Диана, королева Сидов. продолжение 1
старик ВЕСНА: Было время, когда падали ангелы. Словно дождь, они становились грязью, становились людьми. Одни употребляли морфий, другие вдыхали траву, третьи просто сидели, глядя в никуда, потерянные осколки небесного величия. И небо то плакало серыми, бесконечными дождями, то просто молчало, равнодушное к новым, искаженным страданиями лицам. Ангелы учились ходить по земле, спотыкались, падали, но поднимались, чтобы однажды запеть – о потерянном рае, о боли земного существования, о надежде на возвращение.
В их лицах всегда обитала печаль, глубокая, как звездные колодцы. Тело было не вечным, бренным, уязвимым. Они были ранены битвами в Небе, и за это, в человечьем обличии, они искали тебя. Ты была Королевой, хранительницей искры божественного в мире людей.
королева Диана : – Но как защитить их от зла? Как спрятать под одеяло жестокости и равнодушия? Тебе было мало, Весна, их хрупких душ?
Старик Весна: – Вы были довольны, когда они пели…
Королева Диана :– Но я не посмела… не посмела нарушить баланс, вмешиваться в их судьбы.
Старик Весна : – Где кротость, Королева?
королева Диана: – В глазах их, когда они смотрели на солнце.
старик Весна – Мы в праве решать, кто будет страдать, а кто – петь. Мы не в праве сдаваться. Я прав?
Вокруг бушевал костер, его пламя облизывало лица присутствующих, отбрасывая причудливые тени. Душистое племя костров! Вы – вечные дети полета, упавшие звезды, ставшие пеплом! Вы – мраморных гротов прибой, шепчущий о вечности и красоте! Вы – вечное солнце свободы, даже в оковах земного бытия!
Моя Королева, не плачь. Стирая заветные грани между мирами, ты пробудила милостью власть, что бы ты не уснула часами, не забыла о своем предназначении.
Храни, и будет вечен твой дух. Твой друг, о моя Королева, всегда рядом, пусть даже в тени. Храни эту песню, сестра. Храни эту землю, Морена.
Застенчив шепот обещаний, данных в звездную ночь. И легкомыслен бал прощаний, скомканный болью расставания. Стремленье сердца не унять – бежать, бежать, бежать опять, от боли, от тоски, от осознания собственной смертности. Печальный путник у дороги, смотрит вдаль, туда, где горизонт сливается с небом.
– Я жив. Я – был. Я – знал. Я – стар. Я – вечен… лишь в воспоминаниях.
королева Диана – Но не вечны боги. Я так устала. Ты – устал. Сыграем партию крокета? На лужайке, усыпанной росой, как в детстве?
старик Весна – Так ведь зачем, моя печаль? Зачем эта игра, если мы знаем ее исход?
….Серебряные песни лета, тихонько затихают. Серебряная седина и даль, манят к неизведанному. Опять распахнута для мысли дверь, и кружится высью голова, полная звездной пыли. Бегут стихи, забыты жизни, туда, где память греется у костра.
Моя мелодия печально скользит по тающей душе, как последний луч солнца по заснеженному полю.
– Диана, где же обещанья? Прощанье было при Луне, под шепот звезд и песнь сверчков.
королева Диана – Пожар проходит? Оставляет лишь пепел и воспоминания.
старик Весна – Первородны. И неугасимы.
королева Диана: – Я удалилась, словно сталь, ушла в тень, чтобы не мешать.
старик Весна – Диана, знай, вернуться чтобы, я должен быть с тобою в снах. Иди туда, в молчанье выси, где звезды говорят с тобой. Не изменяй, храни печать, ту искру божественного в своей душе. Храни мой пульс, храни обитель моей памяти.
Снег выпал, запорошил землю, укрыв ее белым покрывалом. Но будет виден Путь, даже сквозь пургу. И я вернусь к тебе, Диана. Я обязательно вернусь.
Свидетельство о публикации №125052000493