И соловьиный произвол
Цветы –
это всё,
что
осталось
на земле
от рая.
Иоанн
Кронштадт-
ский*
Пора, прощай, моя скала,
и милый дом,
и в нём каморка,
где всё моя сирень спала, —
как сновиденно
в ней, как мокро!
В опочивальне божества,
для козней цвета и уловок,
подрагивают существа
растений многажды лиловых.
В свой срок ступает на порог
акцент оттенков околичных:
то маргариток говорок,
то орхидеи архаичность.
Фиалки, водосбор, люпин,
качанье перьев, бархат мантий.
Но ирис боле всех любим:
он – средоточье чёрных магий.
Ему и близко равных нет.
Мучителен и хрупок облик,
как вывернутость тайных недр
в кунсткамерных прозрачных колбах.
Горы подножье и подвал —
словно провал ума больного.
Как бедный Врубель тосковал!
Как всё безвыходно лилово!
Но зачарован мой чулан.
Всего, что вне, душа чуралась,
пока садовник учинял
сад, чудо-лунность
и чуланность.
И главное: скалы визит
сквозь стену и окно глухое.
Вошла – и тяжело висит,
как гобелен из мха и хвои.
А в комнате, где правит стол,
есть печь – серебряная львица.
И соловьиный произвол
в округе белонощной длится.
О чём уста ночных молитв
так воздыхают и пекутся?
Сперва пульсирует мотив
как бы в предсердии искусства.
Всё горячее перебой
артерии сакраментальной,
но бесполезен перевод
и суесловен комментарий.
Сомкнулись волны, валуны,
канун разлуки подневольной,
ночь белая и часть луны
над Ладогою хладноводной.
Ночь, соловей, луна, цветы —
круг стародавних упований.
Преуспеянью новизны
моих не нужно воспеваний.
Она б не тронула меня!
Я – ей вреда не причиняла
во глубине ночного дня,
в челне чернильного чулана.
Не признавайся, соловей,
не растолковывай, мой дальний,
в чём смысл страдальческой твоей
нескладицы исповедальной.
Пусть всяко понимает всяк
слогов и пауз двуединость,
утайки маленькой пустяк —
заветной тайны нелюдимость.
Белла
Ахмадулина
СИРЕНЕВАЯ ДРЕБЕДЕНЬ
Весной, конечно, обостренье
Стих Ахмадулиной возьму
И слабоумной дребеденью
По неокрепшему уму
Пройдусь стихом, как будто танком
По не окрепнувшему льду
И как доверчивая лампа
В могилу чудную сойду
Я был цветущим и унылым
И по-пустому таял звук
А тут и ручка и чернила,
Журнал для письменных услуг
Тепло. Висит тройное пламя
И Ахмадулина сама
Встречает милыми стишками,
Жаль, в них ни пользы, ни ума…
© Copyright: Вик Просто, 2011
_______
*/Иоаанн Кронштаадтский (настоящее имя Иоанн Ильич Сергиев; 19 (31) октября 1829, село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния —
20 декабря 1908
(2 января 1909), Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния) — священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года (от участия в заседаниях уклонился); «вдохновитель создания и почётный член» Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель правоконсервативных и монархических взглядов. Почётный член Императорского православного палестинского общества.
1 ноября - день, который для всех жителей Кронштадта, имеет особое значение. В этот день мы молимся нашему небесному покровителю и вспоминаем святого праведного отца Иоанна Кронштадтского.
195 лет назад родился наш покровитель, его жизнь была посвящена служению Богу и людям. Иоанн Кронштадтский сделал для Кронштадта и России много богоугодных, благих и великих дел. Он не просто был священником, он был проповедником, врачом, учителем, помощником всем нуждающимся.
«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь,» - предрек отец Иоанн.
Он верил в сильную Россию, так тому и быть!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский на протяжении 53-х лет служил в Андреевском соборе, который обязательно должен быть восстановлен. Главное - это живая память о нем, которая хранится в сердцах кронштадтцев, в их добрых делах и верности традициям, заложенным великим святым.
Находясь в рабочей командировке в Республике Беларусь приехал в Храм-памятник в честь ”Всех святых в память о безвинно убиенных в Отечестве нашем” и вместе с настоятелем храма отцом Федором - помолились и от всех православных жителей нашего города поставили свечи к иконе Святого праведного Иоанна Кронштадтского.
ВК
Андрей
Конанов
2024
Русские люди! Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого, по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: «Обращение к духовенству», то есть вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, – что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: «Война и мир», «Анна Каренина» и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливо
Свидетельство о публикации №125052006375
Притчи Соломона 3:3-7 СИНОД
Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла
СИНОД: Синодальный перевод
Евгений Виноградов Юниор 30.05.2025 01:53 Заявить о нарушении
не растолковывай, мой дальний,
в чём смысл страдальческой твоей
нескладицы исповедальной.
Пусть всяко понимает всяк
слогов и пауз двуединость,
утайки маленькой пустяк —
заветной тайны нелюдимость.
Евгений Виноградов Юниор 30.05.2025 01:38 Заявить о нарушении