Здесь мы лишь гости, лучше сказать - путники

ГРАНИ  АГНИ  ЙОГИ. Том 13

279. (М. А. Й.). На прошлом поставим крест и откроем двери понимания будущего. Оно уже у дверей. Не войти в Новый Мир в лохмотьях и веригах старого. Сознание должно омыться пониманием новых близких возможностей преображения всей жизни.

Довольно крови, войн и насилия. Довольно противодействий и борьбы против умиротворения и строительства. Да здравствует новая жизнь на Земле и мир в человеках и благоволение!

280. (Гуру). Призыв под Знамена Владыки Майтрейи звучит над планетой, и многие ответствуют. Пробуждающиеся сознания звучат на пространственный Зов. Темные ненавистники мира, сторонники тьмы останутся за бортом жизни и в строительстве светлом не примут участия. И не они, но светлые встанут у руля.

Так произойдет смена направления от тьмы к Свету на всем пространстве планеты, и обещанная победа Света будет утверждена повсеместно.

281. Как совместить гармонично Небесное и земное? Как, не отрываясь от Земли, в то же время уделять должное внимание духу? Как сумерки настоящего примирить с сияющими перспективами будущего? Постоянным памятованием о наинужнейшем.

Все, что нас окружает, не наше. Наша родина и дом не здесь, но там, в Мире Надземном. Здесь мы лишь гости, лучше сказать — путники. “Только понимание пути соответствует земному пребыванию”. И тогда можно не привязываться ни к месту, ни к дому, ни к вещам. Все временно и все не наше.

И даже к собственному телу отношение станет другим. И оно тоже не наше и тоже на время. И к болезням его и немощам можно относиться иначе.

Майя реальна, и в то же время действительности она не являет. Полная аналогия с миражем — и есть и нет.

Когда мысль переносится в область духа, сознание получает прочную основу и опору.

282. (М. А. Й.). “Что пользы человеку, если весь мир приобретет, а душу свою потеряет?”. Потому первейшая забота — о ней, о душе. Если благо общечеловеческое имеет эволюционное значение, то самость и личное, ими окрашенные, — как сон преходящий, конечный и краткий.

Великие Духи сверхличным Живут. Самое выгодное помещение своего духовного достояния — в область сверхличного Общего Блага. Потому личным отягощаться не будем. Нет ему места в пространстве.

283. (Гуру). Устремление в будущее и пребывание в нем разрушают власть текущего момента над сознанием. Велика эта власть, и освободиться от нее необходимо для полетов. Эта мысль запечатлена в картине “Гессер-хан”. Стрела мысли, направленная мощной рукой в будущее, не символ, но прободение пространства в сферы грядущего и проникновение сознания в них.

В Сферах Высоких, где оформлено будущее человечества и намечено космическое течение его эволюции, огненная действительность уявлена в формах, и сочетание сознания с ними вводит его в космический эволюционный поток и в пророческих прозрениях позволяет видеть то, что уже существует в Сферах Надземного Мира.

Прозрение в будущее ставит человека лицом к лицу с реальностью Высшего Мира.

284. (Июнь 2). При контакте все сознание наполняется мыслями о Нас, так чтобы ничто стороннее не могло уже протесниться. Надо, чтобы и подсознание тоже занято было процессом. Плохо, когда основная мысль о Нас, а резервуар духа наполнен летающими мошками обычного мышления или “лохмотьями лживой обычности”.

Полное сосредоточение трудно. Но при наличии любви и интереса к тому, что важнее и нужнее всего, это возможно. Все отвлекающее так несущественно. Когда резервуар духа вибрирует мыслями устремления к Нам, процесс облегчается очень, но основной импульс обуславливается любовью. Она побеждает все трудности и преодолевает расстояния и преграды миров.

285. Как преуспеть в “Делании”? Только несломимой стойкостью устремления. Как ее утвердить? Постоянством любви и преданности. Как воспитать эти качества? Пониманием того, что они приводят на ту “узкую тропу, которая ведет в жизнь”.

286. (Гуру). Можно несколько изменить формулировку и сказать: “Устоявший до конца спасен будет”. Устойчивости в Свете не хватает. Столько сомневающихся, колеблющихся, неуверенных и шатунов.

Касание Света еще не дает силы в нем утверждаться — нужны собранные усилия, ибо “Царствие Божие силой берется, и прилагающий усилие восхищает его”.

287. (Июнь 3). Высота духа определяется тяжестью креста, который он несет. Ноша мира сего велика есть для идущего к Свету. Плата за вход соответствует силе устремления. Больше платящий больше и получает. И если Ноша слишком уж велика, то мудрый радуется даваемым этим возможностям.

Слова “нагружайте Меня сильнее” содержат в себе непреложное условие быстрейшего подъема по Лестнице Света для духа, который понимает значение тернового венца, Голгофы и крестных страданий, приводящих его к победе над миром.

Распятие духа на кресте материи не символ, но суровая действительность для того, кто нашел узкую тропу, ведущую в вечную жизнь.

288. Через неизбежное так или иначе, но надо пройти. А раз это так, то не лучше ли проходить через него, как это приличествует идущим за Владыкою Света. Нет бесконечного испытания. Всему наступает конец. Придет и для вас время другое, и, кто знает, может быть, оно уже близко.

289. (Июнь 6). Перед рассветом темно. Не случайно близкие в таком отягощенном обстоятельствами положении. Не случайно так тяжко и вам. Как пережить это трудное переходное время, не растеряв накоплений и удержавшись на достигнутом? Как мысли удержать на наинужнейшем? Как охраниться от вторжения хаоса?

Там, где ничто другое не помогает, преуспеть можно любовью. Как же не памятовать о Любимом! Как же к Нему не стремиться! Как же не найти времени, чтобы Ему уделить! Что же сказать в утешение тем, кто нуждается в Нем? Скажите, Владыка Сказал: “Возьми крест свой и следуй за Мною”.

Крест — это карма. Тяжесть ее берет на свои плечи идущий и мужественно несет ее до конца. А перед концом, перед освобождением она давит особенно невыносимо. И кажется, что ничего нет, что Оставил Учитель, что впереди беспросветно.

Но это обман и прельщение, усиливаемые темными, и через это надо пройти, не отклоняясь в сторону и не меняя шага. Не сравнить этих отягощений обстоятельствами с приближающимся рассветом и радостью освобождения духа от тенет плотного окружения. Радуйтесь, дети, Свет впереди.

290. (М. А. Й.). Если внешние условия в данный момент изменить невозможно, то внутреннее свое состояние и отношение к ним видоизменить можно всегда.

Мысли собрать вовнутрь, являя суровую сдержанность всех чувств и особенно слов. Слова могут действовать яро размагничивающе. Заставить надо себя промолчать там, где это возможно. Скоро заметите, что молчаливость и сдержанность укрепляют доспех. Ведь каждое лишнее слово как дыра или щель в доспехе, через которую проникают неполезные, дисгармоничные и недобрые воздействия. И, если даже они не от темных, а от обычных людей, все равно нет в них блага.

Закройте забрало и щит поднимите, а главное, слов берегитесь, произносимых излишне. Сдержанность надо явить и серебряную узду на всех чувствах. Как же собою владеть, если язык болтает ненужное, а чувства трепещут под воздействием сторонних внушений.

Равновесие яро храните, не допуская, чтобы другие сознания нарушали его. Никак и ничем не реагируйте внутренне на обращения к вам посторонних, если внешне все же приходится отвечать. Зазвучать в унисон с ними— значит равновесие заменить на разновесие.

К вам назойливо лезут с ненужными обращениями, чтобы вызвать эту реакцию. Не имеет значения, что действуют они обычно бессознательно, ущерб, тем не менее, велик.

291. (Июнь 8). Ученик находится в состоянии постоянного ожидания. Настоящее для него только неизбежная ступень к будущему и само по себе лишено самодовлеющего значения. Если отнять от человечества будущее, его существование становится бессмысленным.

Конечны все дела обывательские. Вкладывать в них внимание слишком не стоит.
Еще менее заслуживают его настроения, вызванные переживаниями астрала. Только вневременному можно отдаваться полнее, не боясь утраты. Но все же власть настоящего над сознанием велика. Умерить ее можно лишь устремлением в будущее. Люди и так уделяют силы свои будущему, только будущее их слишком уж коротко и конечно. Мудрость заключается в проведении более длинной линии, умеряющей торжество суеты.

292. (М. А. Й.). Пространство высших измерений не знает расстояний в земном понимании этого слова. Там близко то, на что устремлены мысль и сердце. Мысль вневременна, и быстрота ее — поверх измеряемой скорости. Где мысль, там и сознание.

И если мысль устремлена к чему-то или кому-то, то тотчас же сознание переносится к объекту устремления. Потому там человек окружает себя тем, к чему тяготеют сердце и желание. Хотящий быть с отцами с ними пребывает, хотящий быть с Владыкой — с Ним. А ведет мысль.

http://www.odkk.ru/lib/gai/gran13.htm


Рецензии