Истерический патриотизм. Затратный и бесполезный
Даже рекомендательная формулировка «сначала хорошо подумай – потом говори», несравнима с алгоритмом «никогда не думай о том, чего не сможешь произнести вслух».
Введение данного алгоритма в систему мышления на постоянной основе позволяет сохранить просто невероятное количество энергии. Именно поэтому я могу себе позволить обрабатывать и анализировать огромные объёмы информации, а так же регулярно создавать новые произведения в том количестве, которое посчитаю нужным.
Однако то, что я могу озвучить всё, о чём думаю, вовсе не означает, что озвученное мною обязательно будет исключительно приятным для того, кто его услышит.
Но полезным оно обязательно будет – хотя бы, ввиду небанального отражения объективной реальности, которое возможно благодаря всегда свободной оперативной памяти.
В Евангелии есть притча о сеятеле, одни зёрна которого упали на «места каменистые», другие - возле дороги, а третьи – в терние, которое уничтожило все всходы. И только зёрна, упавшие на добрую землю, принесли плоды в десятикратных объёмах.
Зёрна патриотизма, которые стали лихорадочно разбрасывать три года назад и продолжают разбрасывать по сей день в режиме нон-стоп, попадают, в основном, на каменистую почву пофигизма ко всему, что находится вне личных границ и интересов.
Каменистое состояние сознания людей, которое формировалось и культивировалось десятилетиями, способно только на эмоциональную сопричастность – не просто кратковременную, неустойчивую структуру, но очень легко разрушаемую.
Но дело не только в этом. Человеческое сознание сегодня просто переполнено информацией под завязку. И непрерывное накладывание в это переполненное пространство сознания информационных блоков, сделанных по одному лекалу, в лучшем случае - всего в нескольких вариантах, приводит к их автоматическому, подсознательному отторжению.
Истерические призывы: «Больше и больше фотоотчётного патриотизма» - то есть, больше и больше мероприятий определённой направленности, при достижении критической массы будут вызывать уже не равнодушие, а отвращение.
От количества разбрасываемых зёрен результат не зависит. А зависит он исключительно от того, на какую почву эти зёрна попадают. На камни можно вываливать зёрна хоть грузовиками – всё равно ничего основательно не прорастёт: либо птицы склюют, либо унесёт ветер, либо заглушат сорняки.
Такова объективная реальность текущего времени. А всё остальное – выдавание желаемого за действительное.
Необходимы новые алгоритмы, направленные, прежде всего, на ликвидацию того самого каменистого слоя в сознании огромного числа людей, который не позволяет раскрыться и прорасти сквозь него росткам подлинно человеческого потенциала, включающему в себя рассудочную сопричастность и самую дефицитную на сегодняшний день, и самую необходимую нам всем черту характера, которая именуется "доброжелательность".
Свидетельство о публикации №125051702744
Другое дело, что за другими всегда легче замечать нед.-ки, чем за собой.)
С доброжелательностью;)
P.S. Мы все тут не ангелы..)) и все разного возраста., развития., воспитания., поэтому невозможно быть всем одновременно мудрыми и доброжелательными.. Всходы тоже не всегда вовремя и дружно всходят. Какая бы хорошая почва не была, приходится затрачивать труд и силы, чтобы был рез-т. Понравилась статья, я тоже за качество, а не кол-во, но и критику и строгость, где надо, как Вы и делаете, а не только сплошная доброжелательность.
Уже Не Ассоль 17.05.2025 22:48 Заявить о нарушении
Я обычно никогда не делаю замечаний на улице – в том числе, матерящейся молодёжи. Не из страха, а из понимания бессмысленности этого словесного выплеска: за пятьсот метров до этих сквернословных переростков я встретил компанию взрослых людей, в которой были знакомые мне их отцы, матерящиеся точно такими же словами.
И весёлым бросателям – я тоже не сделал замечание, но предложил сыграть в снежки со мной: их трое – я один. И они согласились, надеясь легко насовать этому наглому деду хороших снежных трындюлей.
Они ведь не знали, что дед когда-то перебрасывал учебную гранату через школьное футбольное поле, и забивал в шпалы костыли с двух ударов, а они никогда не держали в руках ничего, тяжелее смартфона.
Так что, в их сторону полетели не совсем снежки – скорее, тяжёлые шары из снега, спрессованные почти до ледяного состояния, которые обладали ещё и очень большой точностью.
За две минуты их лица были не только основательно раскрашены, но и расквашены до крови. Если бы я сделал такое руками – меня бы посадили. А это была просто игра. И множество свидетелей могли бы подтвердить, что парни добровольно согласились поиграть в снежки с проходящим мужиком, да и камеры бы показали, что всё происходило в игровой, бесконтактной форме.
Поступил ли я с этими подростками, что называется «по-доброму»? На первый взгляд, кажется, что, нет. В нашем понимании, «по-доброму», это когда ласково, с улыбкой, с душой, с разговором, с убеждениями, а не с ледышками, летящими со скоростью хоккейной шайбы, и попадающими точно в лицо - восемь раз за две минуты.
А что могло бы дать моё доброе, словесное внушение? Скорее всего, подростки перестали бы швыряться снежками и ушли. А в другой раз – снова бы пришли поразвлечься, просто так, от нечего делать.
Но если бы эти весёлые ребята продолжили свои развлечения дальше - вполне вероятно, что, однажды, кто-то из родителей детей, которых они забрасывали снежками до слёз, мог бы, сгоряча, не только окровавить лица, но пробить весельчакам головы и переломать ноги.
Следовательно, мои действия предотвратили такое дальнейшее развитие событий, при котором, и число пострадавших, и количество страданий могло бы многократно увеличиться. Тогда, получается, что я поступил всё-таки, «по-доброму?»
На самом деле, в основе моих действий лежала доброжелательность. Мы привычно полагаем, что «доброта» и «доброжелательность» - это определения тождественные, или почти такие. Но это – фундаментальная ошибка. При этом, ошибка, являющаяся, фактически, постулатом, который инерционное сознание принимает безоговорочно.
Дмитрий Московский 17.05.2025 22:49 Заявить о нарушении
Уже Не Ассоль 17.05.2025 23:08 Заявить о нарушении