А35. Пчелиные концерты

Приятно было трудиться на пасеке летним днём. И вовсе не ради денег, хотя в урожайный год можно было заработать и немало. Ради внезапно вспыхнувшей радуги, белевшей в траве ромашки и, наконец, ради пчелиного жужжания, извещавшего о возвращении пчёл!

Пасечник Бато любил слушать музыку. Он мог часами наслаждаться взрывными аккордами Шопена и рапсодией Грига, дарившей душе северную печаль. И вместе с Бато, словно ученики начальных классов, ещё не научившиеся шалить, слушали музыку и пчёлы.

Как выяснилось позже, пчёлы имели музыкальный слух и, меняя ориентацию своих крыльев, могли издавать различные звуки. И Бато, выступив как дирижёр, создал пчелиный оркестр, исполнявший самые замысловатые мелодии.

Особенно хорошо пчёлы исполняли Чайковского. И если быть более точным, «Времена года». И самым любимым произведением был для них «Июнь».

Но однажды Бато забросил свою пасеку, и по непонятной его близким причине удалился от пчелиных дел.

– Зачем ты забросил свою пасеку? – спрашивали люди Бато. – Ведь можно было ездить с пчелиными концертами по Европе, и зарабатывать хорошо!

– В последние годы, увлёкшись медитацией, я научился слышать Беззвучный Звук. Он чище по своему звучанию, чем все земные звуки, – отвечал им Бато. – Судите сами, чем стали для меня пчелиные концерты. Чем-то вроде конницы Чингисхана, скачущей с криком по степи!


Рецензии