Оберегайтесь от мыслей нечистых всеми силами духа

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

293. (Гуру). Когда здесь, на Земле, мысль, идущая от сердца, устремлена к Владыке, то сознание может войти с Ним в непосредственное Общение, но уже на плане Высших измерений. И тогда стираются ограничения земных расстояний. Фактически сознание утверждает незримую реальную связь и от ауры Его почерпает.

Плотная видимость не допускает пространственной Близости Учителя, но Законы Высшего Мира делают Общение действительностью. Воистину близок Владыка для сердца, живущего Им. И тонким зрением можно наблюдать эту связь. Законы Миров Высших измерений превалируют над земными, не нарушая последних, но поднимая человека над ограничениями земными и вводя его в Царство надземной свободы.

294. (Июнь 9). Плотный мир существует и явно виден физическим зрением. Тонкий мир существует, но плотным зрением не видим. Оба существуют бок о бок, на плоскостях разных и отдельно друг от друга, не в действительности, но в сознании человека. Новая Эпоха ознаменуется сближением миров. Граница между ними будет постепенно утончаться, пока не исчезнет совсем.

Мысль выражается в образах, видимых мысленному взору мыслителя. Но образы эти реальны. Фотография будущего будет в состоянии их запечатлевать наравне с плотными предметами.

Человек живет в обоих мирах: с одной стороны, он окружен предметами материального мира, с другой — тонкими образованиями мысленных форм. Оба мира одинаково реальны в действительности и доступны глазу ясновидящего. Вызывая перед мысленным взором Лик Учителя, ученик в действительности Тонкого Мира творит реальные формы. Эти формы существуют, хотя и не видимы для глаза, но видимы для тонкого зрения.

Все люди — и живые и умершие — окружены продуктами своего мысленного творчества. Надо осознать реальность этого окружения и понять, как оно сопутствует человеку и здесь и там. Мысль об Учителе имеет гораздо больше значения, чем это кажется земному уму.

Мысли как реальный фактор жизни имеют гораздо большее значение, чем это обычно признается, и мощно воздействуют на сознание человека незримо, но явно сопровождая его земной путь и продолжая воздействовать и после. “Мысль — спутник верный”, не оставляющий своего породителя, пока не исчерпает на нем же самом вложенной им в нее энергии.

Потому о допускаемых и господствующих в сознании и подсознании мыслях следует заботливо думать и от мыслей негожих оберегаться.

Ритм каждодневный Общения создает прочное тонкое окружение. Каждое сердечное обращение яро реально, являя собою действительность не зримого земным глазом Тонкого Мира. Надо понять, что живем в обоих мирах. Надо осознать, сколь настоятельно нужен суровый контроль над мыслью. Мысленные формы, созданные человеком, могут стать настолько мощными, что он уже не будет в состоянии с ними бороться, если они не от Света. Со светлыми бороться не надо. Они как на крыльях несут его к Свету.

Плотная видимость и тонкая — реальны, каждая на своем плане. Для развоплощенных людей плотная видимость заменяется тонкой и становится столь же реальной и зримой, как был для них плотный мир, когда они были в мире земном.

295. (М. А. Й.). От обольщений, и прельщений, и прельщающих мыслей надо освободиться, пока еще на Земле. Потом будет поздно. Они вовлекут дух в соответствующие им сферы, вырваться из которых трудно необычайно.

Ложь прельщений в том, что привлекательность их кажущаяся: под каждой из них, за видимой притягивающей формой — клубок ядовитых змей и острых шипов. И, когда внешний покров привлекательности сорван, горе попавшему в этот клубок. Не видит землянин страшной опасности, скрытой за внешне привлекательной формой ядовитых мыслей. И самая привлекательность эта — ложная, порожденная запятнанным воображением.

Сурово и беспощадно сбрасывает покровы привлекательности прельщений ученик, идущий по пути. Много их встречается на пути. Много подбрасывается темными и раздувается ими в нечистое пламя. Каждое неизжитое свойство или слабость используется ими как зацепка, или крючок, или щель, чтобы вползти.

Оберегайтесь от мыслей нечистых всеми силами духа. Они переживают и тело и время. Они очень живучи. Нет более страшного и позорного рабства, чем рабство у них.

296. (Гуру). И светлые мысли и их сияющие формы реальны и являют собою действительность. И темные мысли и их безобразные формы реальны и являют собою действительность. Два полюса вещи единой уявляют себя в противоположении полюса Света и полюса тьмы. И выбор свободный между этими двумя полюсами притяжения принадлежит человеку.

И когда выбор сделан, то есть порождена причина, следствия ее неизбежны. Каждая мысль будет причиной последующей. Потому, утверждая течение мыслей, следует явить чуткую осмотрительность.

297. (Июнь 10). Каждый предмет, каждое растение, дерево, птицы, рыбы, животные, люди имеют свой астральный двойник. Имеют его и все творения рук человеческих: дома, деревни, города. Имеют эти двойники горы, озера, леса, реки, моря и все, что есть на Земле, и сама Земля. Все это существует в Тонком Мире наряду с формами, созданными человеческой мыслью. Тонкий Мир переполнен всеми этими образованиями.

Свитки Акаши, на которых запечатлено все прошлое человечества и Земли, тоже входят в перечень того, что есть в Мире Надземном. Всего, что там существует, невозможно перечислить, особенно имеющееся в его Высших Сферах. Хорошо войти подготовленным в тот Мир, чтобы не растеряться в его красочности и многообразии. И надо иметь твердую опору. Этой опорой является Иерархия Света.

Печально положение отрицателя и невера, когда он начинает понимать, что, хотя тело его и умерло, он продолжает жить. Знания, приобретенные в этом направлении на Земле, там очень полезны, ибо позволяют человеку ориентироваться в новых условиях и многое понимать. Нелепо отрицание несомненного. За невежество приходится расплачиваться.

Тонкий Мир — по сознанию. Формула “по вере вашей Дано будет вам” являет собою основное условие состояния развоплощенных людей. Мыслью обуславливается это состояние. Отрицатели и неверы — это люди, обокравшие самих себя. Возможности тонкого пребывания неисчислимы. Границей или ограничителем их служит мысль. Убого, тускло и беспросветно пребывание в Тонком Мире отрицателя злого. Некоторые просто лишают себя сознания убеждением, что со смертью тела кончается все и дальше уже ничего нет и быть не может.

Вера в бессмертие духа есть уявление чувствознания, или непосредственного осознания истины. Сближение миров приоткроет завесу, отделяющую мир плотный от Тонкого. Перед человечеством — будущее, сияющее чудеснейшими возможностями познавания окружающего его мира, во всех его аспектах и глубине.

298. (Гуру). Реально для человека то, что признает и допускает в сознание. Все остальное, за пределами его мышления, для него не существует. Поэтому расширению сознания в Учении отводится очень важное место. Чем больше допущено, тем шире и кругозор понимания. Отрицания могут сузить этот кругозор до булавочной головки.

Дух человека подобен орлу — чем выше над землею поднялся, тем шире и видимый горизонт. Устремление к Вершинам дух поднимает над низинами обычности плотной.

299. (Июнь 12). Ощущение и зримость Тонкого Мира еще не являются достижением. Психики, и медиумы, и сумасшедшие его и видят и ощущают. О сумасшедших говорить не будем, но и психики и медиумы часто являются жертвами темных воздействий и кончают печально утратою душевного равновесия.

Путь Йоги далек от психизма и медиумизма. Контакт с Тонким Миром происходит здоровым и естественным путем. Связь с Учителем охраняет от соприкосновения с низшими слоями астрала. Чувствознание будет результатом нормального утончения организма, также и прозрение в Мир Тонкий.

Только полное очищение от всякого сора служит защитой от темной заразы, хотя и не освобождает от нападений служителей тьмы. Много всяких выдумок у темных. Их нужно научиться усматривать, чтобы парализовать вред. Начеку приходится держаться постоянно, ибо используют всех, даже друзей. Неусыпное бодрствование духа является непременным условием психического состояния ученика.

300. (М. А. Й.). По мере утончения организма усиливается и обостряется его восприимчивость. Восприятия идут по созвучию. Каков зов, таков и отклик пространственный. И нетрудно понять, сколь опасны неочищенные пятна на ауре и какие созвучия они привлекают.

Мысль, если питаема внутренне, постоянно растет, привлекая из окружающих сфер родственные элементы. Пагубна привычка нечистого мышления. Как панцирь, как щит — светоносные, сияющие мысли.

301. (Гуру). “Не ведаете ни дня ни часа...” С этою мерою и будем ожидать будущее. И пусть ожидание это будет активным. Активность может быть и внутренняя, внешне на поверхности не заметная. Лишь бы мысли не пребывали в застое. Не в проточной воде, но в стоячей, гниющей, заводится всякая нечисть.

302. (Июнь 13). Накапливание психической энергии является одной из главных задач ученика на протяжении всей его жизни. В неизменном состоянии психическая энергия не остается — она или накапливается или растрачивается. Выдача ее, законная выдача, быстро восстанавливается. Но расточение драгоценной мощи восполнимо обычным путем быть не может.

Если человек долгое время предавался унынию, то вновь собрать израсходованную на это чувство силу не легко и не просто, ибо физические следствия уныния могут выявиться в виде неизлечимой болезни.

Те же результаты получаются как следствия всевозможных излишеств, пьянства, недержания речи, страха, раздражения и так далее. Чувства — пожиратели психической энергии — могут выразиться в состоянии ее невосполняемости. Каждое действие, мысль или чувство либо аккумулирует, либо расходует огненную мощь.

Сознательная сдержанность всех движений человека, и физических и психических, подобна запертой плотине, накапливающей воду для работы мельницы. Когда сдерживающая “серебряная узда духа” наложена на все чувства ученика, он готов к дальнейшему восхождению и получению новых Указаний.

Трудно сдерживать многие переживания внешне, но еще труднее внутренне. Когда лицо не выражает обуревающих человека чувств — это уже победа. Но когда и самые чувства обузданы крепкой рукой — победа двойная. Одобряются сдержанность и самоконтроль во всех формах. Находиться во власти распущенных чувств не совместимо с пониманием Йоги.

303. (М. А. Й.). Ярый пример несдержанности чувств являют потерявшие душевное равновесие люди и сумасшедшие. Неуравновесие и равновесие — антиподы. Владеть полностью собою должен научиться ученик. Сознательная сдержанность необычна в людях. Поэтому она вызывает даже какой-то безотчетный страх или, во всяком случае, уважение. Состояние равновесия необычно. Силу его ощущают люди мгновенно. Состояние равновесия есть лучший накопитель Огня. Никто не устоит против равновесия. Самое злобное нападение разобьется о его щит.

Если Учитель Просит помочь Ему удерживать равновесие, Обращается Он к ученику, который уже достиг известной ступени этого состояния. Неуравновесие в мире велико, и помощь ученика в этом направлении очень ценна. Качество равновесия имеет не только личное, но пространственное значение. Велика его мощь. Понимание сущности равновесия является уделом немногих.

304. (Гуру). Накапливанию Агни можно посвятить все свое время. Ведь этот процесс включает в себя и постоянство дозора, и сдержанность, и спокойствие, и равновесие, и настороженную зоркость, и контроль над уявлениями астрала, над всеми эмоциями, мыслями, словами и действиями.

Сознательное накопление психической мощи — процесс сложный и трудный и лишь очень немногим под силу.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии