Маленькая история большой перемены

  СЦЕНИЧЕСКАЯ МИНИАТЮРА ИЗ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ
(Звучит мелодия песни «Девушки бывают разные»)
Голос за кадром (напевно): - Перемены бывают разные:
                «Убитые»  и прекрасные,
                Но всем одинаково хочется
                На что-нибудь «заморочиться».
 (Звучит фонограмма школьного звонка и шумных детских голосов. На
  сцене появляются «школьницы-старшеклассницы». Кто прыгает через скакалку, кто с теннисной ракеткой и шариком, а остальные со смартфонами, как зомби. Вдруг кто-то из них нажимает громкую связь, звучит популярная подростковая композиция. Участники (с телефонами) танцуют «Хип-хоп» (1 минуту), остальные делают вид, что снимают их на видео.
Из-за кулис появляется ещё ученица в школьной форме с открытой книгой, двигается медленно вдоль сцены, оглядываясь невзначай на танцующих. Музыка внезапно обрывается.)
Танцующие (вслед школьнице): - У-у-у! (большой палец из кулака направлен  вниз) (Звучит фоновый смех. Участницы корчатся от смеха, кто как. Кричат вдогонку):
                - Ворона!!!
Школьница(подойдя к микрофону, поёт на мотив песни Забавы «А я не хочу…» из м/ф):
                - До чего ж они убоги и несчастны.
                Со смартфоном невозможно книг прочесть.
                В школе на уроках «дзыньканью» подвластны,
                Селфи шлют друзьям-подругам, так и есть.
                Припев:     - А я не учусь,  не учусь по смартфону,
                Я множество книг прочитать хочу!
                Кричите, кричите, что я лишь «ворона»,
                Я к знаниям ввысь улечу!
(Во время исполнения жестикулирует в сторону  танцоров).
(Школьница удаляется за кулисы. К микрофонам подбегают оставшиеся участницы.  Поют под мелодию песни О.Газманова «Ты – морячка, я – моряк»).
Участницы: - Сколько раз ей объяснять, нам не нравится читать,
             Но она не хочет слушать, заставляет книги брать.
             Вот тупое «вороньё», не доходит до неё,
             Что смартфоны круче книги, это ж ясно, ё – ма – ё!
              Припев: - Ты отстала бы от нас.
                А не то закроем в класс.
                Мы устали от уроков,
                Так оставь в покое нас!
                Мы танцуем и поём.
                В общем, весело живём.
                Ну, а чтение, как мучение,
                За основу не берём.
 (На последних строчках припева из-за кулис появляется  школьница с кипой толстых книг, держа их чуть ли не под подбородком.  Музыка прерывается, участницы опять укают в сторону девочки, та случайно спотыкается, книги падают из рук, она очень огорчена и испуганно рассеянна, вприсядку старается поднять и отряхнуть  книги, но её опережают ехидные одноклассницы с целью завладеть ими  и не вернуть, но тут одноклассниц что-то заинтересовало в книгах. Увлёкшись, они «забывают» на полу   смартфоны и, не спеша, удаляются за кулисы).
Школьница (подняв смартфоны и обращаясь жестами в сторону ушедших):
                - Куда вы книги утащили,
                Мои проблемные друзья?!
                Без них и так прекрасно жили,
                А с чем теперь останусь я?!
(Звучит мелодия припева песни «Дороги» группы «Любэ»).
Голос за кадром (школьница удивлённо смотрит на телефоны, как будто звучание раздаётся из них):
                - Смартфоны, айфоны!
                Возьми телефоны!
                Найдёшь на вопросы ответ.
                В смартфонах, в айфонах,
                Во всех телефонах
                Есть нужная сеть – ИНТЕРНЕТ!
Школьница (кричит в кипу телефонов): - Ну, уж НЕТ!
(Из-за кулис выбегают все участники с книгами и поют финальные строки на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).
Все участники: - Если с книгой дружишь ты (2 раза),
                То счастливей вдвое.
                С ней всегда узнаешь ты (2 раза),
                Что же жизнь такое.
       Припев: - Если вдруг загрустил,
                Книгу быстренько открыл
                И о хандре совсем забыл.(повтор припева)
                ДА (10 раз), ДА (5 раз), ДА (4 раза), ВСЁ! 
(Поклон, уход со сцены).
                (2019г.)


Рецензии