Переписать судьбу - Либертус. 5. Осколки

Я не думал, что это может случиться именно сейчас. Не на фоне софитов, не под объективами камер и взглядов, не в тот самый момент, когда от тебя ждут текст и точку в нужном месте фразы. Но, как это часто бывает, всё пошло по другой траектории.

Я чувствовал его взгляд. Скобля сидел в жюри с лицом каменным, почти как с иконы, но я ловил, как его глаза задерживались на мне. Не поверхностно — глубже. Он смотрел не на меня, а в меня, как будто пытался разглядеть, до какого уровня я повреждён. И в этом взгляде не было ни сочувствия, ни морали — только жёсткий интерес. Хищный.

Газманов подошёл позже, когда мы расходились по позициям. Он встал рядом, чуть ближе, чем следует, будто невзначай. Его плечо скользнуло по моему, он наклонился и прошептал:

— Ты что, действительно решил выжить в этой игре?

Я не ответил. Он знал, что это было не о проекте. Это был вызов. Он улыбался, но от него исходил холод, как от металла, подогретого на солнце. Красиво, опасно, смертельно.

Скобля позже подошёл ко мне в коридоре. Мы остались вдвоём. Он снял очки и долго смотрел мне в лицо. Потом — тихо:

— Ты не понимаешь, в какую воронку тебя затягивает. Но уже поздно. Ты нужен не им. Ты нужен мне.

Я не знал, что ответить. Тело напряжено, руки дрожат, а внутри — странное возбуждение, почти эйфория. Как будто я стою на краю сцены, а за спиной — пустой зал, и если шагнуть вперёд, то ничего уже не будет страшно.

А потом — всё сразу. Вечер. Закулисье. Голоса. Споры. Кто-то хлопает дверью. Газманов хватает меня за локоть, тащит в сторону служебного выхода.

— Он не смеет. Я не позволю. Он манипулирует. Ты думаешь, он святой? Это не ряса. Это броня. Он использует тебя.

— А ты — нет? — спрашиваю я, глядя ему в глаза.

Он замолкает. На мгновение он — настоящий. А потом снова становится фигурой.

Позже я вижу их вместе. Скобля и Газманов стоят бок о бок, переговариваются, смеются. Они знают, что я наблюдаю. Знают — и позволяют.

Это не роман. Это — территория войны, где все чувства заминированы. Но я уже в центре.

И выхода нет.

Только вперёд.


дальше: http://stihi.ru/2025/05/16/2829

Арт - Андрей Ядвинский


Рецензии