здравствуйте, дорогие читатели. 12 мая 2025 года произошла необычная встреча. в актовом зале нашей школы Грота провели онлайн-конференцию с сотрудниками Сбербанка. по телемосту к нам присоединились два незрячих собеседника из этого банка Павел и Константин, а также Светлана, которая поздравила всех присутствующих с Днём Победы. она передала слово своим коллегам. надо отметить, что Павел рассказал всё максимально понятно и просто, а главное интересно. Он и Константин работают в команде "Особый банк" для лиц с ОВЗ. их всего 8 человек и каждый отвечает за своё направление. двое незрячих собеседника специализируются на цифровой доступности сбера для незрячих людей. на сайте Сбербанк.Ру есть специальный раздел "Особый банк", или "для клиентов с ОВЗ". в нём имеются полезные ссылки и QR-коды. по словам Павла, который в основном всё и рассказывал, незрячим тоже можно пренаровиться наводить камеру смартфона на QR-код. приложение Сбербанк максимально доступно для всех людей без исключение. оно имеет универсальный дизайн с визуальными указателями, а также все его функции озвучиваются на телефонах с Андройт и IOS. под него адаптированы программы экранного доступа как на компьютере (NVDA и jaus), так и на телефоне (Talkbek и Volsover). нет отдельных приложений для каждой группы инвалидов, а всё общее. недавно появилась демоверсия Сбербанка, в которой можно ознакомиться с его функционалом, не причиняя телефону никакого вреда. также нет опасений, что вы оформите не то, что нужно, потому что это просто демонстрационная версия, доступная пока на Андройд. в неё можно войти обманув систему, введя 16 нулей, заместо номера банковской карты. Это своего рода хакерский взлом. на том же сайте Сбербанк.Ру в выше упомянутом разделе "Особый банк" по специальной ссылке можно найти аудио и видео-инструкции по пользованию приложением. видео предназначены больше для зрячих, которые помогли бы по словам Павла незрячим в освоении приложения. сотрудник обратил внимание на то, что с вязи с обновлениями данные в инструкции могут немного отличаться. также в особой настройке профиль клиента есть функция "Специальные возможности". там можно поставить определённую галочку о том, к какой категории инвалидности вы относитесь. в дальнейшем банк это будет учитывать. например, если вы поставите галку на месте "пишу по брайлю", то вам не будут приходить уведомления не связанные с незрячими. это, кстати, хороший способ избежать навящивой рекламы. также там будут доступны соответствующие сервисы. нам рассказали о новой карте для незрячих. она представляет собой обычную карту с выпуклым логотипом сбербанка (кружок с галочкой, как символ успешной операции), а рядом с ним находятся выпуклая зрячая и брайлевская буквы Д или К. д означает дибитовая, а к кредитная карта. её таксильный вариант пока не ввели. при желании тактильные карты можно приобрести в любом отделении Сбербанка, или же её можно заказать в самом приложении, для удобства воспользовавшись поиском. такую карту можно быстро найти в кармане, но мне непонятно, написан ли номер этой карты по брайлю. Павел отдельно остановился на банкоматах. в России есть уже 43000 банкоматов, адаптированный для незрячих (это порядка 97 %). незрячий может снять, пополнить деньги и узнать баланс карты. делается это так. клиенту в таком случаи нужно прийти с проводными наушниками со штырём 3 ММ, круглой формы. когда он вставляет их в банкомат, включаются голосовые подсказки. при этом экран гаснет, а приятный женский голос озвучивает инструкции. примечательно, что при вытаскивании наушников операция автоматически прекращается. Павел посоветовал нам прикрывать другой рукой ту, которая набирает PIN-код, чтобы у других не было возможности посмотреть при желании, что мы вводим. потом речь зашла об особых терминалах с сенсорным экраном, которые стали появляться в магазинах. Константин придумал интересный способ, внесённый в Роспатент по введению кода незрячим при оплате покупок. на терминале с помощью людей необходимо отыскать кнопку с чёрными очками. при нажатии на неё устройство переключится на режим ввода по брайлю. если на телефоне нужно ставить пальцы в определённом порядке, как брайлевские точки и сразу, а здесь дело обстоит иначе. если нужно набрать 1, то можно коснуться в любой части сенсорной области терминала. если же речь идёт о двойке, то нужно коснуться сначала 1 раз, а потом рядом с этим местом ещё раз. поскольку технология абсолютно новая, то в приложении Сбербанк введён тренажёр для тренировки набора таким необычным способом. там всё озвучивается голосовым помощником. при взаимодействии с терминалом озвучиваются только жесты, а при правильно введённой цифре издаётся приятный звук. Жаль только, что убрали клавиатуру. Ведь, если бы на ней были брайлевские символы, то всё было бы гораздо лучше. Но будем надеется, что этот момент доработают. при неверной цифре издаётся соответствующий звук. потом Павел Попко рассказал о том, как происходит обслуживание в самом офисе банка. чтобы вы получили талон, то нужно обратиться за помощью к людям или сотрудник банка сам может в этом посодействовать. также они помогут найти нужное окно. на терминале для выдачи талонов есть кнопка "Без очереди". эта возможность доступна для инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны. Павел Попко подчеркнул, что мы оставляем за собой право не использовать эту возможность. также ему на почту, куда можно обратиться по любому интересному для инвалида моменту, поступают вопросы о том, можно ли приходить в банк с сопровождающим и как незрячие расписываются. вот что нам об этом рассказали. с сопровождающим прийти можно, но он может только поставить ручку на ту строку, где нужно расписываться. сопровождающие рассматриваются Сбером как посторонние лица и допускаются только в определённых случаях. все документы клиент должен передавать сотруднику сам и коммуницировать также. сам Павел, который работает в команде "Особый банк" 7 лет, ходит в отделение сам и не стесняется этого. на счёт подписи он сказал следующее. она необязательно должна соответствовать той, что указана в паспорте. по нему проверка личности происходит сразу после входа в офис. Подпись может быть какой угодна. Хоть крестик, или галочка, а то и вовсе прочерк. в некоторых странах используется особая печать под подпись. это печать под вашу роспись, которая заказывается и подбирается под вас индивидуально. она представляет собой подушечку с чернилами определённой формы и всё это наносится на бумагу. также работник банка посоветовал нам в крайнем случаи оформить доверенность, но я считаю, что об этом думать пока рано. потом речь зашла о мошенниках. на сайте Сбербанк-Ру есть сборник актуальных мошеннических схем. злоумышленники могут создать файл с заголовком о том, что у них есть последняя версия Сбера, а при открытии этого файла все ваши данные сливаются. Павел сказал нам, что если позвонил какой-то подозрительный номер и спрашивает ваши данные, то можно смело класть трубку, сообщив о нём своим родным или соответствующим людям. сейчас мошенники представляются сотрудниками госслужб и говорят школьникам о минировании в школе и просят продиктовать код из СМС, но как известно этого делать нельзя. правда, собеседник сказал, что с номера 900 могут звонить или писать только в том случаи, если операция сберу кажется сомнительной. по номеру, который лучше по совету Попко внести в контакты как "официальный банк", сообщат об этом. но это только в том случаи, когда номер мошенников внесён в реестр банка. после мы стали задавать вопросы. Даша спросила про установку приложения и как сделать так, чтобы установить его не входя в Сбер. на это сотрудник ответил, что для этого на сайте есть небольшая программа, трудно доступная для лиц с ОВЗ, но рабочая. дальше Вадим спросил о том, как официально установить приложение Сбербанка, чтобы не попасся на уловки мошенников. на это сотрудник Попко сказал, что есть Телеграм-канал "Официальный Сбербанк", в котором собраны все актуальные и интересные новости, в том числе представлена последняя версии приложения. Павел посоветовал скачивать их в магазинов производителей телефонов, Russtor, кроме Гуголплей. Настя уточнила на счёт тактильной карты для незрячих нужно ли заказывать новую или всё можно сделать на старой. на это ей посоветовали создать новую, но не выбрасывать старую до окончания её срока действия. Настя также заметила функцию брайлевского тренажёра в приложении банка и высказала некоторые пожелания, которые в дальнейшем учтут. Сергей спросил о нейросетях, которые разговаривают с мошенниками, на что Павел ответил, что такое у них ещё не практиковалось, в отличии от других банков. Артём спросил по поводу клонирования голоса друга или другого человека. нашему собеседнику неоднократно взламывали акаунт, просили от имени близкого человека перевести деньги. он сказал, что если голос явно фальшивый, лучше перезвонить настоящему человеку и всё у него уточнить. я спросил Павла о том, в каких случаях может звонить сбербанк, так как столкнулся со спамом и рекламой. собеседник сказал, что такая проблема существует. сотрудник Сбера никогда не спрашивает личные данные. если звонит менеджер из банка, то он об этом скажет, но не будет запрашивать личную информацию. но всё равно, я не отвечаю на этот номер, потому что телефон не сможет понять мошенник это или нет, хоть ты как свой контакт с этим номером не обзови. для надёжности Павел посоветовал перезвонить на 900 и всё там уточнить. Алексей Константинович спросил о том, как незрячим знакомиться с договорами, заключаемыми с банком. как сказал сотрудник, для этого есть специальные онлайн-программы, читающие в режиме реального времени текст зрячего договора, после наведения на него камеры. образцы более серьёзных документов, например по ипотеке, доступны в интернете, в том числе и на сайте Сбербанка. Я на последок спросил о том, есть ли в отделении банка кнопка вызова консультанта и будет ли адаптироваться для незрячих терминал выдающий талоны. на это мне сказали, что лучше обратиться к сотруднику без этой кнопки, которую устанешь искать на здании. сама кнопка предназначена для маломобильных граждан, чтобы работник Сбера смог выйти на крыльцо для помощи. при звонке на номер 900 есть функция пригласить сотрудника банка домой, чтобы он помог установить новую его версию. насчёт талонов было сказано вот что. дело в том, что они выдаются по особой секретной системе. и если их попытаться адаптировать для незрячих, то всё придётся перестраивать с нуля и могут возникнуть большие очереди тормозящие обслуживание клиентов. в конце Попко посоветывал нам курсы "Сбербанк для всех" и курсы по цифровым сервисам и функциям. последние пригодятся больше для тестировщиков и разработчиков приложения и так далее. на этом наша замечательная встреча закончилась. из неё мы узнали много нового и интересного.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.