Память сердца. Рассказ
Рассказ.
Чайка села на волну
И волна её качала,
Мне б вернуться на войну,
Чтоб на сердце полегчало...
Из к/ф "Нога".
В юности, я просто бредила Севером, балдела от снега и всего, что с ним связано. Поэтому, когда моя первая любовь, после универа, по распределению поехал в Мурманск, я восприняла это как повод. Он, кстати, поехал с женою и меня не звал. Моя первая любовь была безответною, но я даже и не знаю, что лучше… По неопытности, я сразу же попала на самое дно, в просторечии – Лос-Абраммыс, типичные трущобы. Надо сказать, я к такому не привыкла. Но поначалу, эта романтика меня даже захватила. Сразу же, я отправилась в редакцию, устраиваться на работу. Мне дали задание написать рецензию на фильм. И я пошла в кино, смотреть «Первую конную» Любомудрова. Рецензия не сохранилась, я вообще к своему творчеству относилась беспечно, но помню, что кино мне не понравилось. И, видимо, я это живо отобразила, потому что ни в штат, ни в нештат меня не взяли. Тогда, кино на эту тему не могло не нравиться. И смотрели как-то мимо, с недоверием, мол знаем мы вас, диссидентов. Но в принципе, по сравнению с Кандалакшей, где меня вообще за шпионку приняли, это фигня. Не могу вспомнить, как я в Кандалакше очутилась…
Надо сказать, что, если у меня в жизни что-то происходит, то оно потом обязательно имеет продолжение. Чуть позже, с Любомудровым мы познакомились в Протвине, случайно, он опять снимал какую-то нетленку. И, когда я узнала, что «Первая конная» его, я ему прямо так и сказала: говно ты снял, Палыч. Я тогда ещё злоупотребляла спиртным, теперь даже пробку не нюхаю, не нравится. Он не обиделся.
Помню там с какой-то девочкой познакомилась, она приехала к мужу, из Питера, он служил на флоте и она ждала допуск. Помню, как мы с нею прикуривали на мосту. Ветер был такой, что мы еле удерживались на ногах. Но прикурить нам удалось! Теперь я не курю, не нравится… Она училась на театральном, мы ещё какое-то время переписывались. Но теперь, я даже имени её не помню.
Моя квартирная хозяйка, где работала не помню, но подрабатывала портовой шлюхой. У неё была своя постоянная клиентура, в основном москвичи. Ох, они ей нравились, всё оближут, не то, что местные… В общем, склоняла меня к сотрудничеству. Но, у меня же любовь, хоть и безответная. Где мой миленький живёт, я узнала, в справочном. Но встретиться с ним так и не решилась. Мне вообще, как-то комфортнее, было на расстоянии. Ну вот мы встретимся и что дальше? Замуж я не хочу, детей тоже не хочу… Наверное, больше всего, я боялась, что волшебство исчезнет и мне нечем станет жить. И эта жирная страшная тупая корова так меня достала, что в один прекрасный день, я проснулась и меня осенило: я что с дуба рухнула? Зачем я здесь торчу? У меня же подмосковная прописка и вообще шикарная жизнь… И, не побыв и месяца, я поехала назад.
В дороге я вязала палантин очень большой и очень тонкий, он жив до сих пор. Флиртовала с морячком с подводной лодки, весьма безобидным… Дома я выкурила маминого любовника. Кажется, она не обиделась. И всё пошло по-прежнему.
И только, через много лет, из интернета, я узнала, что мой любимый дед, в составе 147 истребительной авиационной дивизии ПВО Сев. флота, уже когда-то прошёл этот путь. И видимо теперь, он решил, моими глазами взглянуть на места боевой славы. Не знаю, как ему, мне не понравилось. Недавно я заглянула опять на эту страницу. Карту затемнили и написали, что сведения отсутствуют. Так я и не поняла, что это было…
Бутурлино. 16.05.25.
Свидетельство о публикации №125051606066