Несторианство и его отражение в протестантизме
Несторий утверждал, что в Иисусе Христе сосуществуют две самостоятельные Личности: Божественная и человеческая. Якобы Иисус Христос не является одной Личностью, в Котором заключено две природы: Божественная и человеческая. По представлению Нестория, человек Иисус связан с Сыном Божиим некой связью. Человек Иисус – это одна Личность, а Сын Божий – другая Личность. В соответствии с его лжеучением, Богородица не могла считаться «Богородицей» в смысле этого слова, а только «человекородицей» поскольку она родила человеческое тело, а не Его Божественную природу.
Эта ересь была осуждена на III Вселенском Соборе в Эфесе в 431 году, где было утверждено, что Иисус Христос является единым Лицом с двумя природами: Божественной и человеческой, и что Богородица действительно является «Богородицей» (Theotokos) поскольку она родила Иисуса Христа, Который является истинным Богом и истинным человеком.
На первый взгляд может показаться, что между несторианством и протестантизмом нет ничего общего, так как протестантизм возник в XVI веке как реакция на католическую церковь. Однако, если углубиться в теологические аспекты, можно выделить некоторые параллели, касающиеся понимания природы Иисуса Христа и роли Девы Марии. Протестанты в рамках некоторых деноминаций акцентируют внимание на человеческой природе Иисуса Христа в ущерб Его Божественности, иногда до полного отрицания Его Божественной природы.
В протестантизме также существует примитивное мнение о роли Девы Марии. В отличие от православия и католицизма, где Мария занимает немаловажное место в богословии и почитается как заступница, в протестантизме её роль зачастую сводится к тому, что она была просто матерью Иисуса, обычной земной женщиной, как все женщины, что является схожестью с несторианским учением, где акцент делается на её человеческую роль, а не на её духовность и не на промысел Божий.
Несторианская ересь и протестантизм представляют собой интересные примеры того, как различные заблуждения могут перекликаться друг с другом, уводя людей от истины, ведь подобные идеи продвигает лукавый дух. Хотя протестантизм и возник как ответ на многие аспекты католической доктрины, в его учениях можно найти отголоски несторианских идей, особенно в вопросах, касающихся природы Иисуса Христа и роли Богородицы.
Свидетельство о публикации №125051600854