она бы выглядела сейчас старше на тридцать два года.
    - А вы?! - Гитраш резко подался вперед, - почему вы не выглядите старше на тридцать лет? Вот, смотрите, это ваши последние снимки, сделанные на Лунной базе.
Голографическое изображение Алекса Блэка появилось на месте исчезнувшей Дженни и медленно закружилось, словно осенний лист, падающий с дерева, давая возможность присутствующим рассмотреть его со всех сторон.
    - И вот как вы выглядите сейчас, - это был простой трюк, но он удался Гитрашу с блеском. Рядом с тем Алексом Блэком появился еще один. Они смотрели друг на друга как два брата близнеца, как копия и оригинал картины. Сегодняшний Алекс Блэк казался даже моложе - разгладились некоторые морщины, из глаз исчезло затравленное выражение; тело лишилось напряжения заведенной пружины.
    - Вы даже помолодели, - Гитраш смотрел в глаза Алексу пристально и остро, - как вам это удалось?
    - Да, но я... - Алекс Блэк замялся.
    - Я не стану вас мучить. Придет время, и вы сами нам все расскажете. Что же касается Дженни... Вы слышали что-нибудь о клонировании?
    - Да, в самых общих чертах. Кажется, это процесс, когда из одной клетке можно воссоздать весь организм. Им начинали серьезно заниматься еще в мое время. Неужели и Дженни... - Алекса Блэка охватила смутная догадка, постепенно выстраивающаяся в действительность. Гитраш не мешал ему. Стояла космическая тишина. Тихо щелкали приборы; за обшивкой, словно ветер, шелестел космос.
    - Вы хотите сказать, что эта Дженни выращена искусственно?!
    - Именно! - Гитраш кивнул и положил ногу на ногу, - это часть того проекта, о котором я вам говорил. Кстати, мы дали ему имя «ППШ». Так в двадцатом веке называлась марка автомата, принята на вооружение русской армией во время второй мировой войны. Проект «ППШ» был запущен двадцать пять лет назад, через пять лет после того, как вы покинули земную цивилизацию. Нам удалось расшифровать кое-какие данные, полученные после глубокого сканирования вашего мозга, и мы получили оч-чень интересные материалы. Но для того, чтобы получить окончательные ответы, нам нужны были именно вы. Но, зная вашу несговорчивость, мы решили создать для вас настоящую, я подчеркиваю, настоящую Дженни. Мало кто знает, что уже шестьдесят пять лет назад всем новорожденным начали делать пункцию микроскопических кусочков ткани, которые затем отправляют в банк данных, где они могут храниться вечно. Дальше - просто. Мы взяли клетку Дженни, и в лаборатории воссоздали еще одну новорожденную Дженни. Мы специально растили ее, стараясь развивать именно так, как развивалась ваша жена, а когда она подросла - имплантировали ей в мозг память, повторяющую ее предыдущую жизнь.
    - То есть, вы хотите сказать...
    - Именно! Это ваша жена, она очень любит вас и ждет из очередного межпланетного рейса домой.   
    - А наш сын? - голос Алекса Блэка снова стал хриплым.
    - А вот сына у вас не было, - сказал Гитраш с нажимом, - ни-ко-гда! Запомните, Алекс, ваша жена - девственница, хотя вы и прожили вместе семь лет.
Повисло молчание.
    - Где она сейчас?
    - Она ждет вас в вашем маленьком домике на Луне. Вы ведь там жили, - утвердительно сказал Гитраш.
    - Но... у меня никогда не было домика на Луне.
    - Ошибаетесь Алекс, вот купчая, подписанная вашей рукой, - Гитраш протянул Алексу документ, - смотрите, она напечатана еще на бумаге. Так что домик ваш. Он именно такой, о каком вы с Дженни когда-то мечтали. Только не на Земле, а на Луне. Если не верите, я дам вам прослушать запись ваших разговоров.
    - Вы подслушивали?!
    - Естественно! Будучи капитаном-звездолетчиком, вы были слишком крупной фигурой, и мы не могли позволить себе быть некомпетентными. Кстати, проект «ППШ»  в параграфе «Алекс Блэк» уже обошелся Земле в триста двадцать пять миллионов единиц эквивалентного кредита. Что бы был понятен масштаб, я сообщу вам, что один кредит примерно соответствует старому доллару. Как вы понимаете, при таком объеме инвестиций, мы не можем позволить себе получить отрицательный результат. Вы обязаны принять наше предложение о сотрудничестве.
    - Я должен подумать, - Алекс Блэк встал. Миллионы мыслей молниями проносилось в его мозгу.
    - Конечно. Ваша каюта ждет вас. Вы еще помните ее расположение или вас проводить?
    - Но мне необходимо вернуться на планету. Хотя бы временно. 
    - Это исключено. Я был с вами слишком откровенен, а откровенность предполагает принятие в случае необходимости чрезвычайных мер. Скажите, что привезти вам, и поисковая группа роботов все доставит.
    - Мне нужны шишки. Килограммов сто.
    - Хорошо, я отдам соответствующие указания.
    - Только пусть не ломают деревьев, - добавил, глядя прямо в глаза Гитрашу Алекс, - это мое обязательное условие.
    - Ну, разумеется, разумеется! - Гитраш улыбнулся, - таким вы мне нравитесь гораздо больше. У вас во взгляде появились решительность и твердость. Я люблю сильных игроков.
    - Знаете, Гитраш, я, когда-то увлекался стариной. Так вот, у русских была хорошая поговорка: «Цыплят по осени считают». Запомните.
    - Уже. И, коме того, вы же понимаете, вся наша встреча записывается. 
Они обменялись взглядами, похожими на выстрелы дуэльных пистолетов, и Алекс Блэк зашагал к своей каюте.
    Он быстро прошел коридорами звездолета и, остановившись у своей каюты, дал указание двери раскрыться. Здесь как будто ничего не изменилось: и кусок тугоплавкой обшивки, и портрет Дженни висели на прежних местах. Но ведь он снял их и унес с собой, когда покидал «Родригес». Он опустился на колени перед обгоревшим куском металла и закрыл глаза. Чуткие руки стали ощупывать каждый выступ, каждый металлический бугорок. Все совпадало! Они сумели воссоздать и это. Но раз так, то... Он обернулся к экрану монитора, устаревшего, как он понимал образца, и заставил его включиться. На экране замелькали кадры, которые снимала когда-то Дженни. Вот они на озере, вот они в горах. Все так и было, только... Только очень давно. От воспоминаний сдавило виски. Алекс Блэк сел в кресло и закрыл лицо руками. Как все это было давно. И как он был наивен, полагая, что Земля отпустила его. Ничего подобного! Вот он потребовался Земле, той самой Земле, которая его когда-то отвергла, и теперь он будет доставлен на нее под конвоем. Земля всегда стремилась весь космос, всю вселенную переделать под себя, превратить в свою вотчину, заставить служить лишь себе.
    Алекс Блэк встал и подошел к стене, соприкасавшейся с внешней обшивкой корабля. Он сделал легкое движение рукой, и та прошла сквозь металлокеремику словно сквозь струи дождя. По ту сторону жил космос. Алекс Блэк усмехнулся и вытащил руку. В стене не осталось никакого следа. Тотчас завыла сигнальная система разблокирования внешнего контура. Послышались шлепки ног, обутых в металл, и в каюту ворвалась бригада роботов-ремонтников, а следом - Гитраш в ремонтном скафандре. Роботы принялись деловито проверить стены, а Гитраш, посмотрев на Алекса, сказал:
    - Конечно, мы были правы! Вы можете многое, что пока недоступно нам.
    - Кому это - «вам»? - спросил с сарказмом Алекс.
    - Землянам.
    - А кто же, в таком случае, я? - усмехнулся Алекс Блэк.
    - Вот это то мы и хотели бы выяснить. И обязательно выясним.
Гитраш повернулся уходить.
    - Да, кстати, - сказал он, оборачиваясь, - надеюсь, вы понимаете, что везде установлены камеры слежения, с принципом действия которых вы просто не знакомы?
    - Догадался. Уже.
    - А ваш аттракцион был совсем неплоха, - Гитраш был явно доволен, - я понимаю, что вы и совсем могли бы покинуть космический корабль?
    - Конечно, при желании.
    - Да! Не зря мы растили Дженни. Спокойной ночи, капитан, - Гитраш усмехнулся и вышел. Вслед за ним покинули каюту и роботы.
    Алекс сел и задумался. В том, что за ним будут пристально следить, она не сомневался. Но было важно узнать, как далеко ушла земная цивилизация за эти годы. Вообще же, происходящее выглядело чудовищно: волею судьбы он вдруг оказался противником Земли, изгоем, которому чужды земные интересы. Интересы планеты, которая вырастила его, и сделала его таким, каков он есть. А что будет дальше? Как распределятся силы в этой борьбе, и какова его судьба? Здесь предстояло решить очень сложный философский спор, в котором разменными фишками были не фразы, а судьбы.

               *
               Картинка из Интернета.


Рецензии
Здорово! Иду читать продолжение.

Ася Кремнева   12.06.2025 04:28     Заявить о нарушении
С праздником Вас, Ася!
Всего самого лучшего.

Вестр   12.06.2025 11:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.