Быть может, Бога я гневлю
Когда тоскую без причины,
Когда мгновенья тороплю,
И сетую, что дни так длинны,
Когда не слушаюсь души
И выбор делаю поспешно,
Когда простить не в силах лжи,
Хоть и сама я не безгрешна.
Наверное, грешу пред ним,
Не в силах отпустить потерю,
Ведь слишком хрупок и раним
Мой мир, но я все так же верю
В его незыблемую суть –
Мой щит от судей и наветов.
Все остальное судят пусть.
Прости их, Господи, за это.
Свидетельство о публикации №125051800175
Ритм стихотворения основан на чередовании мужских и женских рифм, создающих мелодичное звучание. Использование анафор («Когда…») в первой части подчёркивает последовательность внутренних переживаний героини, усиливая эффект созвучия и единства мысли. Повторение ключевых слов и конструкций способствует созданию музыкального эффекта, делая чтение приятным и лёгким.
Метр
Метрическая структура стихотворения основана на пятистопном ямбе, что характерно для русской классической поэзии. Такой размер позволяет передавать разнообразные эмоции и настроения, сохраняя при этом ясность и понятность текста. Регулярность метрической схемы подчеркивает внутреннее спокойствие и уверенность автора, несмотря на сложность изображаемых эмоций.
Звукопись
Звуковая организация стихотворения включает ассонансы и аллитерации, обогащающие восприятие текста. Например, звукосочетания «тош» и «причин» создают звуковую картину состояния беспокойства и неудовлетворённости. Аллитерация на согласные звуки («простить», «лжи», «верю») усиливает драматизм ситуации, подчёркивая конфликт между желанием прощения и неспособностью забыть ложь.
Антонина Быстрых 18.05.2025 01:02 Заявить о нарушении
Маргарита Курочкина 18.05.2025 08:21 Заявить о нарушении