когда человек Кастанедой 2025. ч. 17. байкал
В самолете они летели через полмира, с пересадками и задержками. Молодой человек, разочарованный в западной цивилизации, восторженно смотрел в иллюминатор, словно пытаясь увидеть сквозь облака землю, которая должна была подарить ему новую надежду. Пожилая женщина нервно теребила в руках амулет, подаренный ей Доном Хуаном, надеясь, что он поможет ей обрести утраченную веру. Фотограф, в основном молчаливый, постоянно что-то записывал в блокнот, а потом доставал камеру и делал снимки облаков, гор, городов, проплывающих под ними.
Прибыв в Иркутск, они почувствовали разницу климата. Холодный воздух обжигал легкие, заставляя их кутаться в теплые одежды. Здесь их встретил проводник – колоритный бурят, по имени Баир. Широколицый, с раскосыми глазами и густой черной косой, он излучал спокойствие и уверенность. Баир говорил по-русски с легким акцентом, но понимал их прекрасно.
Баир усадил их в старый УАЗ-буханку – легендарный советский автомобиль, который казался способным проехать по любой дороге. "До Байкала еще далеко," – сказал он, усмехнувшись. – "Но мы доберемся."
И они поехали. Дорога петляла между сопками, поднимаясь все выше и выше. Пейзажи за окном менялись с калейдоскопической быстротой: сначала густые леса, потом бескрайние степи, затем горные перевалы с заснеженными вершинами.
В пути происходило много приключений. Они застревали в грязи, ремонтировали машину посреди степи, ночевали в юртах у бурятских пастухов, ели буузы и пили зеленый чай с молоком. Дон Хуан продолжал учить их практикам осознанности, учил чувствовать энергию земли и общаться с духами природы.
Однажды ночью, у костра, Баир рассказал им легенду о Байкале. О том, как великан Ангара полюбила красавца Енисея и сбежала от своего отца, Байкала. Разгневанный Байкал бросил ей вдогонку огромный камень – Шаман-камень, который до сих пор лежит у истока Ангары.
"Байкал – священное место," – сказал Баир. – "Здесь живут духи. Нужно быть уважительными к ним."
Наконец, после долгих дней пути, они увидели его. Байкал. Огромное, безбрежное озеро, окруженное горами. Его вода казалась кристально чистой, словно стекло. В воздухе ощущалась особая тишина, нарушаемая лишь криками чаек.
Хиппи стояли на берегу, завороженные. Девушка с косичками, мечтавшая остановить мир, заплакала. Пожилая женщина, давно потерявшая веру в себя, прошептала: "Красота какая…" Молодой человек, разочарованный в западной цивилизации, почувствовал, как в его сердце зарождается надежда. Фотограф, обычно молчаливый, лихорадочно щелкал затвором своей камеры, пытаясь запечатлеть эту красоту.
Дон Хуан улыбнулся. "Мы пришли," – сказал он. – "Теперь начинается самое интересное."
Свидетельство о публикации №125051800293