И соловьиный произвол

 
  Цветы –
  это всё,
  что
  осталось
  на земле
  от рая.
  Иоанн
  Кронштадт-
  ский*
   

Пора, прощай, моя скала,
и милый дом,   
и в нём каморка,
где всё моя сирень спала, —
как сновиденно
в ней, как мокро!

В опочивальне божества,
для козней цвета и уловок,
подрагивают существа
растений многажды лиловых.

В свой срок ступает на порог
акцент оттенков околичных:
то маргариток говорок,
то орхидеи архаичность.

Фиалки, водосбор, люпин,
качанье перьев, бархат мантий.
Но ирис боле всех любим:
он – средоточье чёрных магий.

Ему и близко равных нет.
Мучителен и хрупок облик,
как вывернутость тайных недр
в кунсткамерных прозрачных колбах.

Горы подножье и подвал —
словно провал ума больного.
Как бедный Врубель тосковал!
Как всё безвыходно лилово!

Но зачарован мой чулан.
Всего, что вне, душа чуралась,
пока садовник учинял
сад, чудо-лунность
и чуланность.

И главное: скалы визит
сквозь стену и окно глухое.
Вошла – и тяжело висит,
как гобелен из мха и хвои.

А в комнате, где правит стол,
есть печь – серебряная львица.
И соловьиный произвол
в округе белонощной длится.

О чём уста ночных молитв
так воздыхают и пекутся?
Сперва пульсирует мотив
как бы в предсердии искусства.

Всё горячее перебой
артерии сакраментальной,
но бесполезен перевод
и суесловен комментарий.

Сомкнулись волны, валуны,
канун разлуки подневольной,
ночь белая и часть луны
над Ладогою хладноводной.

Ночь, соловей, луна, цветы —
круг стародавних упований.
Преуспеянью новизны
моих не нужно воспеваний.

Она б не тронула меня!
Я – ей вреда не причиняла
во глубине ночного дня,
в челне чернильного чулана.

Не признавайся, соловей,
не растолковывай, мой дальний,
в чём смысл страдальческой твоей
нескладицы исповедальной.


Пусть всяко понимает всяк
слогов и пауз двуединость,
утайки маленькой пустяк —
заветной тайны нелюдимость.

Белла
Ахмадулина


СИРЕНЕВАЯ   ДРЕБЕДЕНЬ

Весной, конечно, обостренье
Стих Ахмадулиной возьму
И слабоумной дребеденью
По неокрепшему уму

Пройдусь стихом, как будто танком
По не окрепнувшему льду
И как доверчивая лампа
В могилу чудную сойду

Я был цветущим и унылым
И по-пустому таял звук
А тут и ручка и чернила,
Журнал для письменных услуг

Тепло. Висит тройное пламя
И Ахмадулина сама
Встречает милыми стишками,
Жаль, в них ни пользы, ни ума…


© Copyright: Вик Просто, 2011


_______
*/Иоаанн Кронштаадтский (настоящее имя Иоанн Ильич Сергиев; 19 (31) октября 1829, село Сура, Пинежский уезд, Архангельская губерния —
20 декабря 1908
(2 января 1909), Кронштадт, Санкт-Петербургская губерния) — священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей; настоятель Андреевского собора в Кронштадте; член Святейшего правительствующего синода с 1906 года (от участия в заседаниях уклонился); «вдохновитель создания и почётный член» Союза русского народа. Проповедник, духовный писатель, церковно-общественный деятель правоконсервативных и монархических взглядов. Почётный член Императорского православного палестинского общества.

1 ноября - день, который для всех жителей Кронштадта, имеет особое значение. В этот день мы молимся нашему небесному покровителю и вспоминаем святого праведного отца Иоанна Кронштадтского.

195 лет назад родился наш покровитель, его жизнь была посвящена служению Богу и людям. Иоанн Кронштадтский сделал для Кронштадта и России много богоугодных, благих и великих дел. Он не просто был священником, он был проповедником, врачом, учителем, помощником всем нуждающимся.

«Я предвижу восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях мучеников, как на крепком фундаменте, будет воздвигнута Русь новая - по старому образцу, крепкая своей верою во Христа Бога и Святую Троицу - и будет по завету князя Владимира, - как единая Церковь,» - предрек отец Иоанн.
Он верил в сильную Россию, так тому и быть!
Святой праведный Иоанн Кронштадтский на протяжении 53-х лет служил в Андреевском соборе, который обязательно должен быть восстановлен. Главное - это живая память о нем, которая хранится в сердцах кронштадтцев, в их добрых делах и верности традициям, заложенным великим святым.

Находясь в рабочей командировке в Республике Беларусь приехал в Храм-памятник в честь ”Всех святых в память о безвинно убиенных в Отечестве нашем” и вместе с настоятелем храма отцом Федором - помолились и от всех православных жителей нашего города поставили свечи к иконе Святого праведного Иоанна Кронштадтского.
ВК
Андрей
Конанов
2024

 Русские люди! Хочу я вам показать безбожную личность Льва Толстого, по последнему его сочинению, изданному за границей, озаглавленному: «Обращение к духовенству», то есть вообще к православному, католическому, протестантскому и англиканскому, – что видно из самого начала его сочинения. Не удивляйтесь моему намерению: странно было бы, если бы я, прочитав это сочинение, не захотел сказать своего слова в защиту веры христианской, которую он так злобно, несправедливо поносит вместе с духовенством всех христианских вероисповеданий. В настоящее время необходимо сказать это слово и представить наглядно эту безбожную личность, потому что весьма многие не знают ужасного богохульства Толстого, а знают его лишь как талантливого писателя по прежним его сочинениям: «Война и мир», «Анна Каренина» и пр. Толстой извратил свою нравственную личность до уродливо


Рецензии
Притчи Соломона 3:3-7, 11-13
Притчи Соломона 3:3-7 СИНОД

Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего, и обретешь милость и благоволение в очах Бога и людей. Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и Он направит стези твои. Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла
СИНОД: Синодальный перевод

Евгений Виноградов Юниор   30.05.2025 01:53     Заявить о нарушении
Не признавайся, соловей,
не растолковывай, мой дальний,
в чём смысл страдальческой твоей
нескладицы исповедальной.
Пусть всяко понимает всяк
слогов и пауз двуединость,
утайки маленькой пустяк —
заветной тайны нелюдимость.

Евгений Виноградов Юниор   30.05.2025 01:38   Заявить о нарушении