Книга роман Королева 14 часть 23 глава

Антонио терзался мыслями, как написать графине Изольде, чтобы не разгневать её, но при этом добиться встречи. Он уже было взялся за перо, но отложил бумагу в сторону. Сказав слуге, что намерен вновь навестить кардинала, он получил ответ, что тот занят: прибыла королева Елизавета. "Я подожду", - отрезал Антонио.

В Италии стояла невыносимая жара. Солнце палило нещадно, пот струился по лицу Антонио, и он лишь слегка вытирал его.

В это время кардинал сидел у камина, несмотря на зной. Королева Елизавета, прибывшая из Англии, распорядилась открыть все окна. "Я проделала такой путь в такую погоду, чтобы обсудить важные вопросы, требующие немедленного решения", - заявила она.

"И что же это за вопросы?" - спросил кардинал.

Королева лишь молча держала в руке документы.




Кардинал, прищурившись, посмотрел на королеву. В ее глазах читалась сталь, решимость, закаленная морскими ветрами и политическими интригами. Он знал, что Елизавета не тратит время попусту. Если она приехала лично, да еще и в такую жару, дело было серьезным. Он откинулся на спинку кресла, позволяя жару обволакивать его, словно смиряясь с неизбежным. "Говорите, Ваше Величество. Я слушаю."

Елизавета, не опуская руки с документов, сделала шаг вперед. "Речь идет о торговле, кардинал. О торговле и о тех, кто ей препятствует. Испанская армада, как вам известно, держит в страхе моря, грабя наши корабли и перекрывая пути к новым рынкам. Мы не можем позволить этому продолжаться."

Кардинал нахмурился. Испания. Вечный соперник Англии, и, к сожалению, союзник Рима. Он понимал, куда клонит королева. "И что вы предлагаете, Ваше Величество? Войну?"

"Войну? Нет, кардинал. Война – это всегда крайняя мера. Я предлагаю… сотрудничество. Мы нуждаемся в вашей поддержке, в вашем влиянии на Папу. Необходимо убедить его, что интересы церкви не совпадают с интересами Испании в этом вопросе. Что свободная торговля – это благо для всех, в том числе и для Рима."

Тем временем, Антонио, ожидая в приемной, нервно барабанил пальцами по колену. Он слышал обрывки разговора, доносившиеся из кабинета кардинала. Торговля, Испания, Англия… Политика. Он ненавидел политику. Ему нужна была Изольда. Он снова достал бумагу и перо. Нужно было найти слова, которые растопят ее сердце, слова, которые убедят ее встретиться с ним, несмотря на ее гнев. Он начал писать: "Изольда, моя прекрасная Изольда…"

В кабинете кардинала Елизавета продолжала: "Мы готовы предложить Риму выгодные условия, кардинал. Торговые привилегии, финансовую поддержку… Все, что необходимо, чтобы обеспечить процветание церкви. Но взамен мы просим лишь одного – вашего нейтралитета в нашем противостоянии с Испанией."

Кардинал молчал, обдумывая ее слова. Предложение было заманчивым, но опасным. С одной стороны – процветание и благосклонность Англии, с другой – гнев Испании и, возможно, отлучение от церкви. Он поднял руку, призывая королеву к молчанию. "Мне нужно время, Ваше Величество. Время, чтобы обдумать ваше предложение и посоветоваться с Папой."

Елизавета кивнула. "Разумеется, кардинал. Но помните, время не ждет. И чем дольше вы будете раздумывать, тем больше кораблей будет потоплено, и тем больше возможностей будет упущено." Она положила документы на стол и, повернувшись к окну, посмотрела на раскаленный итальянский пейзаж. "Я надеюсь, вы примете правильное решение, кардинал. Не только для Англии, но и для всего мира."

Антонио, закончив письмо, запечатал его и отдал слуге, наказав немедленно доставить графине Изольде. Он чувствовал облегчение, словно камень упал с его плеч. Теперь оставалось только ждать. Но ожидание, казалось, было самым трудным испытанием.


Рецензии