Дефиле

В тот день наша квартира превратилась в настоящий подиум. Моя десятилетняя дочь, вооружившись маминым шарфом и моей безграничной любовью, решила устроить показ мод, который затмил бы все миланские недели моды вместе взятые. Сначала она деловито вытащила из шкафа все свои платья – от летнего сарафанчика в цветочек до бархатного платья, которое надевала только на Новый год. Каждое платье сопровождалось грациозным дефиле по коридору, который, по ее мнению, был ничем иным, как Champs-Elysees.

Кульминацией подготовки стала просьба накрасить ей губы и нанести тени на веки. Я, конечно, старался быть профессиональным визажистом, но результат больше напоминал работу юного Пикассо, вдохновленного цирковыми клоунами. Дочь, однако, была в восторге, и с сияющими глазами отправилась на сцену.

Самым забавным моментом стало то, как она пыталась изобразить драматическую смену образов. Платья летели на пол, словно опавшие листья, а она с серьезным видом позировала, каждый раз представляя себя то принцессой, то рок-звездой, то секретным агентом. В какой-то момент, запутавшись в подоле слишком длинного платья, она эффектно шлепнулась на ковер, но не растерялась и объявила, что это "новый тренд – падение с подиума". В общем, это был самый запоминающийся показ мод в моей жизни, и я уверен, что когда-нибудь она обязательно покорит настоящие подиумы, ну или хотя бы научится не падать, дефилируя по квартире.

+++

Перечитывая эту пожелтевшую от времени заметку, написанную почти двадцать лет назад, ком в горле встает. Все сбылось, до последней буквы. И со сцены, к счастью, не упала. Были, конечно, свои "падения", более коварные, связанные с ее непростым характером, с внутренней борьбой, о которой мало кто догадывался. Но это уже другая история, для другого раза. Сейчас главное – это тепло разливающееся по сердцу оттого, что детские мечты, казавшиеся тогда такими несбыточными, воплотились в реальность.

Смешанные чувства, признаюсь. Родственники иногда ворчат, дескать, знали бы они, куда заведут ее эти бесконечные съемки, выкинули бы все камеры и штативы к чертям. "Дояркой бы в совхозе работала, ближе к жизни была бы, и себя не потеряла". Возможно, они и правы. Но я дал слово когда-то, наивно, по-детски, но искренне – поддерживать ее во всем. И теперь мне деваться некуда, кроме как идти с ней до конца. Хороший он будет, этот конец, или плохой, я не знаю. Но я буду рядом. Ведь именно это и значит любить, да? Поддерживать, когда взлетает, и подставлять плечо, когда падает.


Рецензии