История альбома Allzumenschliches группы Жатва III

ИСТОРИЯ 'ALLZUMENSCHLICHES' ГРУППЫ "ЖАТВА"

ЧАСТЬ III

***

ПРО НАЗВАНИЕ АЛЬБОМА –
'ALLZUMENSCHLICHES'
("СЛИШКОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ")

***

Дебютный альбом "ЖАТВЫ" 2019 года назывался 'Quo Vadis..?' Это было в какой-то степени банально, в какой-то – закономерно. Мы действительно понятия не имели, куда двигаемся, а название на латыни придавало пафоса и патетики нашему "мрако-року". К тому же эта фраза использовалась в одной из первых песен, выпущенных в качестве сингла – в "Солнце Мёртвых".

Потом наступили два года настоящего морока нового времени: 2020 и 2021 гг. Пожалуй, нет ни одной творческой единицы, которая бы под девизом "нет худа без добра" не выпустила бы что-то в те "ковидные годы". "ЖАТВА" не была исключением. Второй наш релиз создавался довольно болезненно во всех смыслах этого слова. И по форме и по содержанию это хорошо видно и слышно. Название он получил на этот раз англоязычное, которое изначально носила песня "Зрение Сердца" – 'Dogville'. Кто видел одноимённый фильм Ларса фон Триера, поймёт, какой лакмусовой бумажкой для "цивилизованного мира" стали те времена, и каким интересным образом проявило себя общество прозападного толка – интересным для историков, для социологов, для политиков, для психиатров... А, возможно, и совершенно не интересным, а абсолютно предсказуемым, закономерным, запрограммированным...

Времена становиться светлее не собирались, а мы потихоньку созревали для нового альбома. Как и со вторым релизом, для которого стояла единственная задача (с которой мы справились!) – не быть похожим на дебютник, для третьего была задача такая же: максимально отличаться от своих предшественников. И это нам удалось тоже.

Название же 'Allzumenschliches' пришло каким-то замысловатым образом: это и частые разговоры и размышления о "человеческой природе", и схожесть обложки с готическими работами швейцарской "Лакримозы", и то, что на немецком языке названий у нас ещё не было, а суровость и радикализм философов Германии (Гегеля, Шопенгауэра, Канта, Фейербаха и того же Ницше) давно уже известны и не раз использовались в произведениях андеграундных музыкантов всего мира, равно как и работы, например, Толкина. Кстати, тоже саксонца по происхождению.

Но Ницше и его "Человеческое. Слишком человеческое. Книга для смелых умов" (традиционно для автора объединяющая в себе философию и литературу) оказались как-то особенно близки мрачной эстетике "Жатвы".

Небольшая форма эссе не позволяет развернуться в обсуждении этой темы, но раз уж речь идёт о нашем 'Allzumenschliches', состоящем из музыки и слов, то можно привести буквально по одной цитате из каждой песни, чтобы читателю, а впоследствии слушателю, стала ясна основная нить содержательной части нашего "слишком человеческого" альбома:

1)
"Для бабочки каждой – таинственный кокон:
В нём био-библейский секрет..."

2)
"Лишь одно из правил строго:
Помнить, ад – это другие..."

3)
"Но не смог в цепях идей
Стать надёжней и сильней
Мир..."

4)
"Порой не познать силу духа,
Не сделав надреза:
Копни себя глубже –
Какую добудешь руду?"

5)
"Человек звучит горько, детка...
Крестик, нолик, спираль да клетка..."

6)
"Дайте мне справку из храма о том, что я – Бог!
Что сам для себя я создатель, судья и палач..."

7)
"Слишком поздно распутывать клубок,
А я привычно сверяюсь по часам..."

8)
"За спиною альфа, только вряд ли омега
Тут станет отличаться от вчерашнего дня..."

9)
"Глазу мудреца явите два гроша
И – можно паковать..."

10)
"Но демоны вздрогнут,
Когда увидят бездны наших миров..."

Как написано в нашем пресс-релизе: "тому, кто рассуждал о "слишком человеческом" и не советовал играть в гляделки с бездной, "ЖАТВА" этого года точно бы пришлась по нутру. Попробуйте и вы теперь оценить наш труд!"

;;;;;

Слушайте новый альбом "ЖАТВЫ" 'Allzumenschliches' на всех площадках - zvonko.link/1D5C6F8


Рецензии