Неизбежная Индия. Глава 9
Февраль 1979 года был морозным и снежным. Я неизбежно
приближался к самому важному событию своей жизни.
Успешно сдав зимнюю сессию, я и трое моих
университетских товарищей - четыре мушкетера с чемоданом
водки приехали провести каникулы в доме отдыха «Роща», что
в 20 минутах езды на электричке от Харькова.
«Горящие путевки», предложенные нам в университетском
профкоме, были смехотворно дешевыми, и грех был от них
отказываться. Сверхзадача отдыха сводилась к следующему:
играть в преферанс под сигарету и водку до зеленых чертиков,
к чему мы и преступили сразу же после заселения в свой номер,
даже не помыв руки.
Карта была ко мне благосклонна в тот вечер: я неукротимо
выигрывал и пребывал в блаженном расположении духа. Водка
грела и умиротворяла. Обмениваться мыслями не хотелось,
поэтому мы монотонно перекидывались картами, нарушая
тишину выкриками типа:
- Пасс! 6 пик – «Сталинград»! Без трех! Марьяж! Мельница!
И вот где-то около десяти вечера к нам постучались. Я сидел
ближе всех к двери и открыл ее. На пороге стояла миниатюрная
девушка в красивой меховой шапке из енота. Эта шапка
привлекла мое внимание первой, а потом я перевел взгляд на
лицо незнакомки и… погиб, утонул в ее зелёно-карих глазах.
Где-то на дне сознания соткался и обрел законченную форму
поэтический экспромт:
«Изумрудные глаза, словно солнца отраженье
в многоцветных витражах…. Колдовское наважденье…»
- Ребята, помогите, к нам в комнату через балкон лезут
хулиганы! - встревоженно сообщила нам девушка.
Пришлось идти защищать очаровательную ночную гостью и ее
подруг.
Мой пьяный, наглый взгляд вкупе с ухарским, угрожающим
видом на фоне еще трех таких же ошалевших от алкоголя и
карточной игры гусар заставил незваных поклонников поспешно
ретироваться по балконам вниз и раствориться в безмолвной
тишине черной зимней ночи.
Напуганная ночным вторжением местных ловеласов, моя
прекрасная незнакомка попросила привести своих друзей из
соседнего корпуса, для чего мне пришлось вылезать через
форточку на первом этаже (так как двери общежития на ночь
закрывались), бежать в легкой рубашке и тонких джинсах по
ночному морозу в соседний корпус, истошно голосить: «Саша,
Гоша, Славик!», а затем, стремительно трезвея и теряя терпение,
убеждать их, что это не розыгрыш, что я не настолько пьян и
безумен, чтобы в двадцатиградусный мороз ради забавы стоять
под окнами, безошибочно выкрикивая их имена, что они, со
своим ничем необоснованным недоверием, начинают меня
конкретно разочаровывать.
В конце концов ребята согласились с вескими доводами и
снизошли ко мне. Проводив их (через ту же форточку) на ночную
вахту, я вернулся в свой хмельной коллектив. Но игра и водка уже
не доставляли мне удовольствия.
Я внезапно осознал, что только что встретил девушку своей
мечты, что она - мой, навеки родной и любимый человек, что без
нее мне не то, чтобы никак, без нее мне незачем жить.
И это прозрение подтверждается каждым новым днем нашей
с Ирой совместной жизни.
А тогда, в 1979 году, когда мы лучше узнали и познали друг
друга и наши отношения наполнились неизбежностью счастья,
я шептал Ире в пылу страсти стихи Рабиндраната Тагора:
«Ты - вечернее облачко, плывущее по небу моих грез. Я облекаю
тебя в новые краски и формы томлением моей любви. Ты моя,
моя безраздельно! Ты - Обитающая в моих бесконечных грезах!
О, Жнущая колосья моих закатных песен. Губы твои сладостно-
горьки от вина моей муки. Я поймал и опутал тебя, любовь моя,
сетями своей песни. Ты моя, моя безраздельно! Ты - Обитающая
в моих бессмертных грезах”.
Я вторил заклинанию Тагора, сочинив свою октаву жизни:
«Ты – до: дом, долг, дорога, бусидо...
Ты – ре: Рембо черносмородинная речка...
Ты – ми: мир, штиль, покой и страстный миг...
Ты – фа: фагота грусть и Фауста пленительная нимфа...
Ты – соль: соль бытия и юная мой Ассоль...
Ты – ля: лямур и прочие ля-ля и тополя...
Ты – си: синергия любви и неба синь...
Ты – до: до заключительной главы...
до завершающего вздоха...
Брожение нашей молодой крови и переполнявшая чашу
любви страсть, переплетались с общностью интересов,
устремлений, принципов и идеалов.
Мы дышали и думали в унисон. И еще мы много читали
русских, советских и зарубежных классиков и современников,
а также литературу по саморазвитию, включая индийскую.
Ну как же здесь было обойтись без Камасутры - древнейшего
трактата о любви!
Согласно индийской этике, образованный человек должен
уметь властвовать собой, направлять свое животное начало в
культурное русло, владеть своими страстями. То есть должен
сохраняться баланс между тремя частями жизни - Дхармой,
Артхой и Камой, что должно привести к Мокше - освобождению
из круговорота рождения и смерти (сансары).
Под Дхармой индийцы понимали часть жизни, связанную с
моралью и нравственным совершенствованием. Под Артхой -
ее материальную, деятельную сторону, связанную со славой,
достижением богатства, умений, мастерства в своем деле.
А вот Кама как раз связана со всевозможными удовольствиями,
включая любовные, описанные в «Камасутре» - великом трактате
об искусстве любви. Ее написал более полутора тысяч лет назад
индийский философ и ученый Малланага Ватьсьяяна для
просвещения мужчин и женщин высших сословий в искусстве
соблазнения, чувственной и духовной любви.
Вложив в свой труд опыт сексуальной жизни многих поколений
любовников, он создал не просто подробный атлас сексуальных
позиций, а памятник литературы, раскрывающий все тонкости
отношений между мужчиной и женщиной.
«Камасутра» - это не только самое полное и древнее
руководство по сексу в мире, но и прекрасная философская
книга о любви, чувственности, зарождении желания и
соблазнении.
Тиражи «Камасутры» в мире уступают только «Библии» и
«Цитатнику» Мао Цзэдуна, она была запрещена в Англии вплоть
до 1963 года, ее нельзя было достать в СССР, а за ее чтение в
некоторых странах мира и сейчас грозит смертная казнь.
Слово «Камасутра» произошло от имени ведического бога
любви Камы. Kама – сын богини счастья и семейного
благополучия Лакшми и одного из верховных богов – Вишну.
Кама-дэву изображают юношей, восседающим на попугае
(это его «вахана» – ездовое животное) или на колеснице.
В его руках лук из сахарного тростника с тетивой из пчел и пятью
стрелами из цветов. Пять стрел символизируют пять чувств,
формирующие любовное желание: зрение, слух, вкус,
прикосновение и запах. Пчёлы символизируют сладость меда и
боль от укуса. На знамени Камы изображается макара –
фантастическое морское чудовище (что-то среднее между
дельфином и крокодилом). Этот демон сопровождает Каму и
создает страдания, возникающие в результате сильной любви
или её потери, он также превращает любовь в ненависть.
У индийского бога любви множество эпитетов: Манматха -
смущающий душу, Мадана - опьяняющий, Шамантака - губитель
покоя, Шрингарайоии - источник наслаждения.
Вселенная, как считали индусы, была создана из
божественного слияния бога Шивы и богини Шакти, а сам
сексуальный акт «майтхуна» - это путь к гармонии, блаженству и
познанию бога.
Народ древней Индии признавал только «кастовый» или
сословный секс. Каждая каста придерживалась своих традиций.
К примеру, внутри одной измена жене была чем-то
обыденным, в другой процветали педофилия, зоофилия и
инцест.
А вот легендарный тантрический секс практиковался еще
в доведических племенах (т. е. до того, как были написаны Веды
- самые древние священные писания индуизма на санскрите),
в тех, что жили в Хараппской цивилизации – третьей по времени
появления цивилизации после египетской и месопотамской и
исчезнувшей в 2200 до н. э. из-за засухи и землетрясений.
В нем секс рассматривался как утонченная эстетическая
практика самосовершенствования, партнер как воплощение
божества, позы любви как позы медитации.
Наука тантры, в противовес мнению традиционных религий,
которые считают, что отказ от секса необходим для
просветления, утверждает, что сексуальность можно и нужно
перенаправить от животного инстинкта до высот Божественной
духовности.
Перед тем как заняться тантрическим сексом, требуется не
менее двух дней воздержания и специальной растяжки тела.
Также нужно исключить из рациона всё мясное и жирное,
переключившись на орехи, мёд и фрукты. Считалось, что усилить
мужскую силу можно с помощью сваренных в молоке козлиных
яичек. Другие варианты - кровь змеи, сандал, гвоздика, каменная
соль и спаржа. Для особых гурманов предлагалось съесть мясо
львинохвостой макаки.
Аюрведа, народная индийская медицина, предписывает
также в качестве возбуждающих средств бархатные бобы,
ашвагандху (что-то вроде корня мандрагоры), алоэ, имбирь,
кайенский перец, анис, корицу, мускат, финики, банан,
миндаль, манго и множество других растений и фруктов.
Существовало много рекомендаций, суть которых можно
свести к тому, что партнёры должны прийти к единому ритму
дыхания, полностью синхронизироваться и прийти к
одновременному наслаждению, которое, однако, не должно
быть самоцелью.
В Камасутре женщина сравнивается с цветком, которому
требуется особое обхождение. Мужчина должен постепенно
приближаться к возлюбленной, пробуждая доверие и ничего не
делая силой. Затем должны идти объятия, поцелуи в губы и
нежные разговоры, затем - поцелуи всего тела, и только потом
обнажение и всё остальное.
Древняя индийская философия любви учит никогда не
спешить, ведь любовь и страсть, как хорошее вино, с годами
становится только лучше.
Мы с Ирой никуда не спешили, ведь у нас впереди была целая
жизнь - длинная и счастливая!
Спустя 46 лет нашей совместной жизни я нашел в семейном
архиве фотографию, сделанную двоюродным братом Стасом
на первой встрече моей семьи с Ирой.
На ней мама - взволнована, папа - напряжен, младший брат -
расстроен. Все понимают - уводит из семьи их любимого Женю
юная умница-красавица.
А Женя просто несказанно счастлив и с обожанием смотрит
на свою избранницу, и во взоре его - «Песнь песней» Соломона:
«Вся ты прекрасна, возлюбленная моя и пятна нет на тебе!»
Истинно сказано в Писании: «И оставит человек отца и мать и
прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они
уже не двое, но одна плоть».
Я уверен, что каждый человек должен прожить свое Время,
пройти свой Путь, построить свой Дом со своей Избранницей,
деля с ней все горести и радости, при этом, уважая и любя
родителей и детей, оставить им – и родителям, и детям –
возможность прожить их жизнь самостоятельно и сполна.
Счастливы те, кто проходит свой жизненный путь с любимым
человеком.
Мне повезло! И 46 лет спустя, я благодарен Судьбе за встречу
с Ирой:
«Летит наш век - серебряный корвет,
но ты - такая жe, когда впервые
тебя я встретил в тот февральский снег!
Нет, над тобой не властвуют стихии!
Неумолимо отмеряет час
жизнь уходящая, и стрелка золотая
чуть движется невидимо для глаз,
но время на тебе не замечаю.
Идем с тобою вместе на закат:
рука в руке, с надеждой и любовью.
Я нашей встрече несказанно рад
Храним судьбою и любим тобою…»
Отъявленные юмористы шутят: «Если вы нашли женщину своей
мечты, значит ее мечта сбылась!»
Это точно про нас с Ирой.
Если серьезно, то Ириша круто изменила всю мою
бесшабашную и разгульную жизнь. Любовь, дарованная нам
Судьбой, помимо бескрайнего Счастья, пробудила во мне
самые добрые качества, особенно чувство ответственности за
наше общее и, как мы были уверены, светлое будущее.
Я понял, что должен обеспечивать семью, и уже на пятом
курсе устроился на работу учителем в среднюю школу,
параллельно подрабатывая переводами и частными уроками.
Из легкомысленного гуляки-ваганта и заурядного хорошиста
я превратился в круглого отличника учебы и надежного бойца
идеологического фронта, что было архиважно и необходимо
для выпускника иняза.
Наступал 1980 год - год окончания университета, а с ним -
ожидание достойного распределения и надежда на работу по
специальности за грани
Свидетельство о публикации №125051805209